Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»
Оценка 4.9

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
24.05.2017
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»
Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Закрепить знания детей о море и морских обитателях.Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе. Задачи занятия: Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. Активизация и актуализация словаря по теме Развитие связной речиИспользуя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Закрепить знания детей о море и морских обитателях.Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе. Задачи занятия: Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. Активизация и актуализация словаря по теме Развитие связной речи
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему Путешествие к морским обитателям..docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №5 "Дюймовочка" Курского муниципального района Ставропольского края. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям».                                                                                                                                                                                                         2017 г.   Воспитатель 1 квалификационной категории                                                                                     Зайцева Людмила Михайловна. Образоват ельная  деятельно сть Образова тельные  задачи Методы:  приёмы и  оборудова ние.                      Деятельность воспитателя Деятельнос ть детей и  ответы. Целевые  ориентиры Социально –  коммуникат ивное  развитие(раз витие речи). Художестве нно –  эстетическое развитие  (музыкально е развитие) Используя  наглядный  материал,  помочь  детям  принять  участие в  разговоре на общую тему. Упражнять  детей в  образовании слов по  аналогии.  Закрепить  знания детей о море и  морских  обитателях. Использован ие  здоровьесбе регающих  технологий  в  педагогичес ком  процессе. Задачи  Моделирова ние игровой  ситуации с  целью  постановки  проблемы и  создания  мотивации,  упражнения  на  логическое  мышление и  творческого  характера,  вопросы к  детям,  беседа,  использован ие  дидактическ их пособи Рассматрива ние  картины,  проведение  физкультми нутки,  пальчиковой гимнастики,  технических ­ Здравствуйте ребята!  (Психологический настрой ) Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг!  Мы все за руки возьмемся.  И друг другу улыбнемся.  Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. Сегодня я хочу вам предложить отправиться к синему морю,  где на берегу много камушек разных и ракушек. Вместе с воспитателем дети проговаривают слова:  ­ Тук – тук молоточками (ладошки сжаты в кулачок, бьём по  коленкам) .  ­ Хлоп – хлоп ладошками (бьём ладошками по коленям).  ­ Побежали вдоль прибоя, ветер с моря догонять,   Молодцы ребята наши, будем весело играть. А теперь, остановились, и пошли гулять вдоль берега,  ­ Не спеша гуляли мы, много  камушек нашли. Ходим на носочках по камушкам, а потом на пяточках. ­ Ой, ребята, посмотрите здесь тоже камушки. ­  А сколько здесь камушек?  ­ А сколько в этой куче камушек? Гуляем вдоль берега на носочках Дальше с вами мы пойдём, что ­ то интересное найдём! На носочках мы пошли и ракушки мы нашли. А скажи те ребята, где здесь самая большая ракушка?  Покажи Серёжа ребятам самую большую ракушку? Ой, какая большая ракушка?  ­ А эти ракушки какие, ребята? Правильно, ребята, эти  ракушки маленькие. А теперь опять мы с вами побежим вдоль прибоя.  Остановились, на меня посмотрели, свежий морской воздух  вдохнули (носиком вдох, а через рот  ­ выдох). Давайте,  Закрепить  знания детей  о море и  морских  обитателях.  Использован ы  здоровьесбер егающих  технологии в  педагогическ ом процессе. Повторяют за  воспитателем  действия. Слушают  фонограмму  прибоя. Много. И они  маленькие. Один. Он  очень  большой. Маленькие. Познаватель ное  развитие. Развивать  слуховое и  зрительное  внимание,  память,  логическое  мышление.  