Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в зимний лес"
Оценка 4.6

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в зимний лес"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
12.01.2017
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в зимний лес"
Комплексное занятие "Путешествие в зимний лес" для детей подготовительной группы проводится в рамках лексической темы "Дикие животные". Цель данной деятельности заключается в том, что дети составляют описательные рассказы о диких животных по технологии дидактического синквейна. Если дошкольники не знакомы с данной технологией, они посто составляют описательные рассказы о диких животных (можно взять опору на схему Ткаченко).Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "Путешетвие в зимний лес"
путешествие в зимний лес.docx

Ильяшенко Светлана Валентиновна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 94 компенсирующего вида»

г. Ухта Республика Коми

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

 (Речевое развитие)

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Цель:

Составление рассказов о диких животных с использованием технологии синквейна, опираясь на схему - алгоритм.

Задачи:

§ Закрепить знания детей о диких животных,

§ продолжать учить детей активно участвовать в беседе,

§ уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах – предметах,

§ уметь составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм,

§ Совершенствовать вербальный анализ и синтез,

§ Развивать ассоциативное мышление,

§ Воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе.

Оборудование: Карточки с изображением белки, лисы, зайца, ежа, волка, медведя и их детенышей; маска медведя.

Предварительная работа:

Знакомство детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна, совместное изготовление моделей (наглядность) для составления синквейна; экскурсия в историко-краеведческий музей г. Ухта; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала; чтение и проговаривание пословиц, поговорок, фразеологизмов о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги.

Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.)

Ход занятия.
Воспитатель приносит телеграмму:

Помогите, помогите!

Мы заколдованы!

Мы забыли, кто мы есть.

Приходите, нас срочно помирите.

                            Жители леса.                      

Воспитатель: Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?

Дети: Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Как мы можем помочь лесным жителям?

Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей.

Воспитатель: Как мы можем расколдовать диких животных?

(мы составим про них рассказы).

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая схема – подсказка (схема-алгоритм создания синквейна), как вы думаете, поможет она нам в составлении рассказов? Возьмем её с собой?

Воспитатель: Какие дикие звери живут в лесу?

Дети: В лесу живет заяц.  (Белка, еж, медведь, волк, лиса).

Воспитатель:  

давайте вспомним, как передвигаются животные

(дети выполняют движения).

·    «Медведи шагают» - ходьба по-медвежьи;

·    «Лиса крадется» - ходьба на носочках;

«Волк идет» - ползание на четвереньках;

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть деревья, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под елками? ( Дети высказывают свои предположения.)

Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Воспитатель берет карточку, загадывает загадку).

·    Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Воспитатель: Как вы догадались? (Показывает картинку с изображением лисы).

Дети: Это – лиса.

Воспитатель: Лиса – это животное?

Дети: Лиса – это животное.

Воспитатель: Лиса – это дикое или домашнее животное?

(Лиса – это дикое животное, которое живет в лесу).

Воспитатель: Какая лиса? Подберите определения.

(Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.).

Воспитатель: Что делает лиса в лесу?

(охотится, прячется, мышкует, ворует и т. д.).

Воспитатель:

Давайте расскажем, какая лиса, пользуясь нашей подсказкой (схема-алгоритм создания синквейна).

(Выслушать 1 – 2 рассказа, воспитатель записывает рассказы).

(Появляется игрушка – лиса).

Дети находят следующие картинки и составляют по ним рассказы (Некоторые дети могут сами написать название своего рассказа):

·    Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц).

·    Сидит на ветке,

А не птица.

Есть рыжий хвост,

Да не лисица. (Белка).

(После каждого рассказа появляются игрушки).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».

Воспитатель: Пальчики размяли, давайте дальше зверей расколдовывать.

·    Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

(Задания с усложнением: предложить некоторым детям составить рассказ без опоры на схему).

Воспитатель: Ребята, всех зверей расколдовали! Слышите, как благодарят вас лесные звери!

Проводится коми народная игра «Медведюшко».

Воспитатель: Вы сегодня, ребята, молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планете.

А теперь нам пора в детский сад.

Дети идут по группе под музыкальное сопровождение, говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

На окончании фразы, дети останавливаются, воспитатель подходит к кому – либо из детей. Ребенок быстро называет какого – нибудь дикого зверя.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. (Воспитатель предлагает нарисовать диких животных, тем самым направляет детей на дальнейшую деятельность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи детей про диких животных.

Лиса.                                                                                           

Хитрая, ловкая.

Ловит, мышкует, осторожничает.

Лиса – всему лесу краса.

Животное.

(Дима)

 

Белка.

Красивая, ловкая.

Прыгает, запасает, грызет.

Белку ловить – ножки отбить.

Дикое животное.

(Ваня)

 

Медведь.

Косолапый, неуклюжий.

Переваливается, засыпает, пугает.

Медведь спит зимой в берлоге.

Животное.

(Даша В.)

 

Волк.

Зубастый, серый, хищный.

Рычит, воет, охотится.

Волка ноги кормят.

Зверь.

(Жора)

 

Заяц.

Белый, трусливый.

Прыгает, грызет, боится.

Трусливый заяц и пенька боится.

Животное.

(Егор)

 

Белка.

Серая, хвостатая.

Перепрыгивает, цокает, запасает.

Как белка в колесе.

Дикое животное.

(Владик)

 




 


 

Ильяшенко Светлана Валентиновна, воспитатель

Ильяшенко Светлана Валентиновна, воспитатель

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая схема – подсказка (схема-алгоритм создания синквейна), как вы думаете, поможет она нам в составлении рассказов?

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая схема – подсказка (схема-алгоритм создания синквейна), как вы думаете, поможет она нам в составлении рассказов?

После каждого рассказа появляются игрушки)

После каждого рассказа появляются игрушки)

Стихи детей про диких животных

Стихи детей про диких животных

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в зимний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017