Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Оценка 4.6
Игры +1
docx
окружающий мир
Детсад
10.04.2019
Конспект образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тема: «Описание посуды» в младшей группе. Образовательные задачи: Формировать умение совместно со взрослым короткий рассказ по вопросам. Учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Знакомить с производными словами.(сахар- сахарница, конфеты- конфетница, салфетки – салфетница). Даются приемы работы над понятием. Для закрепления материала предлагаются игры и упражнения.
Описание посуды.docx
МКДОУ Шарловский детский сад Конспект образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе Выполнила: воспитатель                                    Постнова Елена Викторовна 2019 Основной вид деятельности: речевая, познавательная Продукт деятельности (результат): овладение умением составлять короткий рассказ. Форма: интегрированная деятельность Длительность: 15 мин. Цель: Формирование умение совместно со взрослым короткий рассказ.  Задачи: Образовательные: Формировать умение совместно со взрослым короткий рассказ по вопросам. Учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Знакомить с производными словами.(сахар­ сахарница, конфеты­ конфетница, салфетки – салфетница). Развивающие: закреплять правильное произношение звука [с] в словах Развивать умение определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.  Обогащать словарный запас детей понятиями (посуда, мебель). Воспитательная:воспитывать умение работать в малых группах. Интегрированные образовательные области:  речевое развитие,  познавательное развитие, социально­коммуникативное развитие. Предварительная работа: осмотры помещений, рассматривание предметов, загадывание загадок, чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы; картинки – стул, стол, валенки, пальто. Ход образовательной деятельности: Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей 1 часть Вводная часть Предлагаю  игровую   ситуацию  для   выполнения   действий   обобщения   или классификации: Посмотрите, что это? Это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища   Федю.   Они   будут   пить   чай.   Поможем   Свете   накрыть   на   стол (показываю). Показ и словесное объяснение: Это стол.  Вопрос: А это что?  Показываю предметы. Вопрос: Что нужно поставить на стол для чая? Краткое   рассматривание  видов,  выделение  уже   известных   детям   признаков (последовательное    изображений   видов   посуды.). Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достаю из коробки предметы посуды, помогаю детям назвать их). Нужны чашки с блюдцами, чайник, чайные ложки, мелкие тарелки. Уточняющие вопросы для выделения отличительных признаков Зачем нужны мелкие тарелки?  А чайные ложки, зачем нужны? А куда мы положим сахар?  Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки?  А куда мы их положим?  А куда положим конфеты?  рассматривание   Дети   рассматривают кукол, игровую обстановку, отвечают на вопросы   уточняющего характера.   Дети   рассматривают   и называют виды посуды Ответы детей. 2 часть  Основная  часть Работа над понятием. Отделение существенных признаков от несущественных, введение слова,  обозначающее обобщение: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и  чайник, и тарелки, и сахарницу? (ответы детей)  Дети  рассматривают   виды посуды, называют  обобщающее  слово­  «посуда» Показ образца:  Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты  дома? » (Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает)  Дети выполняют  действия, убирают  посуду и называют ее.  Упражнение: Вошел Федя и сел на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и  начали убирать посуду со стола.  Указание: Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Захар, помоги пожалуйста.  Вопрос: Что ты уберешь?  Теперь расскажем, как Федя был в гостях у Светы.  Федя пришел в гости …. Дети пили …. Чай был … Дети попили чай и стали …  Заслушивается 2­3  рассказа  Вопрос: Кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?  Дети рассказывают совместно с воспитателем.  Разыгрывание сценки: (работа по звуковой культуре речи), использую  картинки Федя предлагает Свете: «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе  показывать, а ты говорить, что на них нарисовано» . ­ Что это? (стол)  ­ Ребята есть в слове стол звук [с]? (ответы детей) 3 часть  Заключи­ тельная часть ­ Что это? (валенки)  ­ В слове валенки есть звук [с]?  А в слове Света есть звук [с]? А в слове Федя? (нет) На всем протяжении занятия оказываю индивидуальную помощь, даю  образцы речи, советы, поощряю детей. Закрепление.  Упражняю детей  в подведении видов предметов под понятие на основе учета существенных признаков.  «Назови посуду» ( предлагаю картинки) или  Предлагаю игру «Что лишнее?» для закрепления умения  классифицировать  посуду. Подведение итогов. Рефлексия . Поощрение: Молодцы ребята! Дети классифицируют  картинки, отбирают  группы Дети ловят или  отбрасывают мяч 1.Гербова В.В.Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе:  2­4 года.­ М .: ВЛАДОС,2003. 2.Гербова В.В Занятия по развитию речи во 2 младшей группе. М, МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2009. ЛИТЕРАТУРА 3.Занятия по развитию речи в детском саду. / под ред. О.С.Ушаковой

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие» Тема: «Описание посуды» в младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019