Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Оценка 4.7

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
04.08.2018
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Мы все с вами из детства! И конечно всем хочется хоть раз побывать в сказке. Поэтому я решила провести данное мероприятие. Входе проведения логопедического занятия дети смогли не только посетить сказку и на сами побыть чуть-чуть сказочниками. Считаю, что воспитывать и развивать детей надо именно сказкой. не зря молвит народ: "Сказка - ложь, но в ней намек -добро молоцу урок"Мы все с вами из детства! И конечно всем хочется хоть раз побывать в сказке. Поэтому я решила провести данное мероприятие. Входе проведения логопедического занятия дети смогли не только посетить сказку и на сами побыть чуть-чуть сказочниками. Считаю, что воспитывать и развивать детей надо именно сказкой. не зря молвит народ: "Сказка - ложь, но в ней намек -добро молоцу урок"
В гостях у сказки конспек по развитию связной речи детей логопедической группы.docx
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно- формировать умение правильно употреблять в речи слова с учить детей понимать образное содержание сказки; развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать активизация словаря. Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество» «Коммуникация» Задачи: • существительных; • ласкательными суффиксами; • противоположным значением (антонимы); • «Чтение художественной литературы» Задачи: • • загадки. «Познание» Задачи: • • «Здоровье» Задачи: • • • правильной дыхательной гимнастики. «Социализация» совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; восстанавливать нарушенное дыхание посредством выполнения расширять и уточнять знания детей о природе; развивать творческого воображения, фантазии. повышение активности и сознательности ребенка; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и Задачи: • • доброжелательного отношения друг к другу. «Художественное творчество» Задачи: • лебеди». рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси- Оборудование: проектор, компьютер, презентация по сказке «Гуси- лебеди», музыкальное сопровождение, мяч, схема составления описательного рассказа, счетные палочки, пазлы по сказкам, книги со сказками соответствующие пазлам, яблоко Оргмомент Сюрпризный момент (развитие слухового внимания) Ход: 1. Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте, друг другу» Нам здороваться не лень - Всем «Привет» и «Добрый день» 2. Книга (воспитатель): - Помогите, спасите! Логопед: - Нас кто-то на помощь зовет! Пойдем помогать? Куда ж идти? (на голос) Это книга нас звала. - Что случилось? Книга: - Заколдовала меня злая колдунья, все сказки разорвала, изрезала. Помогите вернуть сказки! Вот …(из книги выпадают конверты) Логопед: - Поможем? Образование имен прилагательных от имен существительных 3. Развитие конструктивногопраксиса и гнозиса (собрать пазлы) Логопед: - Скорее берите конверты и собирайте разрезанные картинки. (Индивидуальная работа ребенка с пазлами) - Какую сказку собрал Дима, Костя и т.д. Логопед: -Найдите соответствующую книгу с той сказкой, которая получилась из пазлов (ко всем пазлам находятся сказки, кроме сказки «Гуси-лебеди».Находят сказку и вкладывают в волшебную книгу) Книга: Придется вам отправиться в гости к этой сказке. - Повторяйте слова вместе со мной. Попрыгали, покружились, В волшебной стране очутились. 4. Логопед: - Вот мы и в сказке! Что здесь произошло? Поможем Маше спасти Ванюшку? Кто первым встретился на пути у Машеньки Печка) - Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй, печенька) - Чем печенька нас угощает? (пирогами) - Давайте по фантазируем, с чем могут быть пирожки? (с капустой, значит он буде называться капустным, с малиной –малиновый и т.д.) 5. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики Логопед: - Покажите как гуси-лебеди летают: превращаемся в добрых гусей - поднимаем руки вверх – делаем носом вздох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. 6. Составление рассказа-описания по схеме (развитие связной речи) Логопед: - Что дальше на пути нам встречается? (Яблоня) - Как ласково с яблоней поздороваемся? Загадка от яблони: Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и детки. (яблоко) Вот и оно. Нужно рассказать о яблоке. - Рассказывать будем по карточкам. Что эта карточка обозначает, теперь переворачиваю все карточки, и предлагаю детям взять по одной и подумать, о чем он будет говорить. -- Чтобы яблонька указала путь, куда гуси-лебеди полетели, нужно посчитать яблочки (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5яблок, 6 яблок. 7. Координация речи с движением (под песенку Железновых «Лягушки») Логопед: Опять гуси-лебеди нас догоняют. Надо превратиться в зеленых лягушек и продолжить наш путь. 8. Объясни выражение Логопед: -Кто нам встретился? (речка) - Давайте ласково с ней поздороваемся. (Здравствуй, реченька) - Посмотрите это речка не простая, а молочная с кисельными берегами. - А как понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега? (в реке вместо воды течет молоко, а берега у речки из киселя). - Как же через речку перейдем? (мост построим) - Будем строить мост из счетных палочек. (Каждый ребенок индивидуально строит мост из палочек) - Идем дальше. 9. Пальчиковая гимнастика «Замок» Логопед: Вот мы и пришли к домику Бабы – Яги. Дверь то на замке. Нужно его открыть. На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали, подули и открыли! 10. Подбор антонимов Логопед: - Баба Яга в сказке добрая? (злая) - Она молодая? (старая) - Она красивая? (страшная) Давайте-ка выбираться от сюда поскорее. Произнесем волшебные слова: Попрыгали, покружились, В волшебной стране очутились. 11. Подведение итогов. Вернулись и садимся на стульчики. В гостях у какой сказке были? Зачем мы ходили в гости к сказке? Вот мы и вернули сказку Автор работы: Кузьмичева Е.Н., учитетель-логопед, МДОУ ДС с. Пушанино, Пензенская область

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018