Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
26.03.2018
Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов»  (Речевое развитие)
Материал содержит конспект занятия по развитию речи. Цель: Актуализировать знания детей по теме "Электроприборы". Время занятия около 20 минут. Использована мультимедийная техника, электроприборы и много других наглядных материалов. Воспитатель в роли героя Симки из мультфильма "Фиксики". Познакомить с достижением человека - электричеством.
занятие Тани.docx
МБДОУ «Детский сад №9 «Золотая рыбка» «Путешествие с Симкой в страну электроприборов» Конспект НОД  (Речевое развитие) Составила: воспитатель  Сафонова Татьяна Петровна «Путешествие с Симкой в страну Электроприборов» Конспект НОД  Речевое развитие   Цель: актуализировать   «Электроприборы».Программные зЗадачи: знания   детей   по   теме Познавательное развитие:  познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать  представление о возможностях использования электричества человеком;  обобщать знани человеком  я детей   о   электрических   приборах   и   их   использовании    Речевое развитие:  Продолжать учить составлять простые  предложения;   уучить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;  упражняться в образовании множественного числа существительных.  познакомить с новым понятием «безопасное  электричество»;  объяснить значение  устаревших слов «корыто», « очаг».  Физическое развитие:   Социально­коммуникативное развитие:    вызвать   Художественно­эстетическое развитие: развивать   стремление     выполнять   музыкально­   ритмические   движения   под музыку. Оборудование: мультимедийная техника;            слайд – презентация по теме; музыка из мультфильма «Фиксики»; карточки с изображением электроприборов по количеству детей; планшет; электроприборы (чайник, плойка, магнитофон, светильник, часы, утюг) удлинитель провод для цепи коробки – блоки электрические  игрушки фиксики медали с изображением фиксиков 1. Организационный момент Под музыку  Симка встречает детей: Привет, ребята! Вы узнали меня? Да. Давайте познакомимся. Я Симка. А тебя как зовут? (Со всеми здоровается) Симка: Ребята, а вы знаете,  чем занимаются Фиксики? Дети: Ремонтируют электрические приборы. Симка:  А какие электрические приборы вы знаете? Симка:  которые работают при включении в розетку.   Электрические   приборы   –   незаменимые   помощники   человека,  А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? Дети: Электрический ток.  Симка: А откуда берется электричество? Не знаете? Тогда я вас  приглашаю на стульчики. И я вам расскажу. Рассказ по слайдам: Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в  дом по проводам. Он чем­то похож на реку, только в реке течет вода, а по  проводам текут очень маленькие частицы­электроны. Подробнее об  электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока  мы с вами поиграем.  Сейчас электричество есть в каждом доме. Он ­ наш помощник. С его  помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не  знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без  электричества.  "Что есть, что было" Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом. Настольная лампа­ свеча  Пылесос ­ веник  Электроплита – очаг (костер)  Стиральная машина­ корыто Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с  помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые  научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все  предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку  помогают компьютеры, станки, роботы.    следуя   фиксосхеме   по Симка:   Ребята,   я   хочу   вас   познакомить   с   моими   друзьями.   Посмотрите внимательно на экран, вот мои друзья. Ой, да тут не хватает   фиксиков!!!! Кого не хватает? Дети: – Нет. Нолика, Маси, Папуса, Симки. Звонок по телефону.  Голос:  Симка, помоги, мы заблудились   в электрических проводах.   Чтобы нас  спасти, вам  поможет  фиксосхема. Отправляем  вам   ее  по  электронной почте. Фиксик: Ребята, вы хотите спасти фиксиков? Сейчас я проверю электронную почту. А вот и фиксосхема.   Чтобы   их   найти,   нужно   выполнить   задания,   электроцепи.  Электроцепь – это провода соединяющие блоки питания по порядку. И сейчас мы отправляемся к первому блоку.  Кого мы будем  спасать в первом блоке? (Масю) Задание   1.   Назови   электроприбор,   для   чего   он   нужен.  (Карточки   с нарисованными электроприборами) Ребята перед вами карточки с электрическими   приборами. Задание такое, нужно назвать обведенный прибор, и рассказать для чего он служит. (Каждый ребенок рассказывает) Карточки   с   нарисованными   картинками   утюг,   пылесос,   холодильник, телевизор, чайник, фен.    Ребята,  если вы  правильно  справитесь с заданием, то на экране мы увидим Масю.   