Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию временных представлений с детьми второй младшей группы "Чебурашка в гости к нам пришел" представляет интерес для воспитателей детских садов. Задачи: Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий. Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один". Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Чебурашка.docx
Конспект НОД по формированию временных представлений
во второй младшей группе
Тема: «Чебурашка в гости к нам пришел»
Задачи: Продолжать формировать представления о частях суток: утро
вечер; день ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета
по размеру: широкий узкий. Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и
при ответе пользоваться словами "много", "один". Развивать у детей
внимание, навыки сравнительного анализа. Воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий узкий; много
один.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа на тему
"сутки". Сравнение 2х полосок по величине. Разучивание игры "Цветные
фонарики".
Оборудование: иллюстрации на тему "Части суток" (раздаточный
материал). Два "ручейка" широкий (ширина 35см.) и узкий (ширина
15см.). Разноцветные "фонарики" по количеству детей, игрушка Чебурашка.
Воспитатель: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного.
Звучит песня "Чебурашка" муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского
Воспитатель: Ктото в гости к нам спешит, "Здравствуйте" нам говорит.
Узнали, кто это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Конечно, он снова пришел к нам в гости. Он любит с вами играть
и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый на экране, приходи
к нам в гости, как всегда.
(Воспитатель показывает детям игрушку "Чебурашка", на экране пустой
слайд)
Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Давай рассмотрим картинки на экране.
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром)
Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?
Дети: Мальчик проснулся утром.
Воспитатель: Когда мальчик умывается?
Дети: Мальчик умывается утром.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Найдите утро у себя на картинке, покажите Чебурашке.
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое
красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.
Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это
бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда уточки гуляют?
Дети: Уточки гуляют днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?
Дети: Днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Чебурашке.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце
закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером. Воспитатель: Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?
Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером.
Воспитатель: Когда мальчик играет?
Дети: Мальчик играет вечером.
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать,
Скоро Мишка будет спать.
Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это
бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Найдите вечер на картинке и покажите Чебурашке.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же дальше?
Воспитатель: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это
бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель: Когда мальчик спит?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что делают воробей и белочка?
Дети: Спят.
Воспитатель: Когда они спят?
Дети: Они спят ночью.
Воспитатель: Когда спит ежик? Дети: Ежик спит ночью.
Воспитатель: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем
ночью?
Дети: Мы спим ночью.
Воспитатель: Найдите ночь на картинке, покажите Чебурашке.
Воспитатель: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь.
Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью.
Чебурашка, ты все запомнил?
Чебурашка: Да, все запомнил.
Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята! А теперь, пойдем все
вместе поиграем.
Игра "Ручеек"
Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на
лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?
Дети: Ручейки впереди. (12 ответа)
Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через
ручейки. Сначала через широкий, потом через узкий.
Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.
Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?
Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (23 ответа)
Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?
Дети: Ручеек узкий. (23 ответа)
Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек.
Чебурашка: Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом через
узкий. Они остались сзади, а впереди избушка. Пойдемте вперед.
Дети: Вперед к избушке.
Игра "Фонарики разноцветные"
В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по
разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета
фонарики. " Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и
пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?" "Много" "Наступило утро.
В комнате стало светло. Погасли фонарики" (дети присели).
Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются
в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку,
а воспитатель спрашивает: "Сколько всего фонариков в коробке?"
Воспитатель: Чебурашка, сколько всего фонариков в коробке?
Чебурашка: В коробке много фонариков.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Чебурашка?
Дети: Да, правильно.
Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята.
Итог.
Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?
Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и
узкий "ручеек". Зажигали фонарики.
Воспитатель: Что было трудно делать на занятии? Кому было легко
заниматься? Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка. Занятие
окончено.
Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.