Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» и коррекционному направлению. Времена года.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
25.04.2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» и коррекционному направлению. Времена года.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания и представления о временах года, их отличительных признаках;
2. Закрепить названия времен года, их последовательность;
3. Упражнять в отгадывании описательных загадок;
4. Упражнять в составлении предложений по картинкам и предложенным схемам;
5. Отрабатывать правильное произношение звука [с], автоматизировать звук в слогах, словах;
6. Упражнять в определении звука в слове;
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие правильного длительного речевого дыхания на момент речи;
2. Развитие зрительного внимания, памяти;
3. Развитие слухового восприятия;
4. Развитие связной речи;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы полным ответом;
2. Воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование:
Предметные картинки « времена года», речевые схемы, таблички, компьютер с программой «Дельфа-130», карточки со слогами, снежинки, игрушка – Дед мороз.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Орг. момент
- Настя, здравствуй! (девочка здоровается с педагогом и гостями)
- Какое сейчас время года?
- Какая сегодня погода? (девочка отвечает с опорой на речевые схемы)
- Какой сейчас месяц?
- какой день недели?
2. Д/и «Времена года»
- Посмотри, у меня есть картинки. Какое это время года? (Настя называет картинки)
- сейчас послушай и отгадай, о каком времени года идет речь?
3. Д/и «Рассказ о зиме»
- Настя, назови свое любимое время года?
- Расскажи мне о зиме (девочка рассказывает с опорой на предложенные картинки)
4. Физ. Минутка «Мороз»
5. Дыхательное упражнение « Снежинки»
6. Д/упр. «Елочка»
- Чтобы елочка поскорее в гости к нам пришла, надо ее зажечь!
Как? Как дует ветер? ([ с…]). Вот так мы и зажжем елочку.
- Посмотри, елочка горит!
7. Д/упр. «Поезд»
- А кто же нам на праздник подарки подарит? (Дед Мороз)
- Дед Мороз едет к нам на поезде, нужно его поторопить. Нам снова может помочь ветер!
(произнесение звука [с] приводит поезд в движение)
8. Д/и «Скатерть-самобранка»
- Пока Дед Мороз не приехал, накроем для него стол с угощениями.
- Ты будешь произносить слоги, а на столе будут появляться угощения (Девочка произносит слоги со звуком [c])
- Молодец, Настя! Назови картинки, в словах которых есть [с]
Появляется Дед Мороз, благодарит девочку за угощения и дарит ей в подарок игру.
9. Д/и «Космический стрелок»
- Посмотри, нужно сбить летающие тарелки, для этого правильно произноси слоги
- Молодец, Настя! Понравилась игра?
10. Итог занятия
- Пора прощаться с Дедом Морозом. Он обещает к нам скоро вернуться.Обобщить и систематизировать знания и представления о временах года, их отличительных признаках
Времена года 13.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Коммуникация» и коррекционному
направлению на тему:
Времена года. Автоматизация звука [с]
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания и представления о временах года, их
отличительных признаках;
2. Закрепить названия времен года, их последовательность;
3. Упражнять в отгадывании описательных загадок;
4. Упражнять в составлении предложений по картинкам и предложенным схемам;
5. Отрабатывать правильное произношение звука [с], автоматизировать звук в
слогах, словах;
6. Упражнять в определении звука в слове;
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие правильного длительного речевого дыхания на момент речи;
2. Развитие зрительного внимания, памяти;
3. Развитие слухового восприятия;
4. Развитие связной речи;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы полным
ответом;
2. Воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование:
Предметные картинки « времена года», речевые схемы, таблички, компьютер с
программой «Дельфа130», карточки со слогами, снежинки, игрушка – Дед мороз.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Орг. момент
Настя, здравствуй! (девочка здоровается с педагогом и гостями) Какое сейчас время года?
Какая сегодня погода? (девочка отвечает с опорой на речевые схемы)
Какой сейчас месяц?
какой день недели?
2. Д/и «Времена года»
Посмотри, у меня есть картинки. Какое это время года? (Настя называет
картинки)
сейчас послушай и отгадай, о каком времени года идет речь?
3. Д/и «Рассказ о зиме»
Настя, назови свое любимое время года?
Расскажи мне о зиме (девочка рассказывает с опорой на предложенные картинки)
4. Физ. Минутка «Мороз»
5. Дыхательное упражнение « Снежинки»
6. Д/упр. «Елочка»
Чтобы елочка поскорее в гости к нам пришла, надо ее зажечь!
Как? Как дует ветер? ([ с…]). Вот так мы и зажжем елочку.
Посмотри, елочка горит!
7. Д/упр. «Поезд»
А кто же нам на праздник подарки подарит? (Дед Мороз)
Дед Мороз едет к нам на поезде, нужно его поторопить. Нам снова может
помочь ветер!
(произнесение звука [с] приводит поезд в движение)
8. Д/и «Скатертьсамобранка»
Пока Дед Мороз не приехал, накроем для него стол с угощениями.
Ты будешь произносить слоги, а на столе будут появляться угощения (Девочка
произносит слоги со звуком [c])
Молодец, Настя! Назови картинки, в словах которых есть [с]
Появляется Дед Мороз, благодарит девочку за угощения и дарит ей в подарок
игру.
9. Д/и «Космический стрелок»
Посмотри, нужно сбить летающие тарелки, для этого правильно произноси
слоги
Молодец, Настя! Понравилась игра?
10. Итог занятия
Пора прощаться с Дедом Морозом. Он обещает к нам скоро вернуться.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» и коррекционному направлению. Времена года.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» и коррекционному направлению. Времена года.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» и коррекционному направлению. Времена года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.