ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Корехова Ольга свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)
Файл:

Урок - путешествие в сказочный лес.doc - Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)


Все файлы публикации > Урок - путешествие в сказочный лес.doc
Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Урок – путешествие в сказочный лес.
Тема: Сложение и вычитание вида

± 2. Закрепление
Цель: продолжать формировать вычислительные навыки сложения и вычитания вида

± 2; решать задачи с опорой на числовое равенство, составлять и решать обратные
задачи; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить
значения числовых выражений; развивать логическое мышление, внимание, интерес к
математике.
Оборудование: презентация к уроку, «числовой веер».
Ход урока
I. Оргмомент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Пусть это утро принесет нам радость общения,
наполнит наши сердца благородными чувствами. Закройте глаза. Повторяйте за
мной: «Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Я готов к работе»
Сегодня у нас необычный урок – урок – путешествие. Мы отправляемся в
сказочный лес. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики:
добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг
к другу, и добро поможет вам. А вы хотите подарить друг другу лучики? Почему?
(Слайд 2)
II. Устный счет
Учитель: Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса
– мудрая Сова. Она приготовила вам логическое задание. (Слайд 3)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Учитель: Ребята, а у Совы еще, что ­ то спрятано в книге. Что это? (Слайд 4)
Дети: Записка.
Учитель: Давайте прочитаем ее.
Дети: «Ребята, помогите! У моего братца Иванушки не получается сложение и
вычитание с числом 2. Сестрица Аленушка».
Учитель: Что же делать? Если мы выполним задания на уроке, тема которого «
Закрепление случаев сложения и вычитания вида
± 2», то мы поможем Иванушке.

На уроке нужно быть очень внимательными. Отправляемся на помощь! На пути у нас
возникло препятствие. Нужно «веером чисел» показать пропущенные числа и
прочитать получившееся равенство. Вперед! (Слайд 5)
1 + 2 = □
2 +2 = 4
3 + 2 = □
4 + 2 = 6
5 + 2 = □
6 + 2 = 8
7 + 2 = □
8 + 2 = 10
Учитель: Молодцы! Всё у вас получилось хорошо.
III. Работа в тетрадях. (Самостоятельная работа)
Учитель: Скорей на помощь Иванушке! Ребята, откройте тетради. Сядьте правильно
и тетради положите правильно.
­ Какое сегодня число?
­ А вчера было какое?
­ А завтра будет какое?
На доске: 4 + 2
Учитель: Что записано на доске?

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Дети : Числовое выражение.
Учитель: Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого
нужно сделать?
Дети: Решить.
Учитель: Работаем в группах. На столах лежат листочки с заданием. ( Все дети
выполняют в тетради, а три ученика у доски).
Приложение 1
Группа 1 Группа 2 Группа 3
9 ± 2 4 ± 2 9 ± 1
6 ± 2 5 ± 2 6 ± 2
7 ± 2 1 6 ± 2 ± 1
4 ± 2 1
Учитель: Проверяем решение. Справились с препятствием и идем дальше. На пути в
лес, в котором живут… А чтобы узнать, кто живет в лесу, отгадайте загадку:
­ Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (Слайд 6)
Учитель: Раздвигаем елочки и кого мы видим?
Дети: Медведей.
Учитель: А над картинкой что это? (
□ □ □
)
+
=
Дети: Числовое деформированное равенство.
Учитель: Составьте по равенству и картинке задачу.
Дети: На лесной полянке в футбол играли 4 медведя. Прибежали еще 2 медведя.
Сколько медведей стало играть на полянке?
Учитель: Что известно в задаче?
Дети: Играли – 5 медведей
Прибежали – 2 медведя
Учитель: Вопрос задачи

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Дети: Сколько медведей стало играть на полянке?
Учитель: Записываем и объясняем ( 1 ученик у доски) (Слайд 7)
(Слайд 8)



