Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Оценка 4.7

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
07.04.2017
Конспект  организованной  образовательной  деятельности по  образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»  в подготовительной группе   «В стране мальчиков и девочек»
Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социальный статус личности и ее социально-психологические характеристики, которые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками). занятия по гендерному воспитанию можно проводить не только познавательного характера,но и по физическому развитию в игровой форме.добавить красивую презентацию,веселую музыку и вперед, к цели!
занятие по гендерному воспитанию.docx
Конспект  организованной  образовательной  деятельности по  образовательной области «Социально­коммуникативное  развитие»  в подготовительной группе   «В стране мальчиков и девочек»                  Интегрированные задачи: Социально­коммуникативное развитие: Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.  Воспитывать у детей дошкольного возраста культуру взаимоотношений полов; ­развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое  восприятие через игровую деятельность. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы,  удовлетворяющие потребности воспитанников в зависимости от их пола, по  набору предметов делать умозаключения Физическое   развитие:  Формировать  интерес   к   занятиям  физической культурой;   Совершенствовать   ловкость   и   координацию   движений   при выполнении упражнений; Художественно­эстетическое развитие:  Развивать ритмическую четкость и ловкость движений; Передавать в пении характер песни, петь согласованно и выразительно. Познавательное развитие: Продолжать учить воспитанников  идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими  возможностями девочки/мальчика. Речевое развитие:  Развивать связную и монологическую речь, формировать  грамматически правильную речь. Форма работы: интегрированное занятие. Атрибуты: ленточки, гантели, скамейки, обручи, мягкие модули, сундук,  ноутбук, телевизор, презентация, игрушки для мальчиков и девочек, телефон,  посылка, медали. Содержание .  Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне  на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (ответы воспитанников) ­ Что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение) Защита (А. Усачев) Каждый мальчик может стать солдатом, По небу летать, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и в школе Примет он неравный, трудный бой. Не пустить чужих собак к котенку­ Потруднее, чем играть в войну… Если ты не защитил сестренку, Как ты защитишь свою страну?   ­ Девочки, что вы можете сказать о себе? (стихотворение) Мы девочки это значит скромные, приятные. И во всех своих делах очень аккуратные. А поплачем мы немножко – это не считается, потому что мы девочки нам это разрешается. Себя в порядок привожу, Стою у зеркала с расческой. Ну, вот! Прическа хороша, Накрашу ноготки немножко. Хотя не настоящий лак, Мне красить ногти нравится. Еще раз в зеркало взгляну. ­Похоже, я красавица! Когда закончен макияж, Готова я идти везде! Кто красоту мою оценит? ­Дед, посмотри! Как я тебе? Молодцы, правильно все сказали.  Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть­чуть побывать в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю   отправиться   в   сказку.   Но   прежде   чем   отправиться   в   сказку,   я расскажу вам одну историю. Давайте присядем и посмотрим на экран. ­В одной волшебной стране жили мальчики и девочки. (Слайд 1)   Мальчики  были смелые и ловкие (слайд2), а  девочки добрые и заботливые. (слайд3) Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. (слайд4) Но однажды над страной пролетал злой волшебник, задумал он разлучить их (слайд 5).  И   поставил   между  мальчиками   и   девочками  высокую­   высокую   каменную стену. (слайд 6) Так появилась страна мальчиков и страна девочек.  Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли им там жилось? (ответы) Давайте поможем объединиться девочкам и мальчикам, чтобы они опять были вместе. А как же нам это сделать. (предположения воспитанников) Давайте отправимся в эту сказочную страну. Ну­ка, не ленись, прыжком в колонну становись! И вскоре в сказке очутись! (разминка) «Дорогою добра» ­Вот мы и пришли! Смотрите, стена крепкая. (подходят к стене из мягких модулей, находит сундук, ощупывая стену).Что же в нём? ( Откроем его и узнаем, что там?  (читает письмо).Как разрушить стену и снова объединить мальчиков и девочек. А здесь есть подсказка!  (читает дальше)Для того чтобы разрушить волшебную стену необходимо выполнить задания:   «Выполните упражнения с ленточками и гантелями» Задание 1.    Кто будет выполнять упражнения с гантелями? с ленточками?   Предлагаю  девочкам, взять ленточки, а  мальчиками – гантели, встать в два круга (воспитанники выполняют общеразвивающие упражнения под муз. «Где водятся волшебники» ) (после выполнения упражнений воспитатель убирает один камень) ­Посмотрите, стена начала разрушаться, уже упал один камень.   «Показать силу и грациозность» Задание 2.    Воспитатель:  мальчики   покажут,   какие   они   сильные,   основное   движение   : подтягивание   туловища на скамейке( лежа на животе хват двумя руками по краям   скамейки),   а  девочки  покажут   какие   они   грациозные,   ходьба   по скамейке на носочках, посередине скамейки выполнить «ласточку». Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один камень упал со стены!  Покажите свою прыгучесть, но по­разному! Задание 3.    (Мальчики  прыгают   через   гимнастическую   скамейку   с   опорой   на   руки («кенгуру»). Девочки прыгают в «классики» из обручей. (воспитатель убирает камень) ­Молодцы! Задание 4. Узнайте сказочных героев. Воспитатель: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Здесь только одна часть имени, а вы догадайтесь и назовите вторую часть имени.  Отвечают только девочки.  Елена. (Прекрасная) Сестрица. (Аленушка) Василиса. (Премудрая) Крошечка (Хаврошечка) Марья. (Искусница) А сейчас задание для мальчиков.  Кощей. (Бессмертный) Мальчик. (с пальчик) Братец. (Иванушка) Иван. (Царевич) Змей. (Горыныч) (воспитатель убирает камень) Воспитатель:Еще один камень упал, Молодцы! Задание 5.   мальчиками и девочками  Разделите правильно игрушки между         . Следующее задание: мальчики выберут игрушки для девочек, а девочки – для мальчиков. Эстафета «Собери игрушки» (воспитатель убирает камень) Ура! Остался последний камень! Задание 6.     Постройте дом и посадите цветы. Подумайте,   кто   из   вас   будет   заниматься   строительством   дома,   а   кто разведением цветов. (воспитанники распределяют роли) Игра  «Строим   дом»   из   мягких   модулей   воспитанники   возводят   дом,   а девочки вокруг дома выкладывают цветочные клумбы (воспитатель убирает последний камень) Ура! Стены больше нет, мальчики и девочки снова вместе!  (слышен   сигнал   о   приходе   смс­сообщения) Ой,   ребята,   кажется   это   мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю   смс­сообщение).   “Дорогие   мальчики   и   девочки   из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими   странами.   И   теперь   мы   живем   в   одной   общей   стране   под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране “Дружба” (приходит  посылка с медальонами из страны “Дружба”.)  И на радости такой будем веселиться!  «Дружные   ребята»  воспитанники   исполняют   песню, Песня­игра сопровождая движениями М. Мы ребята­ молодцы, землю мы копаем Д. Мы цветочки, яблони в садике сажаем М. А мы пилим на дрова сосны и дубочки Д. А мы шьем для мальчиков нарядные сорочки М. А мы сядем на коней, по полю поскачем Д. А мы наших куколок маленьких понянчим Будем весело дружить, хорошо трудиться  Будем в нашем садике вместе веселиться  1­2­3 пару себе найди (встают в пары). Какое у вас настроение? Я думаю, что у мальчиков и девочек, которые живут в волшебно стране тоже хорошее настроение. Ребята вы помогли победить злого волшебника и  теперь девочки и мальчики встретились (слайд 7). Они будут вместе, будут дружить, ведь они не могут друг без друга жить! А это значит ­ победила дружба.  уходят из зала.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

Конспект  организованной  образовательной  деятельности по  образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»  в подготовительной группе   «В стране мальчиков и девочек»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

Конспект  организованной  образовательной  деятельности по  образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»  в подготовительной группе   «В стране мальчиков и девочек»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

Конспект  организованной  образовательной  деятельности по  образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»  в подготовительной группе   «В стране мальчиков и девочек»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

Конспект  организованной  образовательной  деятельности по  образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»  в подготовительной группе   «В стране мальчиков и девочек»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

Конспект  организованной  образовательной  деятельности по  образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»  в подготовительной группе   «В стране мальчиков и девочек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017