Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
04.08.2018
Мы все с вами из детства! И конечно всем хочется хоть раз побывать в сказке. Поэтому я решила провести данное мероприятие. Входе проведения логопедического занятия дети смогли не только посетить сказку и на сами побыть чуть-чуть сказочниками. Считаю, что воспитывать и развивать детей надо именно сказкой. не зря молвит народ: "Сказка - ложь, но в ней намек -добро молоцу урок"Мы все с вами из детства! И конечно всем хочется хоть раз побывать в сказке. Поэтому я решила провести данное мероприятие. Входе проведения логопедического занятия дети смогли не только посетить сказку и на сами побыть чуть-чуть сказочниками. Считаю, что воспитывать и развивать детей надо именно сказкой. не зря молвит народ: "Сказка - ложь, но в ней намек -добро молоцу урок"
В гостях у сказки конспек по развитию связной речи детей логопедической группы.docx
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей
логопедической группе с использованием
здоровьесберегающих технологий
«В гостях у сказки»
активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от
упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-
формировать умение правильно употреблять в речи слова с
учить детей понимать образное содержание сказки;
развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать
активизация словаря.
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Социализация»,
«Художественное творчество»
«Коммуникация»
Задачи:
•
существительных;
•
ласкательными суффиксами;
•
противоположным значением (антонимы);
•
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
•
•
загадки.
«Познание»
Задачи:
•
•
«Здоровье»
Задачи:
•
•
•
правильной дыхательной гимнастики.
«Социализация»
совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
восстанавливать нарушенное дыхание посредством выполнения
расширять и уточнять знания детей о природе;
развивать творческого воображения, фантазии. повышение активности и сознательности ребенка;
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и
Задачи:
•
•
доброжелательного отношения друг к другу.
«Художественное творчество»
Задачи:
•
лебеди».
рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-
Оборудование: проектор, компьютер, презентация по сказке «Гуси-
лебеди», музыкальное сопровождение, мяч, схема составления описательного
рассказа, счетные палочки, пазлы по сказкам, книги со сказками
соответствующие пазлам, яблоко
Оргмомент
Сюрпризный момент (развитие слухового внимания)
Ход:
1.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте, друг другу»
Нам здороваться не лень -
Всем «Привет» и «Добрый день»
2.
Книга (воспитатель):
- Помогите, спасите!
Логопед:
- Нас кто-то на помощь зовет! Пойдем помогать? Куда ж идти? (на голос)
Это книга нас звала.
- Что случилось?
Книга:
- Заколдовала меня злая колдунья, все сказки разорвала, изрезала. Помогите
вернуть сказки! Вот …(из книги выпадают конверты)
Логопед:
- Поможем? Образование имен прилагательных от имен существительных
3. Развитие конструктивногопраксиса и гнозиса (собрать пазлы)
Логопед:
- Скорее берите конверты и собирайте разрезанные картинки.
(Индивидуальная работа ребенка с пазлами)
- Какую сказку собрал Дима, Костя и т.д.
Логопед:
-Найдите соответствующую книгу с той сказкой, которая получилась из
пазлов
(ко всем пазлам находятся сказки, кроме сказки «Гуси-лебеди».Находят
сказку и вкладывают в волшебную книгу)
Книга: Придется вам отправиться в гости к этой сказке.
- Повторяйте слова вместе со мной.
Попрыгали, покружились,
В волшебной стране очутились.
4.
Логопед:
- Вот мы и в сказке! Что здесь произошло? Поможем Маше спасти Ванюшку?
Кто первым встретился на пути у Машеньки Печка)
- Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй, печенька)
- Чем печенька нас угощает? (пирогами)
- Давайте по фантазируем, с чем могут быть пирожки? (с капустой, значит он
буде называться капустным, с малиной –малиновый и т.д.)
5. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики
Логопед:
- Покажите как гуси-лебеди летают: превращаемся в добрых гусей -
поднимаем руки вверх – делаем носом вздох, опускаем руки вниз – делаем
выдох ртом.
6. Составление рассказа-описания по схеме (развитие связной речи)
Логопед:
- Что дальше на пути нам встречается? (Яблоня)
- Как ласково с яблоней поздороваемся? Загадка от яблони: Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые
и детки. (яблоко)
Вот и оно. Нужно рассказать о яблоке.
- Рассказывать будем по карточкам. Что эта карточка обозначает, теперь
переворачиваю все карточки, и предлагаю детям взять по одной и подумать,
о чем он будет говорить.
-- Чтобы яблонька указала путь, куда гуси-лебеди полетели, нужно
посчитать яблочки (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5яблок, 6 яблок.
7. Координация речи с движением (под песенку Железновых
«Лягушки»)
Логопед: Опять гуси-лебеди нас догоняют. Надо превратиться в зеленых
лягушек и продолжить наш путь.
8. Объясни выражение
Логопед:
-Кто нам встретился? (речка)
- Давайте ласково с ней поздороваемся. (Здравствуй, реченька)
- Посмотрите это речка не простая, а молочная с кисельными берегами.
- А как понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега? (в
реке вместо воды течет молоко, а берега у речки из киселя).
- Как же через речку перейдем? (мост построим)
- Будем строить мост из счетных палочек. (Каждый ребенок индивидуально
строит мост из палочек)
- Идем дальше.
9. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Логопед: Вот мы и пришли к домику Бабы – Яги. Дверь то на замке. Нужно его
открыть.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали, подули и открыли!
10. Подбор антонимов
Логопед:
- Баба Яга в сказке добрая? (злая)
- Она молодая? (старая) - Она красивая? (страшная)
Давайте-ка выбираться от сюда поскорее.
Произнесем волшебные слова:
Попрыгали, покружились,
В волшебной стране очутились.
11. Подведение итогов.
Вернулись и садимся на стульчики.
В гостях у какой сказке были?
Зачем мы ходили в гости к сказке?
Вот мы и вернули сказку
Автор работы:
Кузьмичева Е.Н.,
учитетель-логопед,
МДОУ ДС с. Пушанино,
Пензенская область
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.