Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство
Детсад
08.04.2017
Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования
кконспект.doc
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №177» городского округа Самара Р Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.                                                                                                                                                          Воспитатель: Полякова И.Н.                                   Составил: Тема занятия: «Пряники»  Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки  пряников.  Задачи:  Коррекционно­образовательные:  ­ учить детей выполнять оттиск печатками из поролоновых губок;  ­ актуализировать знания по теме кондитерские изделия;  ­ расширять словарь новыми понятиями: ставни окна, козырек крыши.  Коррекционно­воспитательные:  ­ воспитывать волю, усидчивость;  ­ воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;  ­ воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность;  ­ воспитывать чувство уважения к труду.   Коррекционно­развивающие:  ­ развивать восприятие формы предметов;  ­ развивать зрительное соотнесение предметов;  ­ развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.   ­ развивать творческое воображение.   Оборудование:  1. Материал (альбомный лист, блюдца с гуашью, гуашь белого цвета) ;  2. Приспособления (баночка с водой, кисти, печати из губки) . 3. Наглядность: Презентация: кондитерские изделия, пряничный домик,  пряничный человечек, козырёк, ставни. Картинки ­ образцы пряников.  Презентация для проведения зрительной гимнастики.  Ход:  1 этап. Подготовительный  1 подэтап. Организация детского коллектива.   2 подэтап. Сообщение темы.   ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, что такое кондитерские изделия?   Это различные сладкие продукты, которые мы употребляем, на десерт. То,  что вам дают на полдник. То, что мама не разрешает кушать, прежде чем вы не съедите суп.   Какие вы знаете кондитерские изделия?  (Дети отвечают. Слайд №1)  Пряники ­ очень вкусное лакомство, которое тоже относится к кондитерским изделиям.   ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, сегодня к вам пришел необычный гость ­  пряничный человечек. (Слайд № 2)  Он приехал из волшебной страны пряников. Он учится в школе маленьких  поварят. Ему дали задание приготовить красивые и вкусные пряники, чтобы  ими украсить пряничный домик. (Слайд № 3) Ребята посмотрите, домик уже украшен пряниками? Да, он украсил стены и  просит вас украсить домик до конца. Какие части дома еще не украшены?  ВОСПИТАТЕЛЬ: Эта часть крыши, которая не украшена, называется козырёк. (Слайд № 4) Эта часть окна, которая не украшена называется ставни. (Слайд № 5) Повторите ребята. ВОСПИТАТЕЛЬ: один он никак не может справиться с этим заданием и  поэтому пришел к вам за помощью. Поможем пряничному человечку  приготовить красивые и вкусные пряники?   ВОСПИТАТЕЛЬ: пряничный человечек очень рад, что вы согласились ему  помочь. Без вашей помощи он бы не справился! А готовить пряники мы  сегодня будем необычным волшебным способом печатанье губкой.  Повторите, (показать образец! Вот такие получатся пряники).  ВОСПИТАТЕЛЬ: кто­нибудь догадался, как сделать такой пряник?   ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, я вам покажу, как это правильно делать.   1­ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика.  Направлена на формирование фиксации и локализации.   ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь подготовим глаза к работе.   Упражнения:  1. Взгляд направить влево­прямо, вправо­прямо, вверх­прямо, вниз­прямо без задержки в отведенном положении 1­10 раз.   ВОСПИТАТЕЛЬ: (Слайд № 6) Посмотрите на пряничный домик, теперь  посмотрите вниз на пряник звездочку, посмотрите на пряничный домик, затем на верх на пряник сердечко, на пряничный домик, посмотрите направо на  пряник квадрат, на пряничный домик, посмотрите налево на пряник круг.   2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.   ВОСПИТАТЕЛЬ: Выполните круговые движения глаз по часовой стрелке,  затем против часовой стрелки.   3. Смотреть на пряник образец, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, а затем вдаль несколько раз.   ВОСПИТАТЕЛЬ: Я в руках держу пряник, посмотрите на мой пряник, затем  на образец. 1 подэтап:  Анализ объекта изображения.   ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, что это?   ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда нужно употреблять в пищу кондитерские изделия?   ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вспомните, какие части дома мы будем украшать?   Анализ образца по сенсорным признакам.   ВОСПИТАТЕЛЬ: какой формы нарисованы пряники на образце?   ВОСПИТАТЕЛЬ: пряники какого цвета?   ВОСПИТАТЕЛЬ: пряники украшены?   ВОСПИТАТЕЛЬ: как пряники украшены?   ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, посмотрите все пряники сердечки украшены  одинаково?   ВОСПИТАТЕЛЬ: как они украшены?   ВОСПИТАТЕЛЬ: как еще они украшены? Они обведены по контуру белым  цветом.   ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета пряники сердечки?   ВОСПИТАТЕЛЬ: как украшены все пряники квадраты?   ВОСПИТАТЕЛЬ: как расположены линии?   ДЕТИ: линии расположены по диагонали, из угла в угол.   ВОСПИТАТЕЛЬ: а какого цвета все пряники квадраты?   ВОСПИТАТЕЛЬ: как украшены все пряники звездочки?   ВОСПИТАТЕЛЬ: а какого цвета все пряники звездочки?   ВОСПИТАТЕЛЬ: как украшены все пряники круги?   ВОСПИТАТЕЛЬ: какими линиями? ВОСПИТАТЕЛЬ: а какого цвета все пряники круги?   ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, ребята. Теперь давайте подготовим наши  пальчики к работе.   2 динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.  Месим тесто, месим тесто Круговые движения пальцами и кистями рук  В нашей печке много места Двумя руками изображается круг  Испечем мы прянички.   И подарим мамочке.   3 подэтап. Организация рабочего места.   ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, посмотрите на свое рабочее место. Проверьте, все  ли готово к работе? Перед вами лежит альбомный лист, два блюдца с гуашью,  губки, которыми вы будете делать печать на бумаге, кисточки и гуашь белого  цвета, баночки с водой.   4 подэтап. Работа над рисунком.   ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, поднимите руки, у кого печать в форме сердечка?   ВОСПИТАТЕЛЬ: опустите печать в блюдце с красной краской.   ВОСПИТАТЕЛЬ: поднимите руки, у кого печать в форме квадрата?   ВОСПИТАТЕЛЬ: опустите печать в блюдце с желтой краской.   ВОСПИТАТЕЛЬ: выньте печать из блюдца и опустите печать на белый лист  бумаги. Опускайте ровно, чтобы не смещалось.   ВОСПИТАТЕЛЬ: положите печать на стол той стороной, где нет краски.   ВОСПИТАТЕЛЬ: поднимите руки, у кого печать в форме звездочки?   ВОСПИТАТЕЛЬ: опустите печать в блюдце с синей краской.   ВОСПИТАТЕЛЬ: поднимите руки, у кого печать в форме круга? ВОСПИТАТЕЛЬ: опустите печать в блюдце с зеленой краской.   ВОСПИТАТЕЛЬ: выньте печать из блюдца и опустите печать на белый лист  бумаги. Опускайте ровно, чтобы не смещалось.   ВОСПИТАТЕЛЬ: положите печать на стол той стороной, где нет краски.   ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте со своих мест, мы немного разомнемся.   3 динамическая пауза. Физ. Минутка  Ой, качи, качи, качи,   В головах­то калачи,   В ручках пряники,   В ножках яблочки,   По бокам конфеточки,   Золотые веточки.   Поочередно касаемся головы, рук, ног.   ВОСПИТАТЕЛЬ: присаживайтесь на свои места.   ВОСПИТАТЕЛЬ: возьмите тонкую кисточку, обмакните в белую краску,  обведите каждую печать аккуратно по контуру.   ВОСПИТАТЕЛЬ: поднимите руки, у кого напечатанный пряник в форме  сердечка. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?   ВОСПИТАТЕЛЬ: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте  точками свой пряник.   ВОСПИТАТЕЛЬ: поднимите руки, у кого напечатанный пряник в форме  квадрата. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?   ВОСПИТАТЕЛЬ: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте диагональными линиями свой пряник.   ВОСПИТАТЕЛЬ: поднимите руки у кого напечатанный пряник в форме  круга. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?   ВОСПИТАТЕЛЬ: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте  вертикальными линиями свой пряник.   2 зрительная гимнастика.   Упражнения:  ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, закройте глаза и представьте любимое  кондитерское изделие. Лиза, какое ты представила кондитерское изделие?  Глазки не открывайте!   Лиза: я представила конфету.   ВОСПИТАТЕЛЬ: все представьте конфету.   З этап заключительный.   Словесный отчет: Что мы делали сегодня? (губкой печатали пряники)  Как мы научились это делать? Что мы делали сначала, затем.  Вы помните, как называется часть крыши, для которой мы делали пряники,  чтобы украсить?  Как называется часть окон, для которой мы делали пряники, чтобы украсить?  Анализ поделок: Какой пряник тебе нравится больше всего, кроме своих?  Почему он тебе нравится?

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.

Конспект образовательной деятельности по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения с применением ЭОР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017