Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
11.05.2017
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;
-cпособствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.
Словарная работа:
Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво, громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запоминать мы будем.
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.docx
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с
ФГОС «Путешествуем по морю»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных
ответов на вопросы;
закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один много",
умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма;
cпособствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается
в помощи;
создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки задания, дерево
с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой,
ножницы, клей, бумага белая.
Словарная работа:
Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый,
седовласый.
Предварительная работа.
Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о
птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и
"Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
Ход занятия.
Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво, громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запоминать мы будем.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же
можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с
вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы корабле).
отправиться
Согласны
сможем путешествовать? (на
в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли.
Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)
Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно,
кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если
выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».
Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за
мной. Руки в стороны шшш (изображаем звук волны). Смотрите впереди
виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.
Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских
пиратов.
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночьдень, грязьчистота, светтемнота, холоджара, мирвойна, ложьправда,
доброзло, другвраг, радостьгрусть, храбрыйтрусливый, белыйчерный,
зималето, высокийнизкий, тихогромко, грустныйвесёлый, медленный
быстрый, крупныймелкий, назадвперед, верхниз, седые волосыседовласый.
Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Игра "Назови одним словом"
. дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяцэто животное, а остальные
птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные
дикие)
Ребята встаньте в круг поиграем в игру "Одинмного". Одна кукламного кукол, один стаканмного стаканов, одна кружкамного
кружек, один шар много шаров, один круг много кругов, один стул много
стульев, один столмного столов, одна рука много рук, одна девочкамного
девочек, один мальчикмного мальчиков, один носокмного носков, одна
машинкамного машинок и т. д.
Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы
выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым
испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.
Игровое упражнение "Закончи предложение".
осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)
воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .
Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои
бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.
Физкультминутка
На кораблике своём крутят руками штурвал
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»
Не нужна нам тишина. топают ногами
Много умненьких ребят повороты вправо и влево
Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши
Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.
Записка.
«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей,
сделайте так чтобы она не грустила».
Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши, ножницы и
трафареты. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из
бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет
грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте (Дети обводят
трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их). Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их
посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось
у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас
благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают
такие деревья? (весной) А какие приметы весны вы знаете?
снег тает весной;
прилетают из тёплых краёв птицы весной;
ночь становится короче, а день длиннее весной;
солнышко греет сильнее и светит ярче весной;
на деревьях появляются листики весной;
Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили
все задания, нам пора дальше.
Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они
снова нам дают задание:
Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают –
звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т.
д.
Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.
Майка байка зайка гайка – чайка (они отличаются друг от друга
первым звуком). Поплыли дальше.
Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его
выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна
записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с
ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы
узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы
научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам
дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.
Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие
подходит к концу.
Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
А какое самым лёгким? Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко
справились со всеми заданиями.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествуем по морю»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.