Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
окружающий мир
Детсад
23.02.2018
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебный цветок». Старшая группа №6. Задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трём, четырём признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках).Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебный цветок». Старшая группа №6.
итоговое занятие. (2).docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 «Ивушка». Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Волшебный цветок» Старшая группа №6. Провели: Воспитатели Волынина О. В. Меркурьева Н. Н. г. Волжский 24.05. 2013г. Образовательная область: Познание. Тип: комплексное. Возраст детей: старший. Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, беседа. Задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трём, четырём признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках). Материалы: цветок в горшке с голым стеблем; иллюстрации сказочных героев; цифры от 1 до 10; картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза; мольберт; карточки «найди лишний предмет»; карточки «фрукты, овощи, ягоды»; задачи; дид.игра «найди цветок»; креповая бумага, проволока, ножницы; 5 лепестков. Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети свободно заходят в группу. Звучит музыка заходит воспитатель. У неё в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздоровываемся с ними. Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и поставлю. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.) Воспитатель: Всё пропало! Кто-то оборвал на моём цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придётся нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмём дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово. Игра- испытание «Неведомая дорожка». «Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идём по лужам, высоко поднимаем ноги… Идём легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперёд, помогая друг другу… А теперь пробираемся по тёмному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идём тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро – а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза). Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране? (Дети отвечают). Воспитатель: Посмотрите, а вот и жители этой страны! Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» (Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой сказки). Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? Что это? (На оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Дети: Цифры. Воспитатель: Мы можем попасть в «Школу волшебных наук» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 7. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку. Музыкальная игра «Весёлый ряд». Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1). Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нём? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза). Воспитатель: Задание. Надо поочерёдно назвать первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках. (Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребёнок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА»). Воспитатель: Молодец! Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы. Разминка с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю. Вопросы: 1. Вы сейчас воспитанники детского сада, когда пойдёте в школу будете (учениками). 2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки). 3. С вами занимается воспитатель, а в школе будет вести 4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта). 5. Ручка, тетрадь, учебник, линейка – (школьные уроки (учитель). принадлежности). (портфель). 7. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в 6. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники школу (1 сентября - День Знаний). Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем. А вы моими учениками. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук». Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветок, но лепестки куда-то исчезли. Воспитатель: Сколько лепестков было у цвека? Дети: 5. Воспитатель: Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдёте в «Стране Цветов». Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку. ЗАДАНИЕ №1. (Работают дети по индивидуальным карточкам). Найдите заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным. (После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток). ЗАДАНИЕ №2. (Дети работают по индивидуальным карточкам). Посмотрите, что изображено на ваших карточках? Дети: Фрукты, овощи, ягоды. Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте круг, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат. (После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток). Физминутка. Спал цветок, и вдруг проснулся! Больше спать не захотел. Встрепенулся, всколыхнулся, Взвился вверх и полетел! (дети выполняют движения соответственно тексту). ЗАДАНИЕ №3. Решение задачи. Воспитатель: Пять кубиков у Тани, ещё один у Ани. Вы кубики эти сосчитайте, дети! Сколько кубиков у Тани и Ани? Как получилось число 6? Кто запишет решение задачи? (Воспитатель возвращает третий лепесток). Воспитатель: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо найти? (2). Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдёте в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. Закройте глаза. 1, 2, 3, в стране «Цветов» проснись! Открывайте глаза. (Под музыку входит Фея Цветов»). Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов»! Но что же вас привело ко мне? Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек, вы будете передавать друг другу, ответив на мой вопрос. ВОПРОСЫ: 1. Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы). 2. Ласточка, воробей, ворона, дятел – (птицы). 3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные). 4. Деревья, кустарники, трава это - (растения). 5. Мак, ромашка, василёк, роза это - (цветы). 6. Что есть у всех растений – 9корень, стебель, лист, цветы, плод). 7. Какую пользу приносят цветы? Фея Цветов: Молодцы! А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но ещё и находить соответствующую картинку. Дид. Игра «Найди цветок». 1. Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка). 2. Рос шарик белый, пушистый. А подул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик). 3. Из – под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник). 4. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш). 5. Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух). 6. Голова на ножке, а в голове горошки. (мак). 7. Лик пахучий, а хвост колючий. (роза). 8. Вот звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик). Фея Цветов: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвёртый пропавший лепесток. Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы? Дети: Бумага, пластилин, тесто, салфетки. Фея Цветов: А ещё цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (шершавая). Посмотрите, как можно сделать красивые цветы. (Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом). Фея Цветов: Все постарались и цветы получились как настоящие. За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток. Воспитатель: Давайте соберём все лепестки в один цветок. Этот чудесный цветок и другие цветы. Которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, и пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут. (Дети прощаются с «Феей Цветов» и возвращаются в группу. Проводят анализ путешествия).

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018