Молодцы,   теперь   блок   можно   открыть.   А   вот   и   Мася.   Ура!!! Молодцы!!!   Теперь   нужно   открыть   блок   питания.   (открываем   блок.   Там лежит Мася).  Мася: Молодцы ребята. Вы помогли мне. За это я вам вручаю  медали. Дети:Спасибо Мася. Задание 2. Игра «Уговорим электроприбор работать» Давайте посмотрим нашу фиксосхему. Кого мы будем дальше спасать? (Папуса) Симка:  Чтобы   спасти   Папуса   ,   нужно   выполнить   задание   ­   уговорить работать   электроприбор   –   для   этого   вы   должны   ласковыми,   добрыми, волшебными   словами   попросить   прибор   заработать.   Давайте   назовем   все электроприборы.   (магнитофон, чайник, часы, светильник, плойка, утюг). А теперь   давайте   назовем   их   ласково.   (магнитофончик,   чайничек,   утюжок, часики, светильничек, плоечка). А теперь мы их должны ласково попросить работать.  (по окончании появляется Папус, благодарит и дарит медали.)  Физминутка «Бытовые приборы».  Ребята   ,   а   вы   любите   танцевать?   (да)   Вставайте   и   повторяйте   за   мной. ( музыка из фиксиков) Вот   мы   отдохнули.   Нужно   дальше   идти.   Давайте   посмотрим   фиксосхему. Кого мы теперь будем спасать? (Нолика) Задание 3. Игра «Планшет ­хвастунишка».  Симка:   Ребята,   посмотрите,   это   планшет­хвастунишка.   Он     предлагает поиграть   в   маленьких   хвастунишек.   Я   буду   называть   один   предмет,   а   вы будете хвалиться, что у вас их много. Если вы правильно выполните задание, то появится Нолик. Симка называет электроприбор в единственном числе, на экране – картинки с изображением   множественного   числа   электроприборов.   Дети   «хвалятся»   и появляется Нолик. Нолик благодарит и дарит медальки. Задание 4. «Безопасное электричество» Давайте вернемся к нашей схеме. Кого мы теперь спасаем? (Мою сестренку близняшку Симку) Дети подходят к столу №4. Ребята, а вы знаете, что электричество бывает безопасным? Я предлагаю вам посмотреть где он безопасен.  У   нас   собранные   из   конструктора     вентиляторы,   но   они   не   работает, посмотрите и скажите, почему? Действительно, в них нет батареек.  Надо   вставить   батарейку   правильно   плюс   к   плюсу,   а   минус   к   минусу. Вентиляторы заработали?  Почему?  Когда   мы   вставили   батарейку,   через   них   пошел   электрический   ток,   и вентиляторызаработали.  Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.    В   каких   еще   предметах   есть   батарейки,   неопасное   электричество? (в игрушках, фонариках, часах, пультах). Молодцы ребята, вы правильно сделали вентиляторы и на экране появилась Симка. Давайте откроем электрический блок. А вот и Симка. Симка дарит медали. Симка: Вот и выполнили мы задания, спасли всех моих друзей. Вы молодцы! Давайте присядем на стульчики.   Ребята, электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный? Дети: – Нет. Симка: – Правильно, они все одинаково важны. Электроприборы – наши помощники, Только обращайтесь с ними осторожно! Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро. Симка::  А что значит обращаться с электроприборами осторожно? Ответы детей Симка:   Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Давайте   рассмотрим   картины   на   экране     и   назовем   правила   поведения   с электроприборами. Правила:  1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и  другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра  электроприборы могут стать причиной пожара.  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только  вилку.  3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться  до них. Это опасно для жизни.  4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.  5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.  Гвоздики и пальчики  В розетку не вставлять.  Электричество опасно­  Это каждый должен знать!  6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.  3. Заключительная часть. Подведение итогов. СимкаФиксик: – Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают свой знак хорошо проделанной работы. На   экране   появляется   изображение   ладони   с   тремя   растопыренными пальцами, дети поднимают руки и показывают этот знак. СимкаФиксик: – Ну что ребята, вам понравилось спасать фиксиков? Дети: – Да. СимкаФиксик: – И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов»  (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов»  (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов»  (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов»  (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов»  (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов»  (Речевое развитие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018