Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
физическая культура
Детсад
21.10.2018
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)
Цель – формировать у детей навыки здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья, через двигательную - игровую деятельность. Задачи: Оздоровительная: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать навык собственного самооздоровления, сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, повышать общую физическую выносливость организма, профилактика плоскостопия, развития мелкой и крупной моторики. Образовательная: формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; развивать и совершенствовать физические качества в самостоятельной деятельности детей в центрах двигательной активности. Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре, самомассажуДети научатся: делать выбор, самостоятельно планировать свои действия, выбирать и использовать спортивный инвентарь, оборудования для выполнения основных движений. -задать вопросы взрослому по обсуждаемой проблеме. - выполнять движения в паре. - приобретут знания о ЗОЖ.
Калашникова М В Конспект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеек» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора) Автор: М.В. Калашникова  воспитатель по физической культуре,   первой   квалификационной категории г.Краснокаменск, 2018 г. Вид НОД: познавательно – валеологическое. Цель   –   формировать   у   детей   навыки   здорового   образа   жизни,   потребности   в сохранении   своего   здоровья,   через двигательную  ­ игровую деятельность. Задачи приоритетных образовательных областей: «Физическое развитие»  Задачи: Оздоровительная:  сохранять   и   укреплять   здоровье   детей;   формировать навык   собственного   самооздоровления, сохранять  правильную осанку в различных видах деятельности, повышать общую физическую выносливость организма, профилактика плоскостопия, развития мелкой и крупной моторики. Образовательная:  формировать   у   детей   потребность   заботиться   о   своём   здоровье;  развивать   и   совершенствовать физические качества в самостоятельной деятельности детей в центрах двигательной активности. Воспитательная:  воспитывать интерес к физической культуре,  самомассажу.   Задачи ОО в интеграции: «Социально­коммуникативное развитие:  Воспитывать:   настойчивость,  целеустремлённость,  чувство   коллективизма, взаимопомощи и сопереживания. Активно и добросовестно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных   и   игровых   задач.  Развивать   двигательное   творчество   и   разнообразную   игровую   деятельность   детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.  Познавательное развитие:  Расширить представления детей о здоровом образе жизни.   Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.. Закреплять умение детей ориентироваться     в   пространстве,   создать условия для выбора   детьми центров по интересам, учить   действовать самостоятельно. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. «Предпосылки учебной деятельности»:  личностные  ­  уметь дать оценку своим движениям в коллективе сверстников, уметь рассказать о своих спортивных достижениях;  подвести детей к осознанию необходимости сохранения и укрепления собственного здоровья. познавательные: создать познавательные и организационные условия для поиска и выделения информации, анализа с целью выделения признаков, синтеза, составления целого из частей; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья. коммуникативные –   владеет элементами культуры общения, выражает свои чувства (основные эмоции) и понимает чувство  другого; регулятивные   –   уметь  слушать   взрослого   и   выполнять   его   инструкции   по   правилам,   по   схемам   алгоритма. самостоятельно по своему выбору, планировать и контролировать свою деятельность,  самооценка.  Задачи для детей:  ­ знать информацию о ЗОЖ.  (ПУУД) ­ уметь делать выбор, самостоятельно планировать свои действия, выбрать партнёров деятельности (РУУД) ­ уметь задать вопрос взрослому по обсуждаемой проблеме (ЛУУД) ­ уметь выполнять движения в паре. (КУУД) ­ уметь самостоятельно выбрать и использовать спортивный инвентарь, оборудования для выполнения основных  движений. (РУУД) ­ уметь делать самомассаж, ходить по тропе здоровья (КУУД, РУУД) Оборудование для детей:  Центр «Веселых мячей»: мячи резиновые разных размеров, фитболы, баскетбольное кольцо,  мишень. Центр «Тренировки»:  скакалки­3 шт, обручи­6  шт, батут­2шт, экспандеры, гантели, мешочки с песком, бутылочки с  водой  ­ по 2 шт,  канат, гимнастическая стенка, дуги ­2 шт. Центр «Тропа здоровья»: массажные коврики, тренажеры для ног. Центр «Самомассаж»: мячи ­ ёжики, варежки для растирания,  массаж еры,  сделанные своими руками, конструктор. Картинки ТРИЗ по ЗОЖ (правильное питание, режим дня, закаливание, спорт и др.), цифры, цветок здоровья. Оборудование для педагога: колокольчик,  таблица 3­х вопросов, маркеры активизирующие деятельность детей,  маркеры центров, магнитофон, микрофон, мольберт. Вводная часть (мотивационный  подготовительный) Содержание ННОД Формы  работы Образователь ная область вид  деятельности Образовательн ые Цели и задачи Итоговый  Образовательный  результат (целевые ориентиры) Наличие  средства  для  достижения образовател ьного  результата 1. Основная часть. Дети заходят в зал,  их встречает педагог. Педагог даёт сигнал в колокольчик, дети  встают вокруг. ­ Поприветствуем друг друга. Здравствуй правая рука,  Здравствуй левая рука,  Здравствуй друг, Здравствуй друг,  Здравствуй, здравствуй,  дружный круг! ­Ребята, что значит, слово здравствуйте?  (ответы детей) ­Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  ­ Давайте и мы поздороваемся с нашими   гостями, подарим друг другу здоровья.  Пословица гласит: «Здороваться не  будешь, здоровье не получишь!». ­ Я, ребята, сегодня непросто Марина  Владимировна, я корреспондент  телепрограммы  первого канала «Жить  здорово!» (Вводится микрофон) - Смотрел ли кто-нибудь из вас программу «Жить здорово!» (с Еленой Малышевой). -О чем рассказывает эта программа? -Чему можно научиться, если будешь смотреть программу Здоровье? Познавательно е развитие   (коммуникати­ вная) Организацион ный момент Беседа Ситуативный  разговор Слово,  звуковой  сигнал Организация  детей, создание Положительного эмоционального  настроя,  развитие  свободного  общения со  взрослыми и  детьми.  Расширение  кругозора детей Ребёнок обладает  развитым  воображением,  может  использовать речь  для выражения  своих мыслей  построения  речевого  высказывания в  ситуации общения. Ситуативный  разговор Познаватель­ ное Социально­ коммуникатив ное развитие (коммуникати вное) Слово Таблица 3­ вопросов, картинки с  ТРИЗ  Предлагаю сесть на ковер.  Обмен новостями  ­ Какие новости  вы слышали о здоровье?  (ответы детей) ­Отличные новости. Планирование работы. Работа по таблице. ­Что мы знаем? ­ Какого человека можно назвать  здоровым? (Веселого, бодрого,  подвижного, закаленного и т.д) ­  Каким может быть характер  у  здорового человека? (ответы детей) -Что нужно делать, чтобы сохранить   собственное здоровье? ( Заниматься  физкультурой, делать зарядку,  закаляться, правильно питаться,  соблюдать режим дня, употреблять в  пищу витамины).  ­Что произойдет с человеком, если он  не  будет соблюдать ЗОЖ? (ответы, детей) ­Что ещё вам хотелось бы узнать по этой  теме? ­ Что хотим узнать? (примерные ответы) ­Какие бывают болезни? Как их можно  вылечить? ­Почему люди болеют?  ­Как физкультура помогает нам укрепить свое здоровье? ­Ответы на некоторые вопросы вы   узнаете сегодня. ­Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей: спросить взрослых, врача,  посмотреть передачу о здоровье, найти в  энциклопедии, обратиться к интернету,  заняться спортом)   2.Основная часть Презентация центров активности (1 мин): ­ Ребята, посмотрите на цветок здоровья.   ­Какие центры  сегодня работают?  (Центр «Тропа здоровья», Центр  «Самомассаж», Центр «Веселых мячей» и Центр «Тренировки» (Вводится микрофон) ­Какие у вас есть идеи по поводу того,  что можно сделать в Центрах?  ­Подумайте и решите, кто в какой Центр  пойдет работать,  и какой план у вас  Ситуативный  разговор Слово  Развитие  свободного  общения «Социально­ коммуникатив ное развитие (коммуникати вное) Самостоятелен.    проявляет право будет. (Дети определяются с выбором центра и  приклеивают на лепестки, на котором  изображены центры, свою цифру с  выбором центров).  Проговаривание плана (1­2 мин) ­С чего ты хочешь начать свою работу?     Что будешь делать потом? ­Кого бы ты хотел пригласить поработать с собой? (Я, пойду в Центр тренировки, буду   крутить обруч, прыгать на скакалке и  приглашу Дашу).   3.Заключительная часть Реализация плана ­ Ребята, кто уже сделал свой выбор?  Пожалуйста, можете идти работать.  Дети проходят и начинают  самостоятельно заниматься. Подвижная игра «У деда Мазая»  Дети  выбирают   деда   Мазая   считалкой. Все   остальные   отходят   от   него   и договариваются, о тех действиях которые Физическое  развитие (игровая,  двигательная) Основные  виды движений,  самомассаж,  ходьба по  Тропе  здоровья Игровые  двигательные действия,  слово. Развитие  двигательной  деятельности Движение,  слово Игровая ситуация   со считалкой, Подвижная  игра. развитие  скоростно­ силовых  способностей,  быстроты  мышления. Физическое  развитие,  «Социально­ коммуникатив ное развитие (коммуникат,  двигательная,  игровая) выбора Ребёнок подвижен, вынослив, владеет  основными  движениями,  может  контролировать  свои движения и  управлять ими.  УПУД (умение  слушать,  выполнять по  образцу)  Активно  взаимодействует со сверстниками. ребенок подвижен,  вынослив, может  контролировать  свои движения и  управлять ими,  владеет разными  формами и видами  игры, различает укрепляют   наше   здоровье   (мытье   рук, самомассаж, отбивание мяча), После чего идут и говорят: ­Здравствуй,   дедушка   Мазай   с   длинной белой   бородой,   с   карими   глазами,   с белыми усами ­ Здравствуйте, детки! Где вы были, что делали? ­   Где   мы   были   ­   мы   не   скажем,   а   что делали ­ покажем. Все   выполняют   движения,   о   которых договаривались.   Когда   дед   отгадает, играющие разбегаются, а он их ловит. Рефлексия Педагог даёт сигнал в колокольчик, дети  встают в круг,  взявшись за руки,  произносят девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». ­Что вы укрепляли в центрах? ­ Что понравилось?  ­ Что было трудно выполнять?  ­ Какими вы стали? Доброго вам всем здоровья! Звуковой  сигнал, слово Ситуативный  разговор развивать  умение вести  диалог Развитие  свободного  общения социально­ коммуникатив ное  развитие  (коммуникати вная) условную и  реальную ситуацию может; соблюдать  правила  безопасного  поведения Ребёнок обладает  развитым  воображением,  может  использовать речь  для выражения  своих мыслей  построения  речевого  высказывания в  ситуации общения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы  по реализации  образовательной области «Физическое развитие»  по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (технология группового сбора)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018