Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
27.03.2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»
Занятие разработано с целью предостережения детей дошкольного возраста в общении с незнакомыми людьми, обучать самостоятельности, правильному распознаванию "свой-чужой". Занятие построено в игровой и творческой форме, чтобы дети могли проиграть предложенные ситуации на картинках, охарактеризовать по внешности преступника и составить его фоторобот.
осторожно незнакомец.doc
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»   Предостеречь, способствовать   формированию   Интеграция областей: Социально­коммуникативное   развитие (Безопасность,   Социализация);   Речевое развитие (Речевое общение). Цель: Вызвать   у   детей   интерес   к   данной   проблеме.   Предостеречь   от   насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно­жизненными ситуациями. Задачи: Безопасность:   продолжать   знакомство   детей   с   элементарными   основами безопасности.   способствовать   развитию   осторожности, осмотрительности,   внимания   в   общении   с   незнакомыми   людьми.   Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях Социализация:  самостоятельности, ответственности   за   своё   поведение.   Научить   детей   правильно   вести   себя   в ситуации   насильственного   поведения   взрослого   человека,   чтобы   окружающим было   понятно,   что   это   не   каприз,   а   совершается   насилие,   нужна   помощь. Воспитывать умение совместно обсуждать проблемные ситуации, высказывать свое мнение о поведении взрослых, детей. Учить действовать в игре в рамках границ, обозначенных правилами, активно включаться в деятельность. Речевое общение: активизировать словарь по теме; умение чётко и связно, понятно для окружающих, высказывать своё мнение, предположения; отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства. Методы и приёмы:   книг («Красавица   и Внесение чудовище», «Золушка», «Гадкий   Буратино»); карточек (с изображением домов, предназначенных для разных людей, солнца и тучи; частей лица: глаз, губ, носа, рта; «компьютеров»). Беседы («Свой,   чужой,   знакомый», «Опасный   человек   рядом», «Важные правила»), вопросы, словесные игра «Опиши незнакомца». Дидактические   игры («Знакомый,   чужой», «Сыщики   и   злодеи»; Дидактические   упражнения   («Определи   настроение», «Составь   портрет незнакомца»). Игровые   упражнения («Гениальные   сыщики», «Похитители   и   находчивые ребята»)   незнакомых   людей; утёнок», «Приключение   портретов     свой, Предварительная работа: Внесение   портретов   разных   людей,   сюжетных   иллюстраций   с   изображением опасных ситуаций. Беседы: «Если   дома   я   один», «Опасные   встречи», «Обманчивая   внешность». Чтение стихов по теме, знакомство с пословицами. Словесные игры: «Опасно ­ неопасно», «Родные, знакомые, незнакомцы». Игровые упражнения: «Гениальный сыщик», «Нарисуй портрет преступника». Ожидаемый результат: Наличие   у   детей   знаний   и   навыков   безопасного   поведения   при   контакте   с незнакомыми людьми в различных ситуациях на улице и дома. Понимание важности соблюдения правил   Ход образовательной деятельности: ­ Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Какой у нас получился ровный круг. «Доброе утро!» ­ скажем друг другу. ­ А какие еще слова говорят люди при встреч ? (Здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, всех вам благ, здоровья вам и радости, рад тебя видеть…). ­ Верно, желая при этом радости и удачи во всем. Сейчас мы с вами находимся в кругу своих друзей и подруг. И я вот о чем подумала: каждый ли из вас понимает, что означает слово «свой»? Кого, по вашему мнению, можно назвать своим? ­ Как ты понимаешь, кто такой «свой»? ­ Что по этому поводу думаешь ты? ­ Ребята, подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой». (Чужой) ­ О каком человеке говорят "чужой"? ­ Встречаются ли среди нас люди, о которых говорят ­ ни свой, ни чужой? ­ Каким словом мы называем таких людей? (Знакомые). ­ Назовите людей, которых вы считаете знакомыми. ­ Чем знакомый отличается от близкого человека? А от чужого? ­   Давайте   попробуем   выяснить,   все   ли   из   вас   разбираются   в   людях,   живущих вокруг   нас? (Пригласить   детей   к   столу,   предложить   внимательно   посмотреть   и запомнить). ­ Перед каждым из вас на столе 3 карточки: на первой ­ дом, предназначенный для тех, о ком говорят – свой; на второй, рядом с домом, человек – знакомый, кто часто приходит в ваш дом; а третья ­ пустая означает – об этих людях мы ничего не знаем. ­ Я буду вам называть разных людей, а вы определите ­ кем для вас является этот человек, и поднимите вверх соответствующую карточку.  ­ Я довольна, с заданием вы справились все. Раз мы все здесь друзья­знакомые, давайте поиграем. Игра называется «Знакомый, свой, чужой».  Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» ­ Встаньте в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть одно из слов ­ свой, чужой, знакомый, а вы – ловить его и называть соответствующего человека по имени (свой: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя; чужой: прохожий, незнакомец, водитель автомобиля , человек на скамейке; знакомый ­ друг, подруга, воспитатель). ­ Молодцы! Теперь я уверена в вас – вы научились различать людей, живущих среди нас.  ­ Ребята, давайте попробуем разобраться, все ли люди добры и как об этом можно догадаться.