Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
Оценка 5

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
05.01.2017
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
Цель: развитие чувства ритма через игру на ДМИ Задачи: 1.Продолжать развивать умение передавать равномерную метрическую пульсацию музыки в игре на различных инструментах. 2. Закреплять умение передавать изменение темпа муз. произведения. 3. Продолжать осваивать способы игры на треугольнике, бубне, погремушках. 4.Развивать динамический, звуковысотный слух, муз. память, воображение. 5.Воспитывать доброжелательное отношение к старшим, друг к другу; умение спокойно принимать выбор других детей или педагога.
занятие мл гр на чувство ритма.docx

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе

 

Цель: развитие чувства ритма через игру на ДМИ

Задачи: 

1.Продолжать развивать умение передавать равномерную метрическую пульсацию музыки в игре на различных инструментах.

2. Закреплять умение передавать изменение темпа муз. произведения.

3. Продолжать осваивать способы игры на треугольнике, бубне, погремушках.

4.Развивать динамический, звуковысотный слух, муз. память, воображение.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к старшим, друг к другу; умение спокойно принимать выбор других детей или педагога.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой

Коммуникативная игра – приветствие М.Картушиной «Здравствуйте»

Муз.рук.: Собиралась я сегодня на работу и на глаза попался платок – платок моей бабушки. Посмотрите, какой он красивый. Я так скучаю по ней… А давайте сегодня отправимся в гости к бабушке. Хотите? Сначала мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагончиках. Как едет поезд? (медленно – быстрее – быстро – медленнее – остановился)

Ритмическая игра «Поезд»

(дети кубиками передают изменение темпа музыки – «Поезд» Н.Метлова)

Муз.рук.: Поезд привез нас на красивую лужайку. Выходите из вагончиков, усаживайтесь на стульчики. Дальше мы пойдем по тропинке.

Речевая игра со звучащими жестами «Большие  и маленькие ноги» 

(ритмичное проговаривание текста с поочередными шлепками ладонями по коленям в быстром темпе – «большие» ноги и в медленном темпе – «маленькие» ножки)

Муз.рук.: Вот и домик стоит. Давайте постучимся в него: под тихую музыку – пальчиком о пальчик, под громкую – ладошками.

Упражнение «Пальчики – ручки» р.н.м. в обр.Т.Ломовой

Муз.рук.: Где же наша бабушка? Да вот же она, смотрите. (Воспитатель на виду у детей надевает платок, передник, очки)

Бабушка (воспитатель): Здравствуйте, мои милые, мои хорошие! Как я рада, что вы приехали. И оладушки-то уже почти готовы. Поможете мне допечь?

Песня «Ладушки» с движениями (р.н.п. в обр.Н.Римского-Корсакова)

Бабушка: Есть у меня внучка маленькая, спит в колыбельке. Пойду проверю. (Выносит куклу, качает ее)

Муз.рук.: Бабушка, наши дети умеют играть нежную, ласковую колыбельную. Хочешь послушать?

«Колыбельная» муз. Ремизова 

(1-2 ребенка  играют на треугольниках)

Бабушка: Ой, спасибо! Как крепко уснула моя Машенька (уносит куклу в домик, возвращается с дудочкой) А для вас у меня есть  чудесная дудочка. Смотрите какая.

Муз.рук.: Мы с ребятами и на дудочке играть умеем. Давайте покажем бабушке, как мы играем  на маленькой и большой дудочке.

Игра «Дудочки» 

(имитация игры на дудочке с пропеванием ритм. рисунка высоким или низким голосом: ду-у – ду-у, ду-ду-ду)

Бабушка: Дудочка моя не простая. Слушайте, кого она позовет, про кого песенку сыграет.

Муз.рук. играет на дудочке песню «Заинька»

Муз.рук.: Узнали? Давайте все вместе споем песенку. тогда и зайчик к нам придет.

Песня «Заинька», р.н.м в обр.Ан.Александрова

Бабушка: Прыг – скок, прыг – скок,

                   Скачет заинька – дружок (выносит из домика игрушку зайчика)

Физминутка: прыгаем как зайчики, пока звучит музыка.

Муз.рук.: А что у тебя в мешочке, Заинька? Давайте послушаем (звенит бубном)

Заинька (воспитатель):  Я очень люблю танцевать. А вы мне помогите, пожалуйста.

Игра на ДМИ: «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

(2 человека играют на бубне  – I часть: ритмичные удары в бубен,

                                                     II часть: звеним бубном вверху.

3-ий ребенок держит зайчика и «помогает» ему танцевать на столике)

Бабушка: Молодцы, ребятки, порадовали Зайчика. А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:  

                                  Живет под крылечком,

Хвостик колечком,

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Муз.рук.: Давайте позовем Собачку ладошками (хлопки, затем шлепки по коленям – со-бач-ка)

Бабушка выносит из домика игрушку Собачку с коробкой.

Муз.рук.: Давайте поздороваемся с Собачкой дружной песенкой.

Песня «К нам пришла собачка» М.Раухвергера

Муз.рук.: Здравствуй, Собачка. Ты нам что-то принесла? (звенит коробкой) Ой, да тут игрушки, веселые… (погремушки). Давайте мы с ними весело поиграем, порадуем  Бабушку.

«Пляска с погремушками» Т.Вилькорейской

Бабушка: Молодцы, ребятки! И я вас порадую своими гостинцами (достает корзинку с печеньем). Это вам от меня. Приезжайте еще в гости! (снимает костюм – платок, передник). Вот какое интересное путешествие к бабушке у нас получилось, правда?

Муз.рук.: А теперь пора возвращаться в группу. Вставайте «паровозиком», поехали!

Дети «уезжают паровозиком» из зала.

 

 

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе

Муз.рук.: Мы с ребятами и на дудочке играть умеем

Муз.рук.: Мы с ребятами и на дудочке играть умеем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017