Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Оценка 4.9
Особые потребности
doc
дефектология
Детсад
08.04.2017
Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Формирование умения передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
5. конспект3.doc
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №177» городского округа Самара
Р
Конспект образовательной деятельности по художественноэстетическому
развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с
применением ЭОР.
Составил:
Воспитатель: Иванова О.В. Тема: «Дикие животные севера»
Цель: Научить детей рисовать пингвина красками
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
обучение умению рисовать пингвина
обучение детей обводить по шаблону
Коррекционновоспитательные:
воспитывать волю, усидчивость
воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам
воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность,
аккуратность
Коррекционноразвивающие:
закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, желтый,
красный)
закрепление знаний о геометрических фигурах
Оборудование:
Материал: альбом, акварельные краски;
Приспособления: тряпочка, простой карандаш, баночка с водой;
ЭОР: презентация, проектор, экран Ход:
1 этап. Подготовительный
Ребята! Садитесь поудобнее!
2. Сообщение темы:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какому животному посвящена будет наша беседа, мы
узнаем отгадав загадку..
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда (пингвин)
ДЕТИ: пингвин (Слайд№ 1)
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно отгадали ребята, молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам в гости сегодня пришел пингвин по имени Кеша! У
него совсем нет друзей, и он пришел к нам за помощью. Давайте поможем
нашему Кеше обрести друзей!
ДЕТИ: давайте
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвин Кеша очень рад, что вы согласились ему помочь, а
для того чтобы у него появились друзья, нам нужно их нарисовать.
2 этап. Основной
1ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика.
Направлена на формирование фиксации и локализации. ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь подготовим наши глазки к работе.
Упражнения:
Взгляд направить влевопрямо, вправопрямо, вверхпрямо, внизпрямо без
задержки в отведенном положении 110 раз.
Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.
Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза,
а затем вдаль несколько раз.
I подэтап
Анализ объекта изображения
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это?
ДЕТИ: Пингвин
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут пингвины?
ДЕТИ: там где холодно...
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвины живут в Антарктиде. (Слайд№ 2)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете чем он питается?
ДЕТИ: рыбой (Слайд№ 3)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что
вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких
пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.
II подэтап
Анализ образца по сенсорным признакам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте назовем из каких частей состоит пингвин?
Ответы детей
III подэтап
Организация рабочего места
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами
лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете
обводить части тела на бумаге и баночки с водой.
IV подэтап Работа над рисунком
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы
приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это
будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и
повторите за мной!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой
формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите
круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите
его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую
ногу.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы
Этот пальчик — прыг в кровать — загибать безымянные пальцы
Этот пальчик прикорнул, — загибать средние
Этот пальчик уж заснул. — загибать указательные
Встали пальчики — "Ура!" разогнуть все пальцы
Рисовать друзей пора! — постучать по столу
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему
крылья...
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего
пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте со своих мест, немного разомнемся
динамическая пауза. Физ. Минутка
Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть
Приготовился к зарядке — руки на пояс
Повернулся влево, вправо поворачиваемся
Приседанье сделал справно приседаем Клювиком почистил пух поворачиваем голову влево — вправо
И за парту снова — плюх! — сесть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и
ноги пингвина?
ДЕТИ: Черным?
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите кисточку обмакните в черную краску и
раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: живот пингвина остается белым, его никаким цветом не
раскрашиваем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину
верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какого цвета клюв у пингвина?
ДЕТИ: Красного
ВОСПИТАТЕЛЬ: берем краску красного цвета и раскрашиваем клюв.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На какую геометрическую фигуру похожа голова?
ДЕТИ: круг
ВОСПИТАТЕЛЬ: На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина?
ДЕТИ: овал
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут, а
пока что пусть наши глазки отдохнут
2 зрительная гимнастика.
Упражнения:
Моргательные движения;
Зажмуривание глаз; ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту,
Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего
пингвина?
Зэтап. Заключительный.
Словесный отчет:
1. Кого мы сегодня с вами рисовали?
2. С чего мы начинали нашу работу?
3. Что было потом?
Анализ рисунков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
1.Какой рисунок тебе нравиться больше всего кроме своего?
2. А чем он тебе понравился?
Организованное окончание: сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего
пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и
оригинальные. Молодцы ребята!
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения с применением ЭОР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.