Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».
Оценка 4.9

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
05.03.2017
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».
Цель: Развивать внимательность, сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице. Задачи образовательные: Уточнять знания детей о значении дорожных знаков. Развивающие: Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.  Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».  Закреплять знания о транспорте, сигналах светофора. Речевые: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт. Оборудование: макет светофора, пешеходный переход «Зебра», конверты с дидактической игрой «Собери знак», картины с изображением улицы, иллюстрации к загадкам, атрибуты к подвижной игре «Разноцветные автомобильчики», оборудование к продуктивной деятельности, магнитофон, аудиозапись. Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы Н. Носов « Приключение Незнайки и его друзей», « Незнайка в Солнечном городе» . Рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, дидактическая игра «Собери знак», подвижная игра «Разноцветные автомобильчики». На прогулке наблюдение за транспортом. Демонстрационный материал: светофор, знак " пешеходный переход", зебра. Словарная работа: шофер, пешеход, светофор, тротуар, проезжая часть дороги.Цель: Развивать внимательность, сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице. Задачи образовательные: Уточнять знания детей о значении дорожных знаков. Развивающие: Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.  Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».  Закреплять знания о транспорте, сигналах светофора. Речевые: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт. Оборудование: макет светофора, пешеходный переход «Зебра», конверты с дидактической игрой «Собери знак», картины с изображением улицы, иллюстрации к загадкам, атрибуты к подвижной игре «Разноцветные автомобильчики», оборудование к продуктивной деятельности, магнитофон, аудиозапись. Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы Н. Носов « Приключение Незнайки и его друзей», « Незнайка в Солнечном городе» . Рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, дидактическая игра «Собери знак», подвижная игра «Разноцветные автомобильчики». На прогулке наблюдение за транспортом. Демонстрационный материал: светофор, знак " пешеходный переход", зебра. Словарная работа: шофер, пешеход, светофор, тротуар, проезжая часть дороги.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».   Цель: поведения на дороге и улице.  Развивать   внимательность,   сформировать   навыки   безопасного Задачи  образовательные:  Уточнять   знания   детей   о   значении   дорожных знаков. Развивающие:   Формировать   привычку   вести   себя   в   соответствии   с правилами дорожного движения.  Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».  Закреплять знания о транспорте, сигналах светофора. Речевые: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт. Оборудование: макет светофора,  пешеходный переход «Зебра»,  конверты с дидактической   игрой   «Собери   знак»,   картины   с   изображением   улицы, иллюстрации   к   загадкам,   атрибуты   к   подвижной   игре   «Разноцветные автомобильчики»,  оборудование к продуктивной деятельности, магнитофон, аудиозапись. Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной   литературы   Н.   Носов   «   Приключение   Незнайки   и   его друзей»,   «   Незнайка   в   Солнечном   городе»   .   Рассматривание   иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами   светофора,   дидактическая   игра   «Собери   знак»,   подвижная   игра «Разноцветные автомобильчики». На прогулке наблюдение за транспортом. Демонстрационный материал: светофор, знак " пешеходный переход",  зебра. Словарная работа: шофер, пешеход, светофор, тротуар, проезжая часть  дороги.                                                         Ход. Воспитатель: ­ Ребята, сегодня мы с вами поедем в город на автомобиле. А вы знаете, как называют человека, который водит автомобиль? (Шофер) А что же в руках у шофера? (Руль) Проводится игра "Шоферы" Еду на машине в город. (идут друг за другом) Крепко ­ крепко руль держу (останавливаются, имитируют ход руля) Очень я внимательный. (поднимают вверх указательный палец) Я шофер, я вдаль гляжу. (подносят руку ко лбу, «глядят вдаль») Воспитатель: ­ Ну, вот машина завелась и дорога началась!  