Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)
Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
26.03.2018
Материал содержит конспект занятия по развитию речи. Цель: Актуализировать знания детей по теме "Электроприборы". Время занятия около 20 минут. Использована мультимедийная техника, электроприборы и много других наглядных материалов. Воспитатель в роли героя Симки из мультфильма "Фиксики". Познакомить с достижением человека - электричеством.
занятие Тани.docx
МБДОУ «Детский сад №9 «Золотая рыбка»
«Путешествие с Симкой в страну электроприборов»
Конспект НОД
(Речевое развитие)
Составила: воспитатель
Сафонова Татьяна Петровна
«Путешествие с Симкой в страну Электроприборов»
Конспект НОД
Речевое развитие
Цель: актуализировать
«Электроприборы».Программные зЗадачи:
знания
детей
по
теме
Познавательное развитие:
познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать
представление о возможностях использования электричества человеком;
обобщать знани
человеком
я детей о электрических приборах и их использовании
Речевое развитие:
Продолжать учить составлять простые предложения;
уучить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;
упражняться в образовании множественного числа существительных.
познакомить с новым понятием «безопасное электричество»;
объяснить значение устаревших слов «корыто», « очаг».
Физическое развитие:
Социальнокоммуникативное развитие:
вызвать
Художественноэстетическое развитие:
развивать стремление выполнять музыкально ритмические движения под
музыку.
Оборудование:
мультимедийная техника;
слайд – презентация по теме;
музыка из мультфильма «Фиксики»;
карточки с изображением электроприборов по количеству детей;
планшет;
электроприборы (чайник, плойка, магнитофон, светильник, часы, утюг)
удлинитель
провод для цепи
коробки – блоки электрические
игрушки фиксики
медали с изображением фиксиков
1. Организационный момент
Под музыку Симка встречает детей:
Привет, ребята! Вы узнали меня? Да.
Давайте познакомимся. Я Симка. А тебя как зовут? (Со всеми здоровается)
Симка: Ребята, а вы знаете, чем занимаются Фиксики?
Дети: Ремонтируют электрические приборы.
Симка: А какие электрические приборы вы знаете?
Симка:
которые работают при включении в розетку.
Электрические приборы – незаменимые помощники человека,
А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?
Дети: Электрический ток.
Симка: А откуда берется электричество? Не знаете? Тогда я вас
приглашаю на стульчики. И я вам расскажу.
Рассказ по слайдам:
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в
дом по проводам. Он чемто похож на реку, только в реке течет вода, а по
проводам текут очень маленькие частицыэлектроны. Подробнее об
электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока
мы с вами поиграем.
Сейчас электричество есть в каждом доме. Он наш помощник. С его
помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не
знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку.
Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без
электричества.
"Что есть, что было"
Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет,
какой заменял его в прошлом.
Настольная лампа свеча
Пылесос веник
Электроплита – очаг (костер)
Стиральная машина корыто Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с
помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые
научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все
предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку
помогают компьютеры, станки, роботы.
следуя фиксосхеме по
Симка: Ребята, я хочу вас познакомить с моими друзьями. Посмотрите
внимательно на экран, вот мои друзья. Ой, да тут не хватает фиксиков!!!!
Кого не хватает?
Дети: – Нет. Нолика, Маси, Папуса, Симки.
Звонок по телефону.
Голос: Симка, помоги, мы заблудились в электрических проводах. Чтобы
нас спасти, вам поможет фиксосхема. Отправляем вам ее по электронной
почте.
Фиксик: Ребята, вы хотите спасти фиксиков? Сейчас я проверю электронную
почту. А вот и фиксосхема.
Чтобы их найти, нужно выполнить задания,
электроцепи.
Электроцепь – это провода соединяющие блоки питания по порядку. И сейчас
мы отправляемся к первому блоку.
Кого мы будем спасать в первом блоке? (Масю)
Задание 1. Назови электроприбор, для чего он нужен. (Карточки с
нарисованными электроприборами)
Ребята перед вами карточки с электрическими приборами. Задание такое,
нужно назвать обведенный прибор, и рассказать для чего он служит. (Каждый
ребенок рассказывает)
Карточки с нарисованными картинками утюг, пылесос, холодильник,
телевизор, чайник, фен.
Ребята, если вы правильно справитесь с заданием, то на экране мы увидим
Масю. Молодцы, теперь блок можно открыть. А вот и Мася. Ура!!!
Молодцы!!! Теперь нужно открыть блок питания. (открываем блок. Там
лежит Мася).
Мася: Молодцы ребята. Вы помогли мне. За это я вам вручаю медали.
Дети:Спасибо Мася.
Задание 2. Игра «Уговорим электроприбор работать»
Давайте посмотрим нашу фиксосхему. Кого мы будем дальше спасать?
(Папуса)
Симка: Чтобы спасти Папуса , нужно выполнить задание уговорить
работать электроприбор – для этого вы должны ласковыми, добрыми, волшебными словами попросить прибор заработать. Давайте назовем все
электроприборы. (магнитофон, чайник, часы, светильник, плойка, утюг). А
теперь давайте назовем их ласково. (магнитофончик, чайничек, утюжок,
часики, светильничек, плоечка). А теперь мы их должны ласково попросить
работать.
(по окончании появляется Папус, благодарит и дарит медали.)
Физминутка «Бытовые приборы».
Ребята , а вы любите танцевать? (да) Вставайте и повторяйте за мной.
( музыка из фиксиков)
Вот мы отдохнули. Нужно дальше идти. Давайте посмотрим фиксосхему.
Кого мы теперь будем спасать? (Нолика)
Задание 3. Игра «Планшет хвастунишка».
Симка: Ребята, посмотрите, это планшетхвастунишка. Он предлагает
поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы
будете хвалиться, что у вас их много. Если вы правильно выполните задание,
то появится Нолик.
Симка называет электроприбор в единственном числе, на экране – картинки с
изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и
появляется Нолик. Нолик благодарит и дарит медальки.
Задание 4. «Безопасное электричество»
Давайте вернемся к нашей схеме. Кого мы теперь спасаем? (Мою сестренку
близняшку Симку)
Дети подходят к столу №4. Ребята, а вы знаете, что электричество бывает
безопасным? Я предлагаю вам посмотреть где он безопасен.
У нас собранные из конструктора вентиляторы, но они не работает,
посмотрите и скажите, почему? Действительно, в них нет батареек.
Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу.
Вентиляторы заработали?
Почему?
Когда мы вставили батарейку, через них пошел электрический ток, и
вентиляторызаработали.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.
В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество? (в
игрушках, фонариках, часах, пультах).
Молодцы ребята, вы правильно сделали вентиляторы и на экране появилась
Симка. Давайте откроем электрический блок. А вот и Симка. Симка дарит
медали.
Симка: Вот и выполнили мы задания, спасли всех моих друзей. Вы молодцы!
Давайте присядем на стульчики.
Ребята, электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них
самый главный, самый нужный? Дети: – Нет.
Симка: – Правильно, они все одинаково важны.
Электроприборы – наши помощники,
Только обращайтесь с ними осторожно!
Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.
Симка:: А что значит обращаться с электроприборами осторожно?
Ответы детей
Симка:
Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара.
Давайте рассмотрим картины на экране и назовем правила поведения с
электроприборами.
Правила:
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и
другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра
электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только
вилку.
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться
до них. Это опасно для жизни.
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно
Это каждый должен знать!
6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
СимкаФиксик: – Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков!
Они прощаются с вами и посылают свой знак хорошо проделанной работы.
На экране появляется изображение ладони с тремя растопыренными
пальцами, дети поднимают руки и показывают этот знак.
СимкаФиксик: – Ну что ребята, вам понравилось спасать фиксиков?
Дети: – Да.
СимкаФиксик: – И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания!
До новых встреч!
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с Симкой в страну эЭлектроприборов» (Речевое развитие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.