Конспект НОД на тему "Знакомство с Радужной Феей". ОО Художественно-эстетическое развитие. (Средняя группа ДОУ)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
02.04.2017
Конспект предназначен для руководителей изостудией ДОУ. Первое вводное занятие, на котором дети познакомятся с доброй Феей. Необычная игровая форма, с элементами фокусов несомненно заинтересует любого дошкольника. Но конечно главная цель занятия: научить детей создавать выразительный образ бабочки, сочетая художественные техники зеркального отражения и аппликативной мозаики."файл Word"
Конспект НОД Знакомство с Радужной феей.docx
Конспект непосредственно организованной образовательной
деятельности.
Дата проведения:
Фамилия имя педагога: Вострякова Ольга Николаевна.
Возрастная группа детей: средняя.
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Знакомство с
Радужной феей».
Цель: научить детей создавать выразительный образ бабочки, сочетая
художественные техники зеркального отражения и аппликативной мозаики.
Психологопедагогические задачи.
Образовательные. Продолжать учить детей правильным приёмам работы кисточкой
и красками (хорошо промывать кисточку, правильно набирать краску, проводить
линию слитным, неотрывным движением). Формировать элементарные знания в
области цветоведения.
Развивающая. Развивать умение разгадывать ассоциации, заложенные в загадках.
Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к
художественному экспериментированию.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально
коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: познавательная,
художественный труд, игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский,
рассматривание открыток с изображением бабочек, создание аппликаций в технике
мозаика «Тучка».
Содержание НОД.
Дети входят в группу под волшебную музыку . Их встречает воспитатель в костюме
феи. Встаем по кругу.
Радужная фея зовут меня, друзья,
С вами познакомиться очень рада я!
Секреты искусств могу вам открыть.
Портрет от пейзажа легко отличить.
Ещё научу рисовать что угодно,
Поверьте же фее, легко и свободно.
Ребята, вы попали в волшебную студию феи Радужки. Я здесь живу не одна, а со
своими верными друзьями. Попробуйте их узнать.
Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдеткоснется,
там след остается. (Ответ: карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Ответ: Кисточка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Ответ: ластик)
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая...(кисточка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Волшебная книга, оживи нам отгадки. Покажи нам правильный ответ! (Предметы
выкладываются на поднос каждый раз, когда дети отгадают загадку. После
прохождения задания поднос убирается в сторону. Снимаем салфетку с банок
для фокуса с цветной водой.)
Да, дети, все эти предметы нужны нам для рисования. Вы отлично справились с
моим первым заданием. А чтобы вы не сомневались, что я настоящая фея, сейчас
покажу вам свое волшебство. А вы мне в этом поможете. Заводите хоровод и
повторяйте за мной.
1. Ты водаводица, друг ты мой прекрасный,
Будь ты не прозрачной, стань водица красной!
2. Ты водаводица, прохладная, как иней
Будь ты непрозрачной, стань водица синей.
3. Ты водаводица, милая сестрица,
Покажи нам солнце, хочу я удивиться.
Воспитатель демонстрирует детям баночку с прозрачной водой. По ходу чтения
текста сильно трясет её. В результате вода окрашивается. В итоге перед детьми
стоят баночки с водой окрашенные в три основных цвета.
Дети, запомните эти цвета. Они называются основными. Смешивая их можно
получить все остальные цвета радуги. А какие еще должны быть цвета в радуге? И каждый на своем месте, как кольца в этой пирамидке. Дарю её вам, чтобы вы не
забыли о нашей встрече.
Стук в дверь. Входит девочка (подг. гр.)
Здравствуйте! Я Рукодельница из сказки «Мороз Иванович».
Что тебя привело к нам, Рукодельница?
Я наводила порядок в тереме Мороза Ивановича и нашла под периной зеленую
травку. Не верите?! Вот посмотрите! (Показывает корзинку с пророщенной
пшеницей) Но когда встряхнула перину, бабочки, которые там спали до весны,
разлетелись.
Представляю, как расстроится Мороз Иванович. Давайте поможем вернуть бабочек
на место. Проходите за столы.
Далее дается подробная инструкция:
Складываем лист бумаги пополам. С правой стороны от линии сгиба рисуем спящую
бабочку, т.е. одно крылышко похожее на цифру «3». Пока краска еще влажная,
закрываем её второй половинкой листа и проглаживаем.
Откроем получившуюся книжечку. Посмотрите, какая красивая бабочка у нас
получилась. Теперь нанесем внутри контура клей и посыплем конфетти.
Воспитатель проверяет, как дети взяли в руки кисточки. В процессе
самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь детям в случае
необходимости.
Давайте полюбуемся на наших бабочек. Дети, ваши бабочки готовы к полету? Тогда
шепните «В добрый путь!» 123…
Сюрпризный момент «Оживление бабочек».
Рукодельница, они твои. Поторопись в терем Мороза Ивановича. А нам, дети, пора
возвращаться домой. Для этого нужно вспомнить, что вам больше всего понравилось.
Дети обсуждают, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.
Фея благодарит детей за помощь и дарит детям фломастеры, чтобы они могли
украсить группу своими рисунками. Прощается с ними.
Конспект НОД на тему "Знакомство с Радужной Феей". ОО Художественно-эстетическое развитие. (Средняя группа ДОУ)
Конспект НОД на тему "Знакомство с Радужной Феей". ОО Художественно-эстетическое развитие. (Средняя группа ДОУ)
Конспект НОД на тему "Знакомство с Радужной Феей". ОО Художественно-эстетическое развитие. (Средняя группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.