Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)
Оценка 4.9

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
19.08.2019
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию   «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)
В конспекте подробно описывается ход занятия по нетрадиционному рисованию росписи дымковской лошадки. Дети знакомятся с основными элементами дымковской росписи и со способом нетрадиционного рисования – ватными палочками. Учатся расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.
НОД Дымковская лошадка.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Города____________ «Детский сад №_________» Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская лошадка»                                       Подготовил: ___________,                                                            воспитатель 2018 Цель:   создание   условий   для   развития   навыков   декоративного   рисования детей с использованием нетрадиционного оборудования. Задачи: Образовательные: ­ Познакомить с основными элементами дымковской росписи. ­   Познакомить   детей   со   способом   нетрадиционного   рисования  –   ватными палочками. ­ Учить детей расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле. Развивающие:     Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Воспитательные:    Воспитывать эмоционально­эстетические чувства детей. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать патриотические чувства. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Использованные технологии: Здоровьесберегающие. Методы и приемы: показ, рассказ, беседа. Предварительная работа:  Рассматривание дымковских игрушек.  Беседа о народных промыслах. Материал: дымковские игрушки, ширма, декорации дома, клеенка на столы. Демонстрационный:  иллюстрации   с   изображением   дымковских   игрушек, примеры глиняных игрушек, образец расписанного коня. Раздаточный:  шаблоны   коня,   ватные   палочки,   гуашь   (синяя   и   красная), салфетки влажные, смайлики настроения. Ход:  Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга! Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок!  Здравствуй, миленький дружок! Слайд 2 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день!  (слышен плач) Слайд 3 Воспитатель: Ребята, слышите? Кто­то плачет? (озирается) Слайд 4 Голос: Это я, дымковская лошадка. Я потерялась и хочу домой, в свое село… Воспитатель: Ребята… Я кажется, знаю, где находится это село! Вы согласны отправится в небольшое путешествие? (да) Слайд 5  (проходят по ребристой дорожке в другую часть группы). Слайд 6 Если   нет   ИКТ:   воспитатель   обращает   внимание   детей   на   ширму   с изображением деревянного дома (или декорация). Воспитатель:   Ребята,   посмотрите,   а   вот   и   село   Дымково!   Родина   нашей игрушки. В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.  Слайд 7 (заглядывает   за   ширму,   за   ней   подготовлены   места   для   рисования, помещение стилизовано под мастерскую).  Воспитатель:   Смотрите   –   ка,   да   это   ведь   настоящая   мастерская! (рассматривают выставленные дымковские игрушки, обращают внимание на характерный узор).   Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! А вот и место для нашей лошадки.  (ставит   на   определенное   место,   которое   предварительно   оставляет пустым). Все эти игрушки выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Какие узоры вы видите? Это круги, линии, точки. Какого они цвета?  Ребята,   а   вы   хотите   превратиться   в   настоящих   мастеров   и   расписать дымковскую игрушку? (да) Тогда присаживайтесь за столы. Прежде чем начать свою работу, мастера разминают свои пальчики. Давайте и мы свои разомнем. Пальчиковая гимнастика: Чтоб  красиво  рисовать Надо  с  пальцами  играть Вот­ большой ,вот этот –средний, Безымянный  и  последний Наш  мизинчик­малышок. У­у­у указательный  забыли Мы  рога  козы  покажем И рога  оленя  даже, Ушки  зайки не забудем, Пальчиком  водить мы  будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть Воспитатель: Наши пальчики готовы к росписи лошадки. Давайте посмотрим на образец. Какой узор здесь изображен? (точки) Какой цвет использовали мастера? Чтобы сделать этот узор, необходимо окунуть ватную палочку в гуашь, а затем сделать отпечаток на фигурке лошадки. Вот так.  А теперь приступаем!  (дети расписывают лошадку по показу воспитателя, в зависимости от способностей детей крупные синие точки можно сделать синей гуашью и ватными палочками, мелкие красные – зубочисткой и красной гуашью ) Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь аккуратно положите использованные палочки на подставку.  Какие красивые лошадки у нас получились! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим лошадок здесь, пусть мастера порадуются!  Слайд 8 (проходят по ребристой дорожке, возвращаются в исходную часть группы, присаживаются) Слайд 9 Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в деревне Дымково) Что мы делали? (рассматривали игрушки, расписывали сами игрушку…) Вам понравилось, ребята? (да) Посмотрите, у меня есть смайлики, которые изображают настроение. Если вам было интересно, возьмите улыбающийся красный смайлик. Если вам было неинтересно, возьмите грустный смайлик. (дети выбирают смайлики) Воспитатель:   Спасибо,   ребята!   Мне   очень   понравилось   с   вами   сегодня путешествовать. В следующий раз мы отправимся в гости к другим мастерам! Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию   «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию   «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию   «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию   «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию   «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию   «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019