Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
07.11.2019
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Цель:
• Учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Документ Microsoft Word.docx
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Рассказывание сказки «Репка»
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы,
обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние
животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые
предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий
поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на
помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, листья, ворона, кот, собака, мышь, бабушка и
дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - печени.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть,/хлопаем по ножкам
Стали прыгать и скакать/прыжки
Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А
письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка
никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-
Букашка.
Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и
становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на осеннюю полянку. Сколько здесь
листочков много.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки
пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не
могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет
хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не
нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка. Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается,
играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или
дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще
один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А
давайте поиграем с тучкой.
(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и
дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке
вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а
наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь
пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот
мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А
что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение
- вкусные печеньки. Угощайтесь!
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Конспект о занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Репка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.