Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»
Оценка 4.7

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
01.05.2017
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей  «Путешествие на Север нашей страны»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру медведя, передавать форму, пропорции и расположение частей; упражнять в рисовании гуашью и пастелью. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры медведя).
путешествие.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» Надымского района Ямало­Ненецкого Автономного Округа Конспект непосредственно­образовательной деятельности  для детей  «Путешествие на Север нашей страны» подготовила:                                                                                                                  воспитатель                                                                                   Рублева Юлия Владимировна п. Лонгъюган  2015 В и д ы   детской   деятельности:  игровая,   изобразительная, коммуникативная, познавательно­исследовательская, музыкальная. Ц е л и :  познакомить   детей   с   особенностями   природы   Крайнего   Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру медведя, передавать форму, пропорции и расположение частей;  упражнять  в  рисовании  гуашью и пастелью. Ц е л е в ы е   о р и е н т и р ы   д о ш к о л ь н о г о   о б р а з о в а н и я :  умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по   лесу   идет?»   Л.   Н.   Комиссаровой,   Э.   П.   Костиной;   интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры медведя). М а т е р и а л ы   и   о б о р у д о в а н и е :   гуашь,   листы   голубого   цвета, пастель;   картины,   фотографии,   фигурки   растений   и   животных   Крайнего Севера.  С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й   д е я т е л ь н о с т и   д е т е й 1. Введение в ситуацию.  – Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.  Звучит музыка. Где­то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи – Вертится Земля. Мы отправимся с вами туда,  Где царство холода, снега и льда! –   Сегодня   наша   научная   экспедиция   отправляется   на   Крайний   Север Земли.   На   противоположных   полюсах   земного   шара   лежат   пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют,  отражаясь   от   снега.  Самое   холодное   место   планеты   –  Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.  2. Актуализация знаний. – Как вы представляете себе Арктику? – Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне? – Где находится Крайний Север? – Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно? – Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? – Отгадайте загадку: Что за чудо­чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит­пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажёг огонь чудесный, Золотой костёр небесный? Никого за тучей нет. Это с неба льётся свет. (Северное сияние.) – Какие растения могут быть в полярных районах? Почему? –  Опасно     ли     пребывание     человека     в    Арктике?    Почему     вы     так думаете?  –   В   Арктике   холодные   суровые   зимы   с   полярными   ночами,   короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. – Посмотрите на рисунок «Природа Крайнего Севера». Какие растения могут здесь расти? – Почему? –   Из   растений   на   скалистых   островах   могут   расти   редкие   травы,   мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет, так как слишком холодно, нет почвы. Из трав на Крайнем Севере растут полярные маки, камнеломки, ветреницы. В защищённых местах можно увидеть редкие, стелющиеся и прижимающиеся к земле кустарники. Такая форма позволяет хоть немного перехватить тепла от земли при её обогреве Солнцем, а зимой укрыться от стужи под снегом. 3. Затруднение в ситуации. ­ Но чтобы узнать о животном  мире Крайнего Севера, нам нужно туда отправиться. Но на чем? (Снегоход) ­ Но у нас его нет. (Давайте построим) Из крупного строительного материала дети строят снегоход, ставят в   него   стульчики,   приделывают   руль.   Звучат   мелодии   природы,   дети попадают на Север. ­ Ребята, вот мы и на севере.  4. Открытие нового знания. Педагог   показывает   фигурки   и   рассказывает   о   животном   мире полярных районов Земли. Посмотрите, кто нас встречает. Это все животные севера. Воспитатель   показывает   фигурки   животных,   про   каждого рассказывает   и   с   детьми   прослушивают   звуки,   которые   издают животные. Из животных зимой в Ледовитом океане почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их откочёвывать к югу. Летом же океан преображается – льды отступают от берегов. В водах океана появляется много рыб (камбала, треска, сельдь, морской окунь). Рыбой кормятся тюлени – морские животные, которые отлично плавают и ныряют.  От   сильного   холода   их   спасает   слой   жира   под   кожей   и   шкура   с короткой шерстью. Размеры тюленей до 1,5–2 м, а вес 250–300 кг. Детенышей (бельков) вскармливают молоком. Тюлени могут долго находиться на суше, так как дышат воздухом. Морж – крупное морское животное длиной до 3–4 м и весом до 800–1000 кг. Имеют клыки длиной 40–50 см из очень прочной кости. Клыками морж выкапывает со дна раковины и моллюсков. Клыки – оружие защиты, они же помогают выбраться на сушу. Кожа у моржей достигает  3–4 см толщины. Ласты помогают хорошо плавать и передвигаться по суше. Зрение у моржа неважное,   но   отличное   обоняние.   Детёныши,   устав   плавать   или   почуяв опасность,   забираются   на   спину   к   матери.   Мать   даже   при   смертельной опасности не бросает детёныша. Белый медведь – крупное красивое животное до 800 кг весом, прекрасно плавает.   Может   часами   плыть   в   ледяной   воде.   Лапы   длинные   и   покрыты шерстью. Свою добычу – моржей, тюленей – чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Белый медведь занесён в Красную книгу. – Давайте движениями изобразим белого медведя. Топай, Мишка, хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. Птицы – весной и летом на острова Крайнего Севера прилетают и вьют гнёзда   массы   перелётных   птиц,   но   это   морские   птицы:   частики,   тупики, гагары, кайры, чайки. Все они питаются рыбой, которую ловят в океане. Эти птицы   хорошо   плавают   даже   под   водой,   кроме   этого   они   отличные ныряльщики. Гнёзда же делают самые простые – из камешков, в расщелинах скал и даже просто на камнях, потому что гнёзда делать не из чего. Тупики крепким клювом выбивают в глиняных островах длинные норы, где гнездятся и прячутся. При наступлении зимы, когда океан замерзает у берегов и птицам трудно найти открытую воду и пищу в ней, они улетают на юг. На Крайнем Севере растёт очень скудная растительность из трав и мха, хорошо   приспособившаяся   к   суровым   условиям.   Животный   мир   Арктики удивителен и неповторим. Все животные добывают себе пищу в океане и тесно связаны с ним. 5. Введение новых знаний в систему знаний.  Работа над развитием музыкальных навыков. «Кто по лесу идет?» (Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной).  Рисование белого медведя. –  Расскажите, какого  цвета   нужно  взять  фон,  чтобы  нарисовать  белого медведя? (Голубой) – Какие части выделим? (Голова, туловище, лапы) ­ Какой формы туловище? (Овальной) – Давайте на голубой бумаге белой гуашью нарисуем сначала туловище, потом голову, лапы. ­ Давайте северное сияние нарисуем пастелью. 6. Осмысление. – Давайте рассмотрим рисунки и выберем наиболее выразительные. Литература. 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.­ Волгоград: Учитель, 2015.­ 382 с. 2. Интернет ресурсы: http://www.sunhome.ru/tags/publications/ %C7%E0%E3%E0%E4%EA%E8+%EE+%F1%E5%E2%E5%F0%ED%EE %EC+%F1%E8%FF%ED%E8%E8

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей  «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей  «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей  «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей  «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей  «Путешествие на Север нашей страны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017