(Внести портреты незнакомых людей, расположить их на доске). ­  Рассмотрите  вот  этих  незнакомцев, подумайте   и обозначьте,  расположив   под портретами карточку с изображением солнца тех – кто приятен, показался добрым и безопасным, а тучкой – опасных, по вашему мнению, людей, которым нельзя доверять. ­ Почему ты обозначил портрет этого человека солнцем? Объясни свое решение. ­ Каким тебе показался и почему этот человек? ­ Что подсказало тебе, что перед тобой не добрый человек? ­ Возможно, вы и правы, ведь люди с улыбчивыми лицами излучают добро. А люди с недобрым взглядом, хмурым и сердитым лицом предвещают опасность и они угрюмы, словно туча. ­   Ребята,   творящих зло? (Злоумышленники,   бандиты,   злодеи,   воры,   разбойники,   обманщики, убийцы) ­ Верно, одним словом эти люди – опасные. ­   Я   знаю   одну   увлекательную   игру.   Называется   она «Сыщики   и   злодеи». Предлагаю вам поиграть в нее. Дидактическая игра: «Сыщики и злодеи» ­ Представьте себе, что сыщики – это мы с вами, и нам необходимо арестовать злодея, совершившего какое­то преступление. ­ Подумайте и скажите, как можно обнаружить, найти преступника? Какими будут ваши   действия? (Осмотреть   место   преступления   и   найти   подозрительные предметы, снять отпечатки, опросить свидетелей происшествия ­ узнать о том, как выглядит преступник, просмотреть записи с камер наблюдения, если   а   какими   словами   можно   назвать   людей, они есть поблизости, побеседовать с потерпевшим ­ вдруг видел и запомнил преступника.) ­ Верно! И на основе сказанного свидетелями составить фоторобот. Как это делать – я вам сейчас покажу. Но мне понадобится ваша помощь. Готовы? (Пригласить детей к столу) ­ Представьте, что вы видели злоумышленника на месте преступления. Кем вы становитесь? Правильно, свидетелями. Для работы мне понадобится лист бумаги, карандаш. Сначала я нарисую овал лица. ­  А  какими  были  глаза   у  человека,  совершившего   преступление:  добрые,  злые, веселые? ­ Что вы можете сказать про его брови: прямые, домиком, полумесяцем? ­ Подскажите мне форму носа подозреваемого: длинный, с широкими ноздрями или он небольшой? ­ Чего не хватает у моего фоторобота? ­ Кто поможет мне нарисовать губы? ­ Вот и готово! Теперь ваша очередь, начинающие сыщики. Только я предлагаю вам сделать   это   другим   способом,   используя   новые   технологии   ­   компьютер.   Но прежде давайте немного отдохнем. Физминутка «Сыщики»  Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль), Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний), Быстро, быстро убегаем (бег на месте). Ай­да сыщики­ребятки (гладят себя по голове), Не играйте с нами в прятки. (Работа на рабочих листах за столами) ­ В ваших «компьютерах» в специальной программе есть заготовки разных частей лица – глаз, бровей, губ, носа. Учитывая показания ваших свидетелей о внешности предполагаемого   преступника,   подберите   нужные   вам   части   лица   и   составьте портрет   –   фоторобот.   Приступайте   к   выполнению   задания.  (Проверка результатов выполненной работы) ­ Молодцы! Вы очень постарались, проявили себя, как настоящие сыщики. ­ Ребята, а всегда ли приятная внешность человека говорит о его доброте, хороших намерениях? ­ Давайте убедимся в этом. Посмотрите внимательно, на полках стоят книги, на страницах которых вы можете увидеть героев из хорошо знакомых вам сказок. Найдите   и   поставьте   слева   на   полку   книги,   где   на   самом   деле   неприятная внешность   их   героев   не   оказалась   опасной,   так   как   они   добры   и   приятны   в общении. Книги, в которых герои, внешне приятные и добродушные в общении, на самом деле оказались обманщиками и злодеями – справа. ­ Посмотрите внимательно и докажите, что злодея не всегда можно определить по его взгляду, внешности и догадаться о намерении: с добром он или со злом. ­ Как вы, ребята, считаете, чему важно научиться, чтобы правильно разбираться в людях?  (Быть внимательными, осторожными, наблюдательными, обращать внимание на поведение человека) ­ А какое поведение человека вам может показаться странным, опасным для вас? (Если он долгое время идет следом, наблюдает, зовет за собой, предлагает угощение или что­то интересное, хочет прокатить на своей машине.) ­ Ребята, а если опасный человек рядом, как вы должны себя вести? (Убежать, обратиться за помощью, рассказать о происшедшем, к взрослым с маленькими детьми, полицейскому, продавцу магазина, позвать на помощь). ­   Я   знаю   одну   очень   поучительную   игру «Похитители   и   находчивые ребята». Предлагаю вам поиграть. Игровое упражнение «Похитители и находчивые ребята» ­ Разбейтесь по парам и выберите одну из иллюстраций, где изображены различные опасные действия злоумышленников по отношению к детям и обыграйте данную ситуацию, представив себя в роле злоумышленника или пострадавшего, обговорив между собой свои действия. ­ Вы справились с заданием, молодцы, но представьте себе, что вас похитили. Как быть в такой ситуации? (Не злить, не кричать, терпеливо ждать спасения). ­ Верно, не провоцируя похитителя на агрессию с его стороны. Ребята, вот таких опасных   ситуаций,   которые   ожидают   вас   при   встречи   с   незнакомыми   людьми может быть очень много. ­ А существуют правила, о которых важно помнить и знать? Подумайте и назовите их. (Не уходить со двора, не ходить одним в безлюдные места, не играть вблизи машин,   не  гулять  до  темноты,   не  вступать  в   разговор  с  незнакомцами,  не брать ничего у незнакомцев, если опасно, громко просить о помощи). ­   Я   думаю,   что   эти   правила   вы   хорошо   запомнили   и   будите   чувствовать   себя увереннее, а если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно справится с любой ситуацией, примет самостоятельно правильное решение. Пусть входят в дом И встречаются вам на пути Люди в сердце с добром, Чтобы было не страшно По жизни идти. ­ На этом наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осторожно: незнакомец!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019