Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»
Оценка 4.6

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
19.01.2017
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»
Консультация для родителей "«Развитие познавательных способностей детей с помощью ЛЕГО- и ТИКО-конструирования". В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами ТИКО и ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, мелкую моторику рук, воображение.
ПОДВОДНЫЙ МИР .docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА»  ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Разработала:                                                             Дудина Анжелика Анатольевна ­               воспитатель первой квалификационной         категории                      2016 год Цель:  Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание:  ­   учить   строить   по   предложенным   схемам,   инструкциям,   учитывая   способы   крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; ­ закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную   последовательность   действий,   сочетание   форм,   цветов,   пропорций;   закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; ­ уточнить и расширить представления детей о морских обитателях; ­   сформировать  у   детей   устойчивый   интерес   к   конструктивной   деятельности;   желание экспериментировать, творить, изобретать; ­ развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;              ­   развивать   умение   анализировать,   выделяя   характерные   особенности   предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; ­ воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. Оборудование:  контейнеры с деталями LEGO;  карта Калининградской области;  бутылка с запиской;  иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;  магнитофон и диск с записью «Звуки природы – МОРЕ»;  ноутбук;  дополнительные материалы для оформления рыб (глаза из фолии);  «золотые» рыбки из картона. Ход занятия: Подвижная игра «Море волнуется раз…».  На мольберте карта Калининградской области (перевернута, чтобы не было видно). Воспитатель: Как называется ваш детский сад? Ответы детей: Наш детский сад называется «Скворушка». Воспитатель: У вашего детского сада был день рождения? Ответы детей: Да, был. Воспитатель: У вас тоже есть день рождения? А вы знаете, что у нашей области тоже был день рождения? Ей исполнилось 70 лет.  Подойдите, пожалуйста, ближе к мольберту? Что здесь вы видите?  Ответы детей: Карту. Воспитатель: Как называется область, в которой вы живете?  Ответы детей: Калининградская область. Воспитатель:  Мы   живем   в   замечательном   янтарном   крае.   На   берегу   какого   моря находится Калининградская область? Ответы детей: На берегу Балтийского моря. Воспитатель:  Правильно! Балтийское море и впрямь у нас замечательное: у него есть собственное настроение. Каким бывает наше море?  Ответы детей: Оно может быть очень спокойным, и этот покой называется штиль.  Воспитатель: Каким еще бывает море?  Ответы детей: Бывает, сильный ветер подымает воду вверх и волны с огромной силой выносят   на   берег   много   воды   и   поднятых   со   дна   моря   камни,   янтарь,   песок   и   морских обитателей. Такое явление называется шторм. Воспитатель: Я очень люблю фотографировать море. И хочу вам показать фотографии, на которых изображены шторм и штиль на Балтийском море. На какой фотографии ­ штиль? На какой – шторм? (На мольберт помещаются фотографии  штиля и шторма на море. Дети показывают соответствующие фотографии). Воспитатель: Правильно. Недавно  на море был шторм. Утром я прогулялась по берегу и нашла интересную бутылку. Что же внутри нее?    Ответы детей: Записка.  Воспитатель: Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает бутылку, читает записку) «Всем! Всем! Всем! В подводном царстве беда! В музее морских скульптур во время шторма разрушены все образцы морских обитателей! Помогите их восстановить!! Морской царь Нептун» Воспитатель: Поможем? Проходите. Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья, расставленные  полукругом. В середине мольберт с коврографом). Воспитатель: Из чего же мы можем сделать морских обитателей? У меня всегда с собой волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней?  Ответы детей:  Детали конструктора Лего. Воспитатель: А каких жителей моря вы знаете? Ответы детей:  Рыбы, крабы, морские звезды, кораллы, водоросли, осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д.) Воспитатель:    Ребята, посмотрите, что я вам покажу. Что это? Схема. На что похожа схема?  (Воспитатель показывает схемы сборки и образцы водорослей, кораллов, рыб). Воспитатель:    Как   располагаются   элементы   водоросли   на   схеме?   Из   каких геометрических фигур составлена водоросль? Воспитатель:  Как располагаются элементы коралла на схеме? Из каких геометрических фигур составлен коралл?          Воспитатель: Вы знаете, как выглядит настоящая рыба. Какие части должны быть у рыбы? Ответы детей:  Туловище, верхний плавник, нижний плавник и хвост. Воспитатель: Как вы думаете, с чего лучше начинать собирать рыбу? Ответы детей:  С туловища. Воспитатель: А сейчас, перед началом работы, мы представим себя рыбками. Физминутка «Рыбки» Рыбки плавали, ныряли,  В чистой свеженькой воде (руками показывают, как плывут рыбки).                                              То сожмутся (приседают),                                                                                                           Разожмутся (встают),                                                                                                                              То зароются в песке (имитация зарывания)                                                                                          Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (подпрыгивают) Все равно, что нам нырнуть. (приседают) Воспитатель: Рыбками побывали. Теперь пройдите в наш конструкторский отдел ­ к  столам. Садитесь на стульчики. На время перевоплотимся в конструкторов. У вас  на столах   лежат схемы постройки и образцы рыбок, водорослей, и кораллов. Они помогут справиться вам  с заданием, но вы можете фантазировать и придумать своих морских обитателей. Тот, кто  выполнит свою работу, может помочь друзьям.                                                                                      (Дети начинают конструирование, опираясь на образец и собственный опыт. Звучит  спокойная мелодия) Воспитатель:  Все   скульптуры     выполнены,   можно   приступать   к     оформлению подводного музея. У меня еще есть совсем как настоящее морское дно. Что вы видите здесь?  Ответы детей: Песок, камни, ракушки. Воспитатель: Только не хватаем морских обитателей. Ставьте сюда свои работы.    Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота получилась, причем сделанная своими руками! Кто живет на нашем морском дне? Какой материал мы использовали для поделок?  Как вы думаете, мы помогли восстановить музей?  Ответы детей: Рыбки, водоросли, кораллы. Конструктор Лего.  Помогли, конечно!  Воспитатель: Вы все молодцы! И работали вы в дружной команде. А когда дело делают все дружно, то и трудностей бояться не нужно! А что это тут блестит в песке? Да это Нептун отблагодарил своих помощников. Он подарил вам золотых рыбок, которые смогут однажды исполнить ваши желания. Спасибо вам ребята!

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017