Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Оценка 4.7

Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2018
Конспект НОД по формированию временных представлений  во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию временных представлений с детьми второй младшей группы "Чебурашка в гости к нам пришел" представляет интерес для воспитателей детских садов. Задачи: Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий. Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один". Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Чебурашка.docx
Конспект НОД по формированию временных представлений  во второй младшей группе Тема: «Чебурашка в гости к нам пришел» Задачи: Продолжать формировать представления о частях суток: утро ­ вечер; день ­ ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий ­ узкий. Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при   ответе   пользоваться   словами   "много",   "один".   Развивать   у   детей внимание,   навыки   сравнительного   анализа.   Воспитывать   доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий ­ узкий; много ­ один. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа на тему "сутки".   Сравнение   2­х   полосок   по   величине.   Разучивание   игры   "Цветные фонарики". Оборудование:   иллюстрации   на   тему   "Части   суток"   (раздаточный материал).   Два   "ручейка"   ­   широкий   (ширина   ­   35см.)   и   узкий   (ширина   ­ 15см.). Разноцветные "фонарики" по количеству детей, игрушка Чебурашка. Воспитатель: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного. Звучит песня "Чебурашка" муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского Воспитатель: Кто­то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" ­ нам говорит. ­Узнали, кто это? Дети: Чебурашка. Воспитатель: Конечно, он снова пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый на экране, приходи к нам в гости, как всегда. (Воспитатель   показывает   детям   игрушку   "Чебурашка",   на   экране   пустой слайд) Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Давай рассмотрим картинки на экране. Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром) Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил? Дети: Мальчик проснулся утром. Воспитатель: Когда мальчик умывается? Дети: Мальчик умывается утром. Воспитатель: Когда дети делают зарядку? Дети: Дети делают зарядку утром. Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается? Дети: Утром. Воспитатель: Найдите утро у себя на картинке, покажите Чебурашке. Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? Дети: Днем. Воспитатель:   Дети   играют   на   прогулке.   Солнце   светит   ярко.   Когда   это бывает? Дети: Днем. Воспитатель: Когда уточки гуляют? Дети: Уточки гуляют днем. Воспитатель: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей? Дети: Днем. Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает? Дети: Днем. Воспитатель: Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Чебурашке. Воспитатель:   Небо   потемнело,   солнышко   спать   захотело.   Глазки   солнце закрывает, когда это бывает? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда солнышко уходит? Дети: Вечером. Воспитатель: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор? Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером. Воспитатель: Когда мальчик играет? Дети: Мальчик играет вечером. Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, Скоро Мишка будет спать. Когда это бывает? Дети: Вечером. Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает? Дети: Вечером. Воспитатель: Найдите вечер на картинке и покажите Чебурашке. Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же дальше? Воспитатель: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? Дети: Ночью. Воспитатель: Что мы делаем ночью? Дети: Ночью мы спим. Воспитатель: Когда мальчик спит? Дети: Ночью. Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок? Дети: Ночью. Воспитатель: Что делают воробей и белочка? Дети: Спят. Воспитатель: Когда они спят? Дети: Они спят ночью. Воспитатель: Когда спит ежик? Дети: Ежик спит ночью. Воспитатель:   Месяц   на   небе,   звезды.  Это   ночь   наступила.   Что   мы   делаем ночью? Дети: Мы спим ночью. Воспитатель: Найдите ночь на картинке, покажите Чебурашке. Воспитатель:   Мы   рассмотрели   все   картинки   про   утро,   день,   вечер,   ночь. Вспомнили,   что   делают   ребята   и   зверята   утром,   днем,   вечером,   ночью. Чебурашка, ты все запомнил? Чебурашка: Да, все запомнил. Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем. Игра "Ручеек" Воспитатель:   Погуляем  по   полянке,  по   дорожке   топают   ножки.  Вышли  на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки? Дети: Ручейки впереди. (1­2 ответа) Воспитатель:   Мы   пойдем   вперед.   Будем   все   вместе   перешагивать   через ручейки. Сначала ­ через широкий, потом ­ через узкий. Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек. Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули? Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2­3 ответа) Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он? Дети: Ручеек узкий. (2­3 ответа) Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек. Чебурашка: Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом ­ через узкий. Они остались сзади, а впереди ­ избушка. Пойдемте вперед. Дети: Вперед к избушке. Игра "Фонарики разноцветные" В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному   фонарику.   При   этом   спрашивает   у   ребенка,   сколько фонариков   у   него   в   руках,   сколько   фонариков   у   соседа,   какого   цвета фонарики.   "   Наступила   ночь.   Стало   темно.   Зажглись   фонарики   ночью   и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?"­ "Много" ­ "Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики" (дети присели). Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: "Сколько всего фонариков в коробке?" Воспитатель: Чебурашка, сколько всего фонариков в коробке? Чебурашка: В коробке много фонариков. Воспитатель: Дети, правильно ответил Чебурашка? Дети: Да, правильно. Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята. Итог. Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии? Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек". Зажигали фонарики. Воспитатель: Что было трудно делать на занятии? Кому было легко  заниматься? Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка. Занятие  окончено.

Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений  во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений  во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений  во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений  во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"

Конспект НОД по формированию временных представлений  во второй младшей группе "Чебурашка в гости к нам пришел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018