По шоссе бегут машины, (бегут по кругу) В темноте шуршат их шины, Огоньки и там и тут, (хлопают) В дальний путь они зовут. Воспитатель: ­ Ребята, мы приехали в город. Наши машины двигались по  проезжей части дороги. А хозяин на дороге –Светофор. Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Всем расскажет без сомненья Детям правила движенья. Внимательно слушай и запоминай И конечно всегда их соблюдай.(Айсун) Загорелся КРАСНЫЙ свет, Каждый стой, прохода нет.(Аида) ЖЕЛТЫЙ свет уже горит, Приготовься говорит.(Игнат) А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг всегда.(Мухамед) Проводится игра «Красный, желтый, зеленый» Светофор  поднимает указатель зеленого цвета, дети свободно  перемещаются по залу, на желтый сигнал останавливаются , на красный  – присели. Воспитатель: ­ Вот мы вышли из автомобиля, мы стали пешеходами. Мы на улицу пришли, (маршируют) Мы здесь ­ пешеходы. (вперед две руки) На дороге для нас, (хлопают в ритм стихотворения) Сделаны переходы. Если ты спешишь в пути («бегут») Через улицу пройти Там иди где весь народ (останавливаются, идут шагом) Там, где знак ­ пешеходный переход. (педагог демонстрирует знак «Пешеходный переход») Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе  дорожные знаки и ваша задача заключается не просто  загадать  загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке  говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) Слава  2. А здесь, ребята, не до смеха,  Ни на чем нельзя здесь ехать,  Можно только своим ходом,  Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 3. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)Амира  4. Тормози водитель. Стой!  Знак ­ запрет перед тобой.  Самый строгий этот знак,  Чтоб не въехал ты впросак.  Должен знак ты соблюдать,  «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).Ильяс  5. Долго ехали, устали,  И желудки заурчали,  Это нам они признались,  Что давно проголодались.  Не прошло пяти минут  Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) Кристина 6. Этот знак для тех, кто болен  Кто здоровьем не доволен.  Придорожный Айболит  Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) Заур 7. Я знаток дорожных правил  Я машину здесь поставил  На стоянке у ограды  Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Саид Проводится игра «Идем по переходу» Дети под веселую музыку «гуляют» по залу, музыка останавливается  дети собираются возле знака «Пешеходный переход», который  перемещает педагог и переходят по «зебре», которую также кладет  перед ними педагог. Физминутка «Пешеход» Постовой стоит упрямый Людям машет – не ходи! Ходьба на месте. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Здесь машины едут прямо ­ Руки вперед перед собой. Пешеход, ты не ходи! Постовой нам улыбнулся, Приглашает нас идти. Вы, машины, не спешите, Пешеходов пропустите! Руки в стороны. Руки на пояс. Шагаем на месте. Хлопки руками перед собой. Шагаем на месте. Воспитатель: На улицах нашего города встречаются разные машины. Это  машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на  любой сигнал светофора. 1.Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина) Алевдин ставит иллюстрацию  на магнитную доску. Воспитатель: Ребята правильно отгадали все загадки? Правильно. А как мы одним словом назовем и такси, велосипед, и экскаватор, подъемный кран? Дети: транспорт Физкультминутка «Мы — шоферы» Едем, едем на машине                             (движение рулем) Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу) Дворники считают капли                         Вправо, влево – чистота!                         («дворники») Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: Справились   с   заданием.   Ответили   правильно.   Надо   нам поиграть. Артикуляционная минутка: « Машина» . Завели машину: р­р­р вращения руками перед грудью Накачали шину: ш­ш­ш. Упражнение "Насос " Воспитатель:  Я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно  отвечайте: «Это я, это я, это все мои  друзья», а если нет – то молчите.  Вопросы:  1. Кто из вас идет вперед  Только там где переход?  2. Кто летит вперед так скоро,  Что не видит светофора?  3. Знает кто, что свет зеленый  Означает, путь открыт.  А что желтый свет всегда  О вниманье говорит?  4. Знает кто, что красный свет  Это значит, хода нет?  Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного  движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не  случится.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофора».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017