Конспект НОД детский фитнес
Оценка 4.8

Конспект НОД детский фитнес

Оценка 4.8
Игры
doc
физическая культура
Детсад
30.05.2019
Конспект НОД детский фитнес
Основные цели ДОО – охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии с ними в детском саду осуществляются различные виды работы по обеспечению физического развития и психологического комфорта детей. Данный конспект составлен с использованием здоровьесберегающих технологий дошкольного образования. В ходе проведения НОД использованы игровые упражнения.
конспект НОД детский фитнес.doc
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Анжеро­Судженского городского округа  «Детский сад  №3 «Солнышко» Конспект НОД Тема «Детский фитнес» физическое развитие здоровьесберегающая технология                                                                                     Воспитатель: Артюхова М.В. Пояснительная записка Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень  актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные  личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей  среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и  физической активности. Кто же отвечает за формирование здоровья детей? В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответственность родители,  педагоги и медицинские работники, а по достижении совершеннолетия сам ребенок  заботится о нем. В результате по данным Первого Московского медицинского  университета им. И.М. Сеченова. Около 50% дошкольников имеют различные  отклонения в состоянии здоровья, а более 20% ­ хронические заболевания. По  распространенности у детей 4­10 лет первое место занимают болезни опорно­ двигательного аппарата. Основные цели ДОО – охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии с ними в  детском саду осуществляются различные виды работы по обеспечению физического  развития и психологического комфорта детей. 1.Физкультурно­оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья  детей. Она включает выполнение ОРУ на развитие и укрепление опорно­двигательного  и мышечного аппаратов; стимулирование функций сердечнососудистой и дыхательной  систем (нетрадиционные методы оздоровления: точечный массаж, дыхательная,  пальчиковая гимнастика), а так же повышение физической и умственной активности и в  итоге – создание основы для нормального роста и полноценного развития дошкольников. 2.Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень  физической готовности ребенка к школе. Двигательные умения развиваются в  основных видах движений, к которым относятся ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.  Двигательные навыки имеют большое значение не только для физической подготовки,  но и для осуществления различных видов деятельности (лепка, танцы, занятия музыкой,  математикой). Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли  сумеет полностью реализовать свои желания и стремления. 3.Развитие физических качеств и психических процессов .Физические качества –  быстрота, мышечная сила, координация движений. Гибкость, ловкость и выносливость.  К психическим процессам относятся слуховое и зрительное восприятие, внимание  (объем, переключение, концентрация, распределение), понимание словесных  инструкций. Физические качества, по мнению исследователей, тесно связаны с  состоянием здоровья и показателями развития психических функций дошкольников. У детей с невысоким уровнем готовности к обучению к школе фиксируются более низкие  значения показателей физических качеств. Успешное овладение разнообразной  двигательной деятельностью во многом зависит от выносливости, т.е. способности  выполнять какую­либо деятельность определенный отрезок времени без снижения ее  эффективности.  Это качество очень важно для умственной деятельности, поэтому физические игры и упражнения, развивающие его, должны включаться в различные виды деятельности  детей. Физические качества и психические процессы взаимосвязаны и развиваются в  процессе подвижных игр разной степени нагрузки (тренирующей, тонизирующей,  умеренной, малой), игр коррекционной направленности с речевым сопровождением.  Это способствует выработке стойкого динамического стереотипа, воспитанию  волевого компонента, формированию умения контролировать работу мышц. 4.Развитие умственной сферы.