4, 2,

, 2, 6 4,

, 6
4 + 2 = 6 (м) 6 – 2 = 4 (м) 6 ­ 4 = 2 (м)
Ответ: 6 медведей Ответ: 4 медведя Ответ: 2 медведя
Учитель: А теперь составим обратную задачу, из двух известных слагаемых одно
сделаем неизвестным.
Дети: Станет неизвестным, сколько медведей играло на полянке с самого начала?
Учитель: Составьте задачу
Дети: На лесной полянке играли в футбол несколько медведей. Прибежали еще 2.
Теперь стали играть 6 медведей. Сколько медведей играло на полянке с самого
начала?
Учитель: Давайте запишем. А еще можно составить задачу? Какую? Что мы сделаем
в этот раз неизвестным? Почему?
Дети: На лесной полянке играли 4 медведя. Прибежало несколько медведей. Стало
играть на полянке 6 медведей. Сколько медведей прибежало?
IV. Физминутка Приложение 2
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы – теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Учитель: Продолжаем наш путь. Что это встретилось нам на пути? (Слайд 9)
Да это домик на курьих ножках. А кто в нем живет?
Дети: Баба Яга
Учитель: Верно сама баба Яга. Смотрите, она с заданием. Вам нужно верно показать
знаки сравнений, иначе баба Яга не пропустит нас дальше.
3 + 2

7
9 – 2

4
7 5


6 + 1 8 – 1
­ Молодцы! Хорошо справились с заданием.
V. Самостоятельная работа. (Слайд 10)
Учитель: А теперь гуси ­ лебеди хотят помешать нам научить Иванушку уму –
разуму. Вот они сверху сбросили еще задание. Из ряда чисел с помощью
арифметических действий нужно составить числовые равенства. (Задание
дифференцированного характера)
(Слайд 11)
Группа 1: 2, 6, 8 Группа 2: 2, 3, 5 Группа 3: 1, 2, 3
2 + 6 = 8 2 + 3 = 5 1 + 2 = 3
6 + 2 = 8 3 + 2 = 5 2 + 1 = 3
8 – 2 = 6 5 – 2 = 3 3 – 1 = 2
8 – 6 = 2 5 – 3 = 2 3 – 2 = 1
Учитель: Проверяем, как выполнили задание по группам. Молодцы! (Слайд 11)
VI. Решение задач.
(Слайд 12)
Учитель: Но что это? С неба посыпались листики – числа. Это баба Яга приготовила
нам последнее задание. Отгадать загадки – задачки. Приложение 3
1. В шкафу на полочке пять книг.

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Я прочитала две из них.
Осталось сколько книг читать –
Вы это можете узнать? ( 3 – буква С)
2. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? ( 4 – буква П)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? ( 6 – буква А)
4. Шесть жучков бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых –
Сосчитай – ка поскорей? ( 7 – буква С)
5. Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего? ( 9 – буква И)
6. У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось? ( 8 – буква Б)
7. Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь – ка, ребята! ( 5 – буква О)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

( Называя ответ, переворачивается листик – число. В итоге получается слово
«спасибо»)
Учитель: Какое слово получилось?
Дети: Спасибо!
Учитель: Это вам говорят «спасибо» сестрица Алёнушка и братец Иванушка. И вот
они сами. С вашей помощью Иванушка многое понял и многому научился. Я вам
тоже говорю «большое спасибо». Вы хорошо работали на уроке.
VII. Итог урока
Учитель: Ребята, а какие виды работ выполняли на уроке?
Дети: Решали задачу, составляли обратные задачи, составляли числовые равенства,
сравнивали выражения.
Учитель: Все правильно. Но мы должны сказать большое спасибо и человеку,
который все это составил: и обратные задачи, и четверки примеров. Это Пюрвя
Мучкаевич Эрдниев педагог, математик – методист, академик РАО, доктор
педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. Разработал
систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ). (Слайд 13)
Учитель: Вот и закончился урок. Пусть наше солнышко светит всегда. ( Слайд 14)
VIII. Домашнее задание
Решать примеры на сложение и вычитание вида
± 2□

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Приложение
1
Группа 1 Группа 2 Группа 3
9 ± 2 4 ± 2 9 ± 1
6 ± 2 5 ± 2 6 ± 2
7 ± 2 1 6 ± 2 ± 1
4 ± 2 1

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Приложение 2
Физминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы – теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Получается на славу!
Приложение 3
1. В шкафу на полочке пять книг.
Я прочитала две из них.
Осталось сколько книг читать –
Вы это можете узнать?
2. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

4. Шесть жучков бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых –
Сосчитай – кА поскорей?
5. Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?
6. У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось?
7. Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь – ка, ребята!

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл