ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Анна Антонова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект мероприятия "МЫ ПОМНИМ…", ко Дню борьбы с терроризмом
Просмотр файла:

день солидарности в борье с терроризмом.docx


Все файлы публикации > день солидарности в борье с терроризмом.docx
Конспект мероприятия "МЫ ПОМНИМ…", ко Дню борьбы с терроризмом

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ
(ГБОУ КК ШИСП)
Дата проведения – 4 сентября 2017 года
Автор сценария :
воспитатель Антонова Анна Дмитриевна
Краснодар,2016

Конспект мероприятия "МЫ ПОМНИМ…", ко Дню борьбы с терроризмом

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
"МЫ ПОМНИМ…", ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С
ТЕРРОРИЗМОМ И ПАМЯТИ ВСЕХ ЖЕРТВ ТЕРАКТОВ
Цели:
 Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
 Вызвать отрицание терроризма как явления;
 Учить выявлять причины появления данного явления;
 Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности
страны и собственной безопасности;
 Научить пользовать памяткой по безопасности.
 Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и
национального будущего.
Оборудование:
 доска меловая, доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование)
 презентация к классному часу
 бутылки с водой , цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)
 листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”,
“террорист”.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
1. Учитель­помощник или хорошо подготовленная ученица:
Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.
1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная
Осетия.
После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в
черное, их лица скрыты масками.
Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в
спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены
гранатометами и стрелковым оружием.

Конспект мероприятия "МЫ ПОМНИМ…", ко Дню борьбы с терроризмом

2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.
2. Воспитатель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных
людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в
Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные
поясами смертников.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда
школьники зашли в помещение.
3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе
взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в
оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную
стрельбу по людям и зданиям.
Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об
этом заявил один из бывших заложников.
Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из­за
оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам
спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и
взорвалась,

В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства
народного образования Северной Осетии.
затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
Маша Урманова числится среди 323 погибших.
Дневник девочки­заложницы:
Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной
террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила
и младшая сестренка.
(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской
блокадницы)
2. Тематическая часть.
1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.
Приложение 1 (за видеороликом обращайтесь, пожалуйста, к автору).
Воспитатель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти
погибших в той ужасной трагедии.
Объявление темы классного часа (после просмотра):
Приложение 2 (1 слайд)
Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с
терроризмом.
Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной
Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на
одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот

Конспект мероприятия "МЫ ПОМНИМ…", ко Дню борьбы с терроризмом

праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые
самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину
полулюдей­полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия
уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на
Славную Землю и Великий народ.
Мы помним… – такова тема нашего классного часа.
4. Воспитатель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к
жителям города Беслан: [от Кристины]
01.09.2006
Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня
я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..
Мы помним, будьте с нами.
г. Волгоград, Россия
Год спустя... 31.08.2005
Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет
выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю
Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после
трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не
забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я
путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью,
которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на
Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый
учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже
некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же
так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...
Памяти всех погибших в Беслане,
За упокой душ погибших
За здравие уцелевших
Навсегда с Вами, Ученица 9­го класса г.Волгоград, Россия
5. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии классного руководителя:
Приложение 2 (2 слайд)
Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000­летней истории
России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже
фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно
провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было
прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима
с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в
маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Конспект мероприятия "МЫ ПОМНИМ…", ко Дню борьбы с терроризмом

Написанная в Санкт­Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в
Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт­
Петербурга.
3. Словарная работа.
6. Воспитатель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках,
которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”,
“терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
7. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.
Приложение 2 (3,4 слайд)
4. Памяти тех, кто стоял на защите.
Воспитатель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только
мирные жители, но и воины­спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от
террористов, зачастую ценой своей жизни.
По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли
в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города
Беслан.
8. Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”)
И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.
5. Работа по охране жизни и здоровья.
1. А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в
наших силах? Что мы должны знать?
2. Работа с памятками по безопасности
( 5 слайд)
Приложение 2

У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники).
Приложение 3
6. История и статистика.
11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе
нападки террористов.
Давайте вспомним статистику терактов за последние 13 лет.
Приложение 2 (6­11 слайды)(на уроке использовалось звуковое сопровождение к
данным слайдам – музыкальный файл “Начало” из кинофильма “9 рота”)
7. Подведение итогов.
12. Выводы:

Конспект мероприятия "МЫ ПОМНИМ…", ко Дню борьбы с терроризмом

Воспитатель:
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не
повторилось.
(Дети делают выводы)
Заключительное слово классного руководителя:
В России существует молодежная организация “НАШИ”
Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают
нас бороться с явлением терроризма.
Вот что “НАШИ” говорят нам:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.
Приложение 2 (12 слайд)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл