Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
30.10.2019
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной  группы  «В стране Здоровья»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «В стране Здоровья» инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район Марченко Ольги Ивановны Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Программные задачи. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения. Оборудование: Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение – ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упражнениями для глаз, гимнастические скамейки, кубики мелкого размера, набор предметов для «Угадайки», конверт красочный, большой, голубые атласные ленты. Ход ООД Инструктор : Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми. Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель). Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте: Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает. Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель) Должен быть он чистым, свежим. Чтоб дышалось нам легко. Вы, ребята, мне ответьте, что же это? – Дети: Воздух (Входит Воздух – его роль исполняет воспитатель) Мойдодыр: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Содержание Дозировка Методические указания Подготовительная часть. Дети строятся в две колонны, звучит мелодия. Ходьба вокруг зала, на носках. Легкий бег на носках «так бежит вода». Ходьба, с высоким подниманием колена, Бег с ускорением – «сильное течение» Ходьба змейкой; речка извилистая. Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. Мойдодыр: « Вот мы и пришли в страну здоровья». Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?» Дети: «Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым». Вода и Воздух: « Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами». Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале. 30 с. 25 с. 8-10 р. 30 с. 30 с 15 с Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. Основная часть. ОРУ 1) «Наклоны головы». И.п. - о.с. 1 – наклон головы (вправо) к плечу; 2 – и.п. 3 – наклон головы к плечу (влево); 4 – и.п. 6-8 раз Не резко, следить за осанкой 2) «Выглянем в окошко» И.п. – стоя, ноги врозь, руки над головой в «замок». 1 – поворот вправо («выглянем в окно»); 2 – и.п.; 3-4 то же влево ; 6-8 раз Сохранять осанку, выполнять ритмично. 3) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-наклон к правой 2- И.п. 3-4 то же к левой 6-8 раз Глубже наклон, ноги в коленях не сгибать 4 .И.п. - о.с. 1 – шаг вправо (влево) руки в стороны; 2 –наклон вперед; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. 6 раз Спина прямая 5.И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – присесть, руки скрестить вверху; 2 – и.п., 3 – присесть, руки скрестить внизу; 4 – и.п. 6-8 раз Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок 6. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны 1 – согнуть правое колено, к нему направить левый локоть; 2 – и.п., 3 – то же самое в др. сторону; 4 – и.п. 6- 8 раз Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять. 7.И.п. лежа на левом (правом) боку, упираясь рукой в голову, ноги прямые 1, 2, 3, 4 – махи правой (левой) ногой. Менять положение, лечь то правым, то левым боком. 4х2 Выше колени, носок тянуть 8.«Дождя не боимся» Прыжки на месте с хлопками в ладоши Ходьба. 6-8 раз Ноги прямые носки тянуть. 10) Дыхательная гимнастика. «Шарик» Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Перестроения в колонну по 3. 30х2 Мягко приземляемся, дышим носом. ОВД. Мойдодыр: «А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух). 2-3 р. Набираем воздух носом, выпускаем ртом. 1. а) прыжки в длину с места; б) зрительная гимнастика по таблице. Дети внимательно слушают задание. 2. а) ползанье по гимнастической скамейке на животе. б) упражнение по профилактике плоскостопия. «Носильщики» - перенести кубики, конструктор с помощью ног из одного места в другое. 5 – 6 р. Ноги вместе, отталкиваясь сильно 3. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки б) «Угадайка» - с завязанными глазами нащупать и угадать предмет. 4-5 р. Ноги прямые, носки тянуть. Захватить без помощи рук. Мойдодыр: «А вот теперь я вам вручаю большой конверт». Что в нем? Много «ручейков» - голубых лент. П/и «Собери ручейки в речку». Варианты: бег с лентами врассыпную бег с ускорением друг за другом. Отдых: дыхательные упражнения, взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой. Разложить быстро на полу ручеёк из лент. Разложить, выстроив из лент озеро. «Ловишки с лентами» 4-5 р. Руки в стороны. Заключительная часть Ходьба в колонне по одному. Дыхательная гимнастика «Подуем на ручеёк» (ленточку) Психогимнастика. «Я доктор» Звучит легкая нежная музыка. Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту. 1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. 2. Кровь, будь чистая, здоровая. 3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Были вы и ловкими, Были вы и сильными. Вода: Были вы и сильными, Были вы умелыми. Воздух: А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться. Мойдодыр, Воздух и Вода: Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья. Дети: Физкульт-ура. Звучит музыка. Все уходят. Дышать правильно говорить тихим, спокойным голосом.
страна здоровь я подготовка.docx
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной  группы  «В стране Здоровья»   инструктора по физической культуре  МБДОУ детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район Марченко Ольги Ивановны    Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.    Программные задачи.  Упражнять детей прыгать в длину с места.  Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить   по   узкой   рейке   гимнастической   скамейки.   Развивать   быстроту, ловкость,   выносливость.   Побуждать   детей   к   творческому   самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.        Оборудование:  Костюмы   Мойдодыра,   Воздуха,   Воды;   музыкальное сопровождение   –   ритмическая   мелодия   +   вальс,   3   воздушных   шарика, пиктограммы   с   заданиями,   коврики   для   прыжков,   ориентиры,   таблица   с упражнениями  для глаз, гимнастические скамейки, кубики мелкого размера, набор   предметов   для   «Угадайки»,   конверт   красочный,   большой,   голубые атласные ленты. Ход ООД    Инструктор : Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть  крепкими, сильными, выносливыми. Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель). Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот  чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:  Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает. Дети: Вода (входит Вода ­ её роль исполняет воспитатель) Должен быть он чистым, свежим. Чтоб дышалось нам легко. Вы, ребята, мне ответьте, что же это? – Дети: Воздух (Входит Воздух – его роль исполняет воспитатель) Мойдодыр: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Содержание Дозировк Методически Подготовительная часть. Дети строятся в две колонны, звучит  мелодия.  Ходьба вокруг зала, на носках.  Легкий бег на носках «так бежит вода». Ходьба, с высоким подниманием колена,  Бег с ускорением – «сильное течение» Ходьба змейкой; речка извилистая. Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. Мойдодыр: « Вот мы и пришли в страну  здоровья». Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?» Дети: «Для умывания; чтобы не было  микробов, надо мыть руки с мылом, воздух  должен быть чистым». Вода и Воздух: « Сейчас мы вам  предложим в этом свежем помещении  дышать носом, активно работать руками и  ногами и повторять за нами».  Под ритмическую музыку дети занимают  ориентиры в зале. Основная часть. ОРУ 1) «Наклоны головы».  И.п. ­ о.с.  1 – наклон головы (вправо) к плечу; 2 – и.п. 3 – наклон головы к плечу (влево);  4 – и.п. 2) «Выглянем в окошко»  И.п. – стоя, ноги врозь, руки над головой в  «замок».  1 – поворот вправо («выглянем в окно»);  а 30 с. 25 с. 8­10 р. 30 с. 30 с 15 с е указания Следить за  осанкой,  дышать  носом.  Активно  работаем  руками и  ногами, не  наталкиваясь  друг на друга. 6­8 раз 6­8 раз Не резко,  следить за  осанкой Сохранять  осанку,  выполнять  ритмично. 2 – и.п.; 3­4 то же влево ; 3) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки  опущены.  1­наклон к правой 2­ И.п. 3­4 то же к левой   4 .И.п. ­ о.с.  1 – шаг вправо (влево) руки в стороны; 2 –наклон вперед;  3 – выпрямиться; 4 – и.п. 5.И.п. – ноги на ширине плеч, руки  опущены  1 – присесть, руки скрестить вверху; 2 – и.п.,  3 – присесть, руки скрестить внизу; 4 – и.п. 6.  И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны  1 – согнуть правое колено, к нему  направить левый локоть; 2 – и.п., 3 – то же самое в др. сторону; 4 – и.п. 7.И.п. лежа на левом (правом) боку,  упираясь рукой в голову, ноги прямые  1, 2, 3, 4 – махи правой (левой) ногой.  Менять положение, лечь то правым, то  левым боком.  Глубже  наклон, ноги  в коленях не  сгибать     6­8 раз       6 раз  Спина прямая 6­8 раз 6­ 8 раз 4х2 Колени не  сгибать. При  наклоне  можно делать хлопок Спина  прямая.  Колени  развести,  пятки  приподнять. Выше колени, носок тянуть 8.«Дождя не боимся»        Прыжки на месте с хлопками в ладоши  Ходьба. 6­8 раз Ноги прямые  носки тянуть. 10) Дыхательная гимнастика. «Шарик»     30х2    2­3 р. Надуваем быстро шарик. Он становится  большой. Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он  тонкий и худой. Перестроения в колонну по 3. ОВД.  Мойдодыр: «А теперь мы вам предлагаем  три шарика с заданиями. (К шарикам  прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий  для каждой команды). С одной работает  Мойдодыр, с другой Вода, с третьей ­  Воздух). 1. а) прыжки в длину с места; б) зрительная гимнастика по таблице.      Мягко  приземляемся , дышим  носом.    Набираем  воздух носом, выпускаем  ртом. Дети  внимательно  слушают  задание.   Ноги  вместе,  отталкиваясь  сильно   Ноги  прямые,  носки тянуть. Захватить без помощи рук.   Руки в  стороны. 2. а) ползанье по гимнастической скамейке  на животе. б) упражнение по профилактике  плоскостопия. «Носильщики» ­ перенести  кубики, конструктор с помощью ног из  одного места в другое. 3.  Ходьба по узкой рейке гимнастической  скамейки б) «Угадайка» ­ с завязанными глазами  нащупать и угадать предмет. Мойдодыр: «А вот теперь я вам вручаю  большой конверт». Что в нем? Много  «ручейков» ­ голубых лент. П/и «Собери ручейки в речку». Варианты: бег с лентами врассыпную   5 – 6 р.     4­5 р.    4­5 р. бег с ускорением друг за другом. Отдых: дыхательные упражнения, взявшись за концы, медленно двигаться друг за  другом змейкой. Разложить быстро на полу ручеёк из лент. Разложить, выстроив из лент озеро. «Ловишки с лентами» Заключительная часть  Ходьба в колонне по одному. Дыхательная гимнастика «Подуем на  ручеёк» (ленточку) Психогимнастика. «Я доктор» Звучит легкая нежная музыка. Дети садятся в позу факира,  расслабляются, представляют, что они  доктора. Прикладывают руку к месту. 1. Сердечко, милое, работай хорошо,  ритмично, будь добрым. 2. Кровь, будь чистая, здоровая. 3. Животик, будь мягкий, кишечник мой,  работай точно и в нужное время. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Были вы и ловкими, Были вы и сильными. Вода: Были вы и сильными, Были вы  умелыми. Воздух: А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться. Мойдодыр, Воздух и Вода: Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие  друзья. Дети: Физкульт­ура. Звучит музыка. Все уходят.    Дышать  правильно   говорить  тихим,  спокойным  голосом.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной  группы  «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной  группы  «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной  группы  «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной  группы  «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной  группы  «В стране Здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019