Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
29.01.2017
Данный материал поможет педагогам дошкольного образования в подготовке к образовательной деятельности художественно - эстетического развития. Материал поможет закрепить знания дошкольников о приметах времени года весна, понятия о насекомых бабочках, дети научатся нетрадиционным способам рисования: монотипия, пластилинография, украсят бабочку способом обрыва бумаги .
Занятие Бабочки.docx
Василенко Людмила Викторовна,
воспитатель
СП «Детский сад «Колосок»
ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова
с. Старопохвистнево,
м.р. Похвистневский,
Самарской области
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Бабочки»
для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Интеграция образовательных областей:
Социальнокоммуникативное развитие:
1.
«развитие общения и
взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками», «развитие
самостоятельности, отзывчивости, сопереживания»;
2. Познавательное развитие: «развитие познавательной мотивации», «развитие
воображения и творческой активности», «формирование первичных
представлений об окружающем мире»;
3. Речевое развитие: «обогащение активного словаря», «развитие связной,
правильной речи», «развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха»;
4. Художественноэстетическое развитие: «формирование элементарных
представлений о видах искусства»,
«восприятие художественной
литературы», «стимулирование сопереживания персонажам»;
Задачи:
1) развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание; («Социально
коммуникативное развитие»)
2) активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения («Речевое
развитие») 3) развить фонематический слух («Речевое развитие»)
4) познакомить с нетрадиционным методом рисования «монотипия»;
(«Художественноэстетическое развитие»)
5) закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих
занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения;
(«Социальнокоммуникативное развитие»)
6) воспитать желание выражать свои впечатления в образном слове;
(«Художественноэстетическое развитие»)
7) воспитать любовь к художественной литературе; («Художественно
эстетическое развитие»)
8) воспитать чувство бережного отношения к природе; («Художественно
эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
практические: игровой метод (игра «Назови ласковое слово (игра с
воздушным шаром) »,
наглядные: демонстрация нетрадиционной техники рисования «монотипия»,
рассматривание изображений бабочек) ;
словесные: чтение литературных произведений (стихотворения) ;
Материалы и оборудование:
Компьютерное оборудование, вырезанные из белой бумаги силуэты бабочек,
кисти, акварель, баночки с водой, пластилин, цветная бумага, клей,
воздушный шар, персонаж «Бабочка».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности Игровая
Игры с правилами: «Назови ласковое слово»,
«Собери картинку»
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов,
творческие пересказы, словесные игры, ситуативные
разговоры, вопросы.
Музыкальная
Слушание
Изобразительная
Рисование, лепка, аппликация
Восприятие
(художественной
литературы
фольклора)
Двигательная
и
Рассказывание, чтение, обсуждение
Физминутка – подвижная игра «Бабочка»
Логика образовательной деятельности
№
1.
2.
3.
Деятельность
воспитателя
Проведение
дидактической игры:
«Игра с мячом «Назови
ласковое слово» (игра
направлена на развитие
чувства эмпатии к
собеседнику)
Педагог
задает
наводящие вопросы о
времени года, признаках
времени года весна;
Педагог
предлагает
детям дидактическую
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Образуют ласковые
слова, опираясь на
пример педагога.
Дети внимательно
слушают
воспитателя,
отвечают на вопросы,
читают
стихотворения
весне.
Дети самостоятельно
собирают
целое
о
Образовывают слова
с
ласкательным
значением, развивают
эмоциональную
отзывчивость,
чувство эмпатии ;
Излагают мысль по
заданной теме и
отвечают
на
поставленные
вопросы полными
предложениями;
Умеют
играть,
выполняя правила; «Собери
игру
задает
картинку»,
наводящие
вопросы:
«Что изображено на
картинках? », «О чем
мы будем говорить? »,
демонстрация
изображений бабочек на
мониторе компьютера.
Педагог
предлагает
описать
увиденных
бабочек.
Встреча персонажа и
диалог с ним.