занятия: средств.  Образовател ьные:  Развивающ ая среда    : Расширить и систематизи ровать  знания детей о  представите лях  морского  дна, об их  особенностя х, о  приспособле нности к  жизни в  водной  среде, о  внешнем  виде,  питании,  передвижен ии, желание  у детей  активно  изучать  подводный  мир.  Передвижна я доска;  игрушки –  морские  животные;  картины с  изображение м морских  животных,  аудиозапись  с шумом  моря;  спокойной  музыкой  Предварите льная  работа:  Рассматрива ние  иллюстраци й из серии  «Обитатели  моря»,  беседа о  морских  ребята подойдём с вами к краю моря, и послушаем шум моря. Что вы слышите? Наклонились, попробовали водичку вначале правой ручкой,  затем левой, а теперь попробуем водичку правой ножкой и  затем левой ножкой. Какая водичка?  Водичка тёплая, хорошая, приятная, полезная, в ней  заживают все раны, которые есть на теле человека. Но наше путешествие продолжается.  С вами акваланги мы оденем, маски крепко застегнём. И с пускаемся на дно, дышим ровно, глубоко. Вот спустились мы на дно и превратились в водоросли. (поднимает руки вверх и качаем ими то вправо, то влево). Молодцы, ребята. Вот мы и на дне моря. Вокруг нас летают  морские обитатели. ­ Кто это Лиза(Оля)? ­ Правильно, рыбка. А она какая большая или маленькая? ­ А это какая рыбка? ­ Ой, ребята посмотрите, а рыбки то разные и по цвету и по  величине, а на дне моря  песочек, ракушки, это домики рыбок, а вы  посмотрите как рыбки играют друг с другом. они  резвятся,  хвостиками виляют. А вот и наш друг человека,  дельфинчик, как  он красиво и высоко прыгает над морем!   Как он плюхает  в воду? А сейчас, я прошу вас подойти ко мне, мы с вами превратимся в рыбок. ( одеваем маски рыб) Физ. минутка Рыбка рыбке говорила.  Плавничками шевелила:  «Чтобы быть здоровой, гладкой,  Будем делать мы зарядку.  Хлоп направо, хлоп налево,  Мы стройны, как королевы!  Дети  выполняют  действия  вместе с  воспитателем. Рыбка. Маленькая. Большая. Плюх ­ плюх Дети  заинтересован но  повторяют  все за  воспитателем  Вместе с  ребятами  проговариваем обитателях,  коллективна я работа –  изготовлени и  ( рыбки в  аквариуме).  Активизаци я и  актуализаци я словаря по теме Развитие  связной речи Развивающи е:  Развивать  речь,  наблюдатель ность,  мыслительн ую  активность  Развивать  слуховое и  зрительное  внимание,  память,  логическое  мышление, ,  фантазию,  творческое  воображение .  Будем хвостиком вилять:  Раз, два, три, четыре, пять!  Два подскока, три хлопка,  Головою два кивка». А теперь повторяйте все за мной:  ­ Рыбки плавали, ныряли ­ В чистой, тёпленькой воде ­ То сожмутся, разогнутся ­ То зароются в песке. А вот рыбка золотая хочет стих нам прочитать. ­ Рыбка рыбку догоняла ­ Рыбка хвостиком виляла, ­ И подружку догнала, ­ Эй подружка, как дела! Все вместе. Рыбки плавали, ныряли Рыбки любят по играть Рыбки быстро уплывают Ты попробуй их догнать. Вдруг откуда не возьмись появился грозный Кит ­ рыбки, рыбки берегитесь ­ а не –то я вас поймаю Проглочу, ...всех проглочу. Ребята давайте все быстро прятаться за камушки ( ребята садятся  на присядки на пол) . Все ребята угроза миновала. Ребята, а кто эта грозная  рыба?  Теперь подойдите ко мне. Посмотрите на картинку. На море волны бывают большие и маленькие. Все вместе:  ­­ наши ручки словно волны(руки вверх). ­­ разгулялись на просторе. ­­ наши ручки рыбок стая,  ­­ плывут усталости не зная ­­ Наши ручки как кораллы слова. Стихотворени е читает   Ханума. Это кит. Стихотворени е читает  Билал. Красивые,  разные,  большие и  маленькие. Развивать  мелкую  моторику  рук.  Активизиро вать  умственные  способности детей,  словарный  запас:  морские  обитатели,  морская  черепаха,  морская  звезда,  осьминог,  коралл,  водоросли и  т. д  Воспитатель ные:  Воспитывать нравственны е чувства,  выражающие ся в  сопереживан ­­ разрослись на дне морском..  А ещё в море растут морские растения,  красивые морские  водоросли. Водоросли ­ это водные растения. Они растут на  самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под  водой, создают уютные места обитания для рыб и животных  морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат  обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также  основной источник пищи для них Они очень полезные и  помогают морским животным дышать. А теперь я предлагаю вместе с вами рассмотреть рыбок.  Какие они?   Посмотрите ребята, как рыбки плавают, хвостиками виляют. А кто  мне скажет, что есть у рыбок на спине и на животике?   Правильно, у рыбок на спине и на животике есть плавники. А ещё что есть у рыб?  Правильно, у рыбок есть глазки.  А какие они ? Правильно, глазки у рыб круглые и чёрные. А ротик есть у рыбки? Для чего он нужен рыбе?  Правильно, чтобы проглатывать пищу. А ещё в море живут: морская звезда, осьминог, конёк, дельфин,  морская черепаха. Вот какие есть в море – океане красивые рыбки. Мы сегодня с вами  поиграли с рыбками на дне морском, но нам пора возвращаться на  берег, домой. Но уходя домой, люди всегда берут собой сувенир на  память, частичку моря.  Ребята, послушайте загадку:  Вот стоит огромный дом До краёв водой залит Без окошек и не мрачный И со всех сторон прозрачный в В этом доме есть жильцы  Есть  плавники. С  помощью  которых рыбы передвигаются в воде. А ещё есть  глазки. Круглые и  чёрные. Аквариум Камешки,  ракушки,  песочек,  водоросли. Рыбки живут в аквариуме. Рыбки. Рыбки  прячутся за  камушками и  в ракушках. Гуляли по  берегу моря. Воспитывать  интерес к  занятиям.  Воспитывать  дружеские ии природе,  потребность детей в  общении с  живой  природой,  любовь к  живому,  повышать  интерес к  познанию,  желание  сохранить её красоту. Воспитывать интерес к  занятиям. Воспитывать дружеские  взаимоотно шения  между  детьми,  привычку  заниматься  сообща. Все умелые пловцы. Кто мне скажет, как же называется этот дом? Правильно – аквариум. Дети многие люди имеют дома аквариум. А в аквариуме живут  маленькие, красивые рыбки.  Посмотрите внимательно на аквариум, что  у него внутри?   Правильно ребята, внутри аквариума есть ракушки, камешки,  песочек, водоросли. Послушайте ещё одну загадку:  блещут спинкой серебристой у родителей и деток вся одежда из монеток! Кто мне скажет, о ком речь? И опять вы правильно угадали. Это действительно рыбки. А когда рыбкам угрожает опасность, где они прячутся? Правильно, рыбки прячутся за камушками и ракушками. А как называются рыбки которые живут в море? Правильно , молодцы ребята, это морские рыбки. А рыбки которые живут в реке, как они называются?  Ну а рыбки которые живут в аквариуме? Как называются? Правильно, Аквариумные. А сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе есть два аквариума:  один большой, а второй маленький. Я предлагаю вам помочь  рыбкам найти свой домик (большие рыбки в большой аквариум, а  маленькие в маленький). Молодцы ребята, вы справились с заданием! А теперь посмотрите на меня, покажите мне как рыбки  разговаривают.(вытянули губки ). А теперь ребята, давайте с вами возьмёмся за ручки, присядем.  Ляжем на спинку, вытянем ручки, глазки закроем и представим, что мы на берегу моря(вдохнём свежий воздух), реснички опускаем,  глазки закрываем, мы спокойно отдыхаем, волна беседует со  мной, ... хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать, потянулись,  улыбнулись, всем открыть глаза и мы проснулись. Дружно встали.   -Где мы с вами были сегодня?  ­  Кого мы там встретили?  Мы встретили Разных рыбок. Понравилось.  взаимоотнош ения между  детьми,  привычку  заниматься  сообща.  Используя  наглядный  материал,  помочь  детям  принять  участие в  разговоре на  общую тему. ­  Вам понравилось?

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017