Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»
Оценка 4.8

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
физическая культура
Детсад
23.10.2018
Конспект НОД по физическому развитию  детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»
Цель: Развивать двигательную активность детей, через взаимодействие в детско-родительской паре. Оздоровительные задачи: - укреплять здоровье детей и их родителей. - формировать правильную осанку, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание и содействовать профилактике плоскостопия. Образовательные задачи: - формировать у родителей и детей умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре. - упражнять детей в пролезании в обруч разными способами, в прыжках на двух ногах через препятствие, в ползании на четвереньках. Развивающие задачи: -развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые и координационные способности в играх и упражнениях. Воспитывающие задачи: - воспитывать интерес родителей и детей к физической культуре через эмоциональное сближение, совместную деятельность.у родителей сформируются практические умения в области физического воспитания ребенка; расширится опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности с детьми.
конспект с родителями.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеёк»   Конспект НОД по физическому развитию  детей средней группы совместно с родителями  «Прогулка в лес»  Составила:                                                      Воспитатель по физической культуре  Калашникова Марина Владимировна г. Краснокаменск. Автор   конспекта   НОД:  Калашникова   Марина   Владимировна,   воспитатель     по физической культуре 1 квалификационной категории МАДОУ №17  «Ручеек»  Цель:  Развивать двигательную активность  детей, через взаимодействие в детско­ родительской паре.  Задачи приоритетной образовательной области:   Физическое развитие.  Оздоровительные задачи:  ­  укреплять здоровье детей и их родителей. ­ формировать   правильную   осанку,  повышать   общую   физическую   выносливость организма,   развивать   физиологическое   дыхание  и   содействовать   профилактике плоскостопия. Образовательные задачи: ­  формировать у родителей и детей умение выполнять  физические упражнения в детско­родительской паре. - упражнять детей в пролезании  в обруч   разными способами, в    прыжках на двух ногах через препятствие,  в ползании на четвереньках. Развивающие задачи: ­развивать ловкость, быстроту,  скоростно­силовые и координационные способности в играх и упражнениях. Воспитывающие задачи: ­   воспитывать   интерес   родителей   и   детей   к   физической   культуре   через эмоциональное сближение, совместную деятельность. Задачи ОО в интеграции:   Познавательное – речевое   развитие Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности. Социально­коммуникативное  развитие ­ помочь взрослым и детям ощутить радость от совместной двигательно­игровой деятельности, установить эмоционально­тактильный контакт.  ­ способствовать развитию у детей социальных навыков общения, самооценки. ­  содействовать   формированию   гармоничных   взаимоотношений   между   детьми   и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону. ­ приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе двигательной активности.   Художественно­эстетическое развитие способствовать   развитию ­ содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой. Задачи для детей: ­формировать навыки выразительности, пластичности в движении. ­ соблюдать технику безопасности в процессе двигательной деятельности. ­совершенствовать   эмоционально­волевую   сферу, произвольной регуляции поведения. Задачи для родителей: ­ формировать практические умения в области физического воспитания ребенка; ­ повышать уровень педагогической и психологической культуры. ­ содействовать вербальному и невербальному общению. ­  расширить опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной  двигательно­игровой деятельности  Целевые ориентиры:   ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать   свои   движения   и   управлять   ими,   способен   к   волевым   усилиям, проявляет любознательность, опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения.  Предпосылки   УУД    умение   слушать   взрослого,   выполнять   упражнения   по заданному образцу и действовать по правилу, осознание своих качеств, самооценка. Физкультурное оборудование:  гимнастическая палка на пару,  обручи,  массажные коврики «Тропа здоровья», шишки, корзинка. ТСО: магнитофон, аудиозапись «Гимнастика» и «Золотые звуки природы». Этапы работы Содержание плана  I Вводная часть.  Организацион­ ный момент Деятельность педагога ­Ребята, сегодня у нас необычное  физкультурное занятие, ваши родители  будут заниматься вместе с вами. Добрый лес, старый лес!           Полон сказочных чудес!           Я иду гулять сейчас           И зову с собою вас! ­ Хотите отправиться вместе со мной на  прогулку в лес?  ­Кто был из вас в настоящем лесу? Какие  деревья растут  в лесу? Каких животных  можно встретить в лесу?  ­Ребята, нужно хорошо подготовиться,  прежде чем пойти в лес, родители вам  сделают  массаж спины.   Деятельность родителей и воспитанников Дети с родителями в колонне  входят в зал под марш,  здороваются с гостями да  (ответы детей, родители  помогают)  Родители делают массаж  согласно тексту (рисуют на спине в соответствии Массаж  «Рельсы­рельсы» упражнение на  дыхание II Основная часть Рельсы­рельсы, шпалы­шпалы                      Ехал поезд запоздалый,  Из последнего вагона рассыпалось пшено..     Пришли куры, поклевали (постукивание подушечками пальцев) Пришли гуси, пощепали (пощипывание) Пришли слоны, потоптали (растирание тыльной стороной кулачка) Лисичка прибежала, хвостиком помахала       И убежала ­Дружно за руки возьмитесь, друг за другом  парами становитесь. ­Ходьба парами друг за другом. ­В лесу растут разные по высоте деревья.  Покажите, какие высокие деревья растут в  лесу? (ходьба на носках, руки вверх). ­ А какие низкие деревья растут в лесу?  (ходьба на пятках, руки за головой). ­Тропинка стала совсем узкой и чтобы нам  пройти дальше, родители поставьте  детей  себе на стопы, держа за руки,  передвигайтесь с ними по кругу. ­Ходьба на внешней стороне  стопы­«косолапые медведи»  ­Прыжки на двух ногах с продвижением  вперед ­«зайчики» ­А сколько здесь комаров! Давайте убежим  от них! ­Бег в парах (по сигналу, бегут в другую  сторону). Ходьба. Ну, вот мы и в лесу. И чем здесь пахнет?   Воздух чистый, дышится легко. Давайте  подышим глубоко, почистим наши  легкие. Какой здесь чистый свежий воздух!   Носом вдох, а выдох ртом. текстом) (поглаживают) (постукивают подушечками  пальцев) пальчиком нажимают на спинку (пощипывают) (растирание тыльной стороной  кулачка) (постукивают) (поглаживают) (пальчики шагают) Все выстраиваются парами. Дети с родителями шагают,  взявшись за руки. Родитель, встав чуть позади  ребенка, берет его за поднятые  вверх руки и тянет слегка вверх. ребенок идет на пятках, руки за  головой, взрослый, встав позади  ребенка, идет и разводит его  локти. ребенок стоит спиной к  взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый  прижимает к себе ребенка, и они  идут вместе. Ходьба на внешней стороне  стопы, прыжки на двух ногах. Дети с родителями бегут,  взявшись за руки. Ходьба парами. (лесом) Поднять руки вверх, потянуться,  подняться на носки (вдох).  Опустить руки вниз, опуститься  на всю ступню (выдох) ОРУ в парах (с палкой)  ­ Как много деревьев в лесу. Давайте  немного разомнёмся и покажем в своих    упражнениях каждое дерево.                            1. «Березка» И.п. ­ о.с. повернувшись лицом друг другу,  держась за палку хватом на ширине плеч,  Родитель выполняет упражнения  вместе с ребенком. Пары стоят лицом друг другу,  держась за гимнастическую  палку. Одновременно поднимают палку и опускают. палка внизу. 1 ­ палку вверх; 2­и.п.  (повторить 5­6 раз). 2. «Деревья качают ветвями» И.п.­ стоя лицом друг другу, ноги на ширине ступни, палка вверху. 1­наклониться вправо, 2­  и.п,, 3­наклониться влево, 4 –и.п. (по 4  раза в каждую сторону) 3 «Ёлочка» И. п­ стоя повернувшись лицом друг другу,  держась за палку. 1­ одновременное  приседание, не отпуская палку, 2­вернуться  в и.п. (повторить 5­6 раз). 4.  «Сосна»  И.п­ сидя на полу, напротив друг друга, ноги врозь, упираясь ступнями,   держась за  гимнастическую палку. Наклоны вперед­ назад.   (повторить 5­6 раз).                               5. «Осинка» И.п. – лежа на спине друг другу головой,  палка в обеих руках за головой. 1­поднять  ноги вверх, потрясти ими, 2­ и.п. (повторить  5­6 раз) 6 «Весело в лесу!» И.п. – о.с. повернувшись лицом друг другу,  держась за палку. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, держась за палку. В лесу встречаются  препятствия,   постараемся их преодолеть, например,    »: Будем прыгать    1.«Упавшие деревья посмелее, прыгать мы уже умеем.  (Прыжки  на двух ногах через  препятствия) (повторить 2 раза)  2.«Наклонилась тут сосна»: (Ползание на  четвереньках под сосной) 3 .«Не задень ветви деревьев   шли и в чащу в густую пришли. Будем  пролезать.  (Пролезание в обруч в группировке любым  способом). ­Молодцы! Препятствия преодолели, путь у  нас свободен.  »: Шли, шли,  ­ Послушайте – кто­то  поет.  ­Какие птички живут в лесу, вы знаете?  пары держат палку вверху.  Наклон вправо (влево). пары стоят лицом друг к другу,  держась руками за  палку.   Приседают и встают родитель наклоняется вперед –  ребенок назад; родитель  отклоняется назад – ребенок  вперед. одновременно поднимают прямые ноги вверх, болтают ими в  воздухе. Прыгают  Взрослый в роли помощника  помогает сделать упражнение: 1.родители садятся на пол,  вытягивают ноги перед собой,  руки в упоре сзади, дети  перепрыгивают через ноги. 2. родители, стоя на  четвереньках, изображая мостик,  дети проползают под мостиком. 3. дети пролезают в обруч любым  способом,  родители держат  обручи вертикально. Птички Ответы детей (в гнездышках).  Родители сидят на полу, обняв  колени руками  Основные виды движений Подвижная игра «Птички в гнездах» обнимают своих детей  меняются местами, дети вновь  отыскивают свое гнездо  В колонне по одному родители и  дети идут по массажным  дорожкам.  (шишки)  Ребенок и взрослый пальчиками  стопы захватывают шишку,  кладут  в корзину. ответы III Заключитель ная часть. Игра "Собираем шишки" Рефлексия  ­Давайте превратимся в птичек. Птички, где живут?  Мамы (папы) – это "гнездышки". Ребята –  "птички". Под музыку "птички" летают; как  только музыка заканчивается, они летят в  свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают  своих птенцов.  (2 раза) ­Ходьба по тропе здоровья.  ­Что можно всегда найти под елкой?    ­ Давайте соберем шишки, но необычным  способом – не руками, а ножками. А что больше всего понравилось? Что для  вас было легким, трудным? Пора возвращаться в детский сад.  Дружно за руки возьмитесь, друг за другом  парами становитесь.  Совместная ходьба парами

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию  детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию  детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию  детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию  детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию  детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физическому развитию  детей средней группы совместно с родителями на тему: «Прогулка в лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018