Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Оценка 4.6

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
07.11.2019
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка» Цель: • Учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. • Закрепить знание сказки Репка. • Развивать связную речь детей. • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Документ Microsoft Word.docx
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. • Закрепить знание сказки Репка. • Развивать связную речь детей. • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Оборудование: письмо в конверте, листья, ворона, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - печени. Ход занятия: Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх Вышли дети поиграть,/хлопаем по ножкам Стали прыгать и скакать/прыжки Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте! Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо). Дети: Письмо. Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе- Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка - маленькая • кубик квадратный а мяч- круглый • лук горький, а торт - сладкий • волк злой, а зайчик - добрый • скамейка низкая, а забор - высокий • зимой холодно, а летом - тепло • днем светло, а ночью - темно • мишка мягкий, а кирпич – твердый • (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка») Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на осеннюю полянку. Сколько здесь листочков много. Воспитатель: ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под деревом) - А как кричит ворона? (Кар-кар) Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Дети: собака. - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Дети: (варианты ответов) Репка. Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? () У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети: кошка. Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети: кс-кс-кс. Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети: (варианты ответа) мышка. Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. (звучит тревожная музыка, гром, молния) Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. (звучит веселая шуточная песенка «Тучка») Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти. Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья) Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.) Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные печеньки. Угощайтесь!

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»

Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019