Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
11.05.2017
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС  Тема: «Путешествуем по морю»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: -развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; -закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет; -воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; -cпособствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; -создавать положительный эмоциональный фон. Материалы: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая. Словарная работа: Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим: Вот мы встали дружно в круг, Чтоб отправиться нам в путь. Будем говорить красиво, громко и неторопливо, Что вокруг мы видеть будем, Всё запоминать мы будем. - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.docx
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Цель:   Обогащать   словарный   запас, развивать зрительное   и   слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: ­развивать   связную   речь,   навыки   речевого   общения,   добиваться   полных ответов на вопросы; ­закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один ­ много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет; ­воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения   и   чувство коллективизма;  ­cпособствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; ­создавать положительный эмоциональный фон. Материалы: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки ­ задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая. Словарная работа: Морская   почта,   скумбрия,   переплывает,   длинноухий,   голубоглазый, седовласый. Предварительная работа. Беседы   о   домашних   и   диких   животных,   рассматривание   иллюстраций   о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото". Ход занятия. ­ Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим: Вот мы встали дружно в круг, Чтоб отправиться нам в путь. Будем говорить красиво, громко и неторопливо, Что вокруг мы видеть будем, Всё запоминать мы будем. ­   Мы   сегодня   с   вами   отправимся   в путешествие.   А   на   чём   же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами   отправимся   в   морское путешествие,   так   на   чём   же   мы корабле). отправиться   Согласны   сможем путешествовать? (на в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли. ­Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка) ­Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо) "Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты». ­Ребята,   вы   готовы   отправиться   за   сокровищами? (Да).   Тогда   поплыли   за мной. Руки в стороны ш­ш­ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него. ­Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание  от морских пиратов. Игровое упражнение "Скажи наоборот". ­Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение. Ночь­день, грязь­чистота, свет­темнота, холод­жара, мир­война, ложь­правда, добро­зло,   друг­враг,   радость­грусть,   храбрый­трусливый,   белый­черный, зима­лето,   высокий­низкий,   тихо­громко,   грустный­весёлый,   медленный­ быстрый, крупный­мелкий, назад­вперед, верх­низ, седые волосы­седовласый. ­Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Игра "Назови одним словом" .­ дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья) ­ лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные) ­волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные) ­ курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы) ­ стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы) ­ акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы) ­шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые) ­Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний". Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля­ это птица, а остальные насекомые) Воробей,   ласточка,   заяц,   кукушка (Заяц­это   животное,   а   остальные птицы) Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие) Ребята встаньте в круг ­ поиграем в игру "Один­много". Одна   кукла­много   кукол,   один   стакан­много   стаканов,   одна   кружка­много кружек, один шар­ много шаров, один круг­ много кругов, один стул­ много стульев, один стол­много столов, одна рука­ много рук, одна девочка­много девочек,   один   мальчик­много   мальчиков,   один   носок­много   носков,   одна машинка­много машинок и т. д. ­Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили   молодцы,   так   держать!   Поплыли   дальше   на   встречу   к   новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем. Игровое упражнение "Закончи предложение". ­ осенью птицы улетают, а весной. (прилетают) ­ с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает) ­ лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает) ­ змея под камень заползает, а из под камня. (выползает) ­ воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) . Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему. Физкультминутка На кораблике своём крутят руками штурвал Дружно по морю плывём. Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль» Не нужна нам тишина. топают ногами Много умненьких ребят повороты вправо и влево Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши ­ Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов. Записка. «На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так чтобы она не грустила». ­Ребята,   смотрите,   что   я   здесь нашла:   листы,   карандаши,   ножницы   и трафареты. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно,   ведь   у   неё   появится   столько   друзей.   Давайте (Дети   обводят трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их). ­Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (весной) А какие приметы весны вы знаете? ­снег тает весной; ­прилетают из тёплых краёв птицы весной; ­ночь становится короче, а день длиннее весной; ­солнышко греет сильнее и светит ярче весной; ­на деревьях появляются листики весной; ­Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше. ­Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание: Игровое упражнение "Сложные слова". Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т. д. Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова. Майка   ­   байка   ­   зайка   ­   гайка   –   чайка (они   отличаются   друг   от   друга первым звуком). Поплыли дальше. ­Посмотрите,  что  это  плывёт  на  нас? (Это,  кажется  сундук) Давайте  его выловим   и   посмотрим,   что   там   внутри.   Это   же   букварь,   вот   и   ещё   одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними   великолепно,   а   мы   как   и   обещали   вам   отдаём   вам   сокровища.   Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь. ­Ребята,   ну   вот   и   всё   нам   пора   отправляться   домой,   наше путешествие подходит к концу. ­Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? ­Какое из заданий для вас показалось самым сложным? ­А какое самым лёгким? ­Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС  Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС  Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС  Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС  Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС  Тема: «Путешествуем по морю»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017