В процессе выполнения двигательных действий  ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире и способах  взаимодействия с ним, познает свое тело и его возможности, развивает сенсорные  функции. Физические упражнения не только совершенствуют двигательную сферу  дошкольника, но и стимулируют его умственное развитие, способствуют накоплению  эмоционального и волевого опыта, развивают чувство коллективизма, формируют  умение действовать по правилам. Кроме того, специальные игры и упражнения  развивают познавательные процессы и речь ребенка, осмысленное запоминание  двигательных действий, умение самостоятельно принимать решения и активно  действовать в меняющейся обстановке. Так как психофизические качества  взаимосвязаны, через физическое воспитание достигается координация деятельности всех органов и систем организма. Неоценимая роль физического воспитания и в  приобретении новых знаний, благодаря развитию памяти, речи, техники чтения,  интеллекта. Не случайно древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть  здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». Конспект физкультурного занятия «Веселый фитнес» (младшая группа) (ОРУ, школа мяча, акробатика ,стретчинг) Задачи: ­ совершенствовать овладение техникой работы с мячом; ­ обеспечить  высокую двигательную активность для тренировки всех функций организма; ­ координировать движения в крупных и мелких мышечных группах; ­ формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Оборудование: мячи Ход НОД: Вводная часть: ­ Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,   Что на веселый фитнес хочу вас пригласить!  По порядку становитесь, потянитесь, не ленитесь.  Пусть не сразу все дается, но постараться всем придется. 1.Ходьба обычная 2.Игровое упражнение «Гномики»(ходьба на полусогнутых коленях. Спина прямая, руки за  спиной) 3.Игровое упражнение «Цирковая лошадка»(бег с высоким подниманием коленей, руки  вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки) 4.Игровое упражнение «Муравьишки» (ползание на ладонях и коленях) Основная часть: ОРУ с малым мячом: 1. Упражнение «Мяч вперед»(4р) И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Руки вытянуть вперед и опустить вниз. 2. Упражнение «Наклон к носкам»(4р) И. п. ­ стоя, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Наклониться вперед ,  положить(взять) мяч, произнести: «Ш­ш­ш» 3. Упражнение «Потянись»(3р) И.п.­ лежа на спине, мяч в руках. Потянуться, отвести мяч за голову, вернуться в и.п. 4. Упражнение «Руль»(4) И.п. ­сидя на коленях, мяч в прямых руках перед собой. Повороты корпуса  вправо, влево. 5. Упражнение «Мяч на  пол» И. п. – ноги слегка расставлены. Присесть , мяч положить на пол, встать,  присесть, взять мяч, вернуться в и.п. Пальчиковая гимнастика «  Мои пальчики» Вот все пальчики мои­                    дети вращают кистями. Их, как хочешь, поверни: И вот эдак и вот так,­                       хлопают в ладоши перед собой. Не обидятся никак­                          вытягивают руки, сложенные в «замок»,                                                             вперед   перед грудью. Раз­два­три­четыре­пять­               делают круговые движения кистями,                                                            пальцы в  «замок». Не сидится им опять­                      трясут кистями. Постучали­                                       стучат пальцами друг о друга. Повертели­                                       вращают кистями. И работать захотели­                      трясут согнутыми руками. А теперь­ обратно в путь­              опускают руки вниз. Школа мяча: 1.Прокатывание, сидя на ягодицах мяча друг другу под веревкой. 2.Бег с мячом в руках с остановкой по сигналу(ударять мечом об пол , стоя на  месте) Акробатика 1.Прыжок с места через препятствие с мячом в руках. Дыхательная гимнастика: Воздух мягко набираем (вдох) Красный шарик надуваем (выдох) Шарик тужился, пыхтел (вдох) Лопнул он и засвистел (выдох) Заключительная часть Игра малой подвижности  «Ровным кругом» с использованием упражнений игрового  стретчинга. Стретчинг 1.Упражнение «Домик»(5с 2р) И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки вдоль туловища. 1­вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол, вдох; 2­опустить руки, расслабиться, выдох 2.Упражнение «Вафелька»(5с ) И.п.: сидя на ягодицах, ноги вытянуты вперед. 1­потянуться вверх прямыми руками, спину выпрямить , позвоночник вытянуть вверх; 2­наклониться вперед грудью, лбом прижаться к коленям; 3­4­вернуться в и.п.

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес

Конспект НОД детский фитнес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019