Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Оценка 4.6

Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
английский язык
7 кл
27.01.2017
Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется» Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах. Ход классного часа 1. Введение в тему.2. Обсуждение проблемы людской черствости и душевной теплоты.3. Копилка добрых советов.4. Заключение.
конспект.docx
Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется» Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь,  быть уверенными в себе во всех делах. Ход классного часа 1. Введение в тему. Классный руководитель. На одном из классных часов мы с вами, ребята, говорили о человеческих  чувствах. А позже в анкете вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам уже  пришлось пережить в жизни. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь. Что это за  чувство? В чем оно проявляется? Плохо без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому ненужными, незащищенными, легкоуязвимыми.  Страдаем от одиночества, мечтаем о том, чтобы нас, наконец, заметили и выделили из всех, признали, по  достоинству оценили нашу индивидуальность, неповторимость. Ну а как вы сами относитесь к людям?  Всегда ли доброжелательны, открыты, приветливы, элементарно вежливы? К этому классному часу я попросила вас, ребята, вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы пытались  обратиться к человеку с какой­нибудь просьбой, спрашивали что­то, а в ответ получали «ушат ледяной  воды». ­ Дайте пояснение выражению «ушат ледяной воды». ­ Расскажите, пожалуйста, о том, какие чувства вы испытывали тогда. (Ребята рассказывают.) 2. Обсуждение проблемы людской черствости и душевной теплоты. Классный руководитель. Что же с нами стало? Почему часто отталкиваем друг друга, незаслуженно  оскорбляем? Почему боимся раскрыться, продемонстрировать готовность понять, помочь? Как вы  думаете? (Учащиеся отвечают.) Да, верно, я тоже думаю, что одна из причин ­ неуверенность в себе. Боязнь, что нас не так поймут,  «поставят на место», «отфутболят». Мы все время начеку, все время готовы к отпору, как и окружающие  нас люди. Вот тут и срабатывает «закон общения»: мы «отзеркаливаем» отношение к нам других людей.  Иначе его можно сформулировать законом нравственности: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы  они относились к тебе. Получается замкнутый круг. Можно его разорвать? Как? Поделитесь, что вы об этом думаете. (Школьники высказывают свое мнение.) Вы попытались сформулировать «законы общения». А вот еще один из них является народной мудростью,  которая пришла к нам из глубины веков. И звучит этот закон удивительно просто (читает запись на доске): «Как аукнется, так и откликнется». ­ Какие еще, ребята, вы знаете пословицы и поговорки, в содержании которых выражены  общечеловеческие законы общения? Поясните их смысл и назначение. Учащиеся могут назвать пословицы: 1 • В согласном стаде волк не страшен. • В мире жить ­ с миром жить. • В одиночку не одолеешь и кочку, артельно и через гору впору. • Делай добро и жди добра. • Где хлебно да тепло, там жить добро. • Добро быть в радости и жить в сладости. • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. • Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок. • Доброе дело без награды не остается. • Доброе дело и в воде не тонет. • Добрым словом и бездомный богат. • За доброе жди добра, за худое ­ худа. • Истинное добро всегда просто. Классный руководитель. Как видите, люди над этой проблемой задумывались очень давно. Жаль, что в  суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые с детства поговорки, но еще реже ­ задумываемся над  ними. 3. Копилка добрых советов. Классный руководитель. Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны несколько советов, которые  помогут вам взглянуть на процесс общения несколько с другой стороны, чем раньше. Совет первый. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Как вы это понимаете? (Ответы учащихся.) Совет второй. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям — так и они к вам. Что необходимо сделать, чтобы «отзеркаливать» лучше? (Ответы учащихся.) В нашем классе есть человек, который придерживается правила: «По жизни только с улыбкой». Как вы  думаете, кто это? (Школьники называют.) Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям. И вам просто не смогут не  ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше, а значит, и общество наше посветлеет. Излучайте  только положительную энергию. Совет третий. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения. 2 Как вы понимаете этот совет? (Ответы учащихся.) Совет четвертый. Полюбите себя. Поверьте в себя. Как вы понимаете этот совет? Всегда ли у вас это получается? (Ответы учащихся.) Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может любить и уважать других». А вот что сказала американская студентка, обучающаяся в Москве: «Вы говорите р себе: «Я ­ совок», «У  нас страна дураков». Для нас это так дико, недопустимо, немыслимо! Надо же уважать себя и свой народ,  свою страну, а иначе ­ как жить?» Хорошо сказано, правда? Нам, россиянам, всегда было и есть за что уважать и себя, и свою страну. Сложное время переживает  страна, и мы вместе с ней: многие духовности ценности незаслуженно утратили свое значение, разный  уровень благосостояния резко поделил людей на обеспеченных и тех, которые едва концы с концами  сводят, то в одном, то в другом месте возникают столкновения на национальной почве и  непримиримости... Хватает и на нашу долю невзгод, переживаний, трагедий. Но что бы там ни было, разве  могли мы утратить такие национальные качества, как доброта, душевность, всепрощение, хлебосольство?!  Нам нельзя забывать о своем личностном и национальном достоинстве. Мы ­ гуманный, миролюбивый,  толерантный, дружественный народ. Эти качества достались нам от предков, их мы передадим потомкам.  Любите себя! Верьте в себя! Совет пятый. Не обижайтесь. В чем смысл этого совета? (Ответы учащихся.) Да, верно. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не  быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица «Кто старое помянет, тому глаз  вон». Совет шестой. «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?». «Давайте говорить друг другу комплименты». Знаете, чьи это слова? Правильно, это слова из песни  Булата Окуджавы «Давайте восклицать». Послушаем эту замечательную песню. Кто хочет, подпевайте. В записи звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать». Учащиеся подпевают. Посмотрите по­доброму друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды. А теперь на листах, которые лежат у вас на парте, напишите сначала самое хорошее о себе, затем  передайте свой лист соседу по парте. Он тоже должен на вашем листе написать о вас хорошие слова. Учащиеся выполняют задание. 4. Заключение. Классный руководитель. Подведем итог нашего классного часа. Что нового вы узнали сегодня? Я желаю вам запомнить советы и руководствоваться ими в жизни. А если это так и будет, значит, наш  классный час прошел не напрасно. 3

Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект нравственной беседы для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017