изображение
из
частей; внимательно
слушают
воспитателя,
отвечают на вопросы
и просматривают
иллюстрации;
обдумывают задание
и
составляют
короткий рассказ;
На занятие приходит
задает
Бабочка,
детям
вопросы.
Педагог мотивирует
детей на выполнение
задания.
Физминутка (подвижная
игра «Бабочки»)
Повторяют движения
за персонажем.
4.
5.
6.
Педагог демонстрирует
нетрадиционный метод
рисования
«монотипия»;
предлагает
выбрать
технику выполнения
задания самостоятельно
7.
Совместная
деятельность детей и
Дети внимательно
слушают и следят за
действиями педагога;
по своему желанию
выбирают
деятельность
и
материалы, которые
они
будут
использовать.
Рисуют
акварельными
на
отвечают
поставленные
вопросы,
активизируют в речи
сложноподчиненные
предложения;
на
Внимательно
слушают педагога;
общаются
с
персонажем.
Отвечают
поставленные
вопросы, пополняют
предложения;
расширяют
словарный
сопереживают
персонажу.
запас;
запас
Согласовывают
действия со словами.
Рационально
используют
воздуха
Знакомятся с новым
методом рисования;
самоопределяются в
выборе деятельности.
Овладевают
нетрадиционным методом рисования
«монотипия»,
закрепляют
усвоенные
ранее
приемы лепки или
аппликации;
развивают мелкую
моторику рук.
красками
на
силуэтах, вырезанных
из бумаги в форме
бабочки;
разукрашивают
силуэт бабочки с
помощью пластилина,
«размазывая»его по
плоскости,
или
цветной
бумаги,
обрывая
её
небольшими
кусочками;
Отвечают на вопросы Грамотно составляют
предложения.
Активно принимают
участие
в
обсуждении.
под
персонажа
фонограмму
(выполнение рисунков в
нетрадиционной
технике
рисования
«монотипия», лепка или
аппликация по выбору
каждого ребенка).
8.
Рефлексия:
1. О чем было наше
занятие?
2. Какой персонаж был
на занятии?
3. Что изображали?
Педагог предлагает
каждому
выбрать
«смайлик»,
соответствующий
настроению ребенка
Итоговое мероприятие: (Выставка силуэтов бабочек, выполненных в разных
техниках)
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло
к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в
руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте
проверим! (Передаем шарик солнышко, говоря друг другу ласковое слово).
Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Беседа.
Педагог: Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что весной происходит
с природой? Послушайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
Педагог: А знаете ли вы стихи про весну? Тогда расскажите.
Дети читают стихи.
Педагог: Какие насекомые просыпаются весной? (пауки, муравьи, мухи,
бабочки, кузнечики). Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери
картинку».
Дети выкладывают изображение бабочки. Педагог задает наводящие вопросы
детям, подводя их к теме занятия.
Сюрпризный момент.
Появляется Бабочка: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Правильно, я
бабочка. Мы с подружками так ждали весну, радовались ее приходу. Но за
зиму окраска на наших крылышках поблекла. А так хочется встретить весну
красивыми!
Педагог: Поможем бабочкам стать яркими, нарядными? Ребята, я предлагаю
вам раскрасить бабочек яркими красками. Творческая поисковоэкспериментальная работа.
Педагог показывает, как раскрасить силуэт бабочки нетрадиционным методом
рисования – монотипия. После демонстрации, педагог обращает внимание
детей, что украшать бабочек дети могут по выбору: раскрасить красками
нетрадиционным способом «монотипия», вылепить из пластилина или
выложить узор в виде бабочки с помощью мозаики. Дети самостоятельно
выбирают деятельность и выполняют задание под тихую музыку.
Педагог: Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Динамическая пауза:
Физминутка «Бабочки»:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Итог занятия:
а) Выставка и анализ детских работ
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые бабочки!
Бабочка одаривает детей фруктами, прощается и уходит.
б) Прощание
П. : Вы славно поработали сегодня. До следующих встреч
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.