ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Кондрашова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
Просмотр файла:

нод матем.docx - Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе


Все файлы публикации > нод матем.docx
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе
Цели:
•формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
•развивать наблюдательность, познавательный интерес,
•формировать навыки самостоятельной работы,
•продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством
предметов,
•продолжать формировать пространственно-временные представления
(слева, справа, вверху, внизу),
•закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению
к себе.
Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества
предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы
сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами.
Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик
приготовил для вас задания.
1. Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по
команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется
3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
3. Физминутка.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)
4. Найди ошибку.
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот
только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди
исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
5. “Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы
запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках
выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у
друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть
вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными
движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть
левой руки, и наоборот.
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им
занятие, что было самым интересным, самым сложным.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл