Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
07.04.2017
Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социальный статус личности и ее социально-психологические характеристики, которые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками).
занятия по гендерному воспитанию можно проводить не только познавательного характера,но и по физическому развитию в игровой форме.добавить красивую презентацию,веселую музыку и вперед, к цели!
занятие по гендерному воспитанию.docx
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие»
в подготовительной группе
«В стране мальчиков и девочек»
Интегрированные задачи:
Социальнокоммуникативное развитие:
Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывать у детей дошкольного возраста культуру взаимоотношений полов;
развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое
восприятие через игровую деятельность.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы,
удовлетворяющие потребности воспитанников в зависимости от их пола, по
набору предметов делать умозаключения
Физическое развитие: Формировать интерес к занятиям физической
культурой; Совершенствовать ловкость и координацию движений при
выполнении упражнений;
Художественноэстетическое развитие: Развивать ритмическую четкость и
ловкость движений; Передавать в пении характер песни, петь согласованно и
выразительно. Познавательное развитие: Продолжать учить воспитанников
идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими
возможностями девочки/мальчика.
Речевое развитие: Развивать связную и монологическую речь, формировать
грамматически правильную речь.
Форма работы: интегрированное занятие.
Атрибуты: ленточки, гантели, скамейки, обручи, мягкие модули, сундук,
ноутбук, телевизор, презентация, игрушки для мальчиков и девочек, телефон,
посылка, медали.
Содержание .
Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне
на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (ответы воспитанников)
Что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)
Защита
(А. Усачев)
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
Девочки, что вы можете сказать о себе? (стихотворение)
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девочки нам это разрешается.
Себя в порядок привожу,
Стою у зеркала с расческой.
Ну, вот! Прическа хороша,
Накрашу ноготки немножко. Хотя не настоящий лак,
Мне красить ногти нравится.
Еще раз в зеркало взгляну.
Похоже, я красавица!
Когда закончен макияж,
Готова я идти везде!
Кто красоту мою оценит?
Дед, посмотри! Как я тебе?
Молодцы, правильно все сказали.
Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них
происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чутьчуть побывать в
сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам
предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я
расскажу вам одну историю. Давайте присядем и посмотрим на экран.
В одной волшебной стране жили мальчики и девочки. (Слайд 1)
Мальчики были смелые и ловкие (слайд2), а девочки добрые и заботливые.
(слайд3) Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. (слайд4)
Но однажды над страной пролетал злой волшебник, задумал он разлучить их
(слайд 5).
И поставил между мальчиками и девочками высокую высокую каменную
стену. (слайд 6)
Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли им там жилось? (ответы)
Давайте поможем объединиться девочкам и мальчикам, чтобы они опять были
вместе. А как же нам это сделать. (предположения воспитанников)
Давайте отправимся в эту сказочную страну.
Нука, не ленись, прыжком в колонну становись! И вскоре в сказке очутись!
(разминка) «Дорогою добра»
Вот мы и пришли! Смотрите, стена крепкая. (подходят к стене из мягких
модулей, находит сундук, ощупывая стену).Что же в нём? ( Откроем его и
узнаем, что там? (читает письмо).Как разрушить стену и снова объединить
мальчиков и девочек. А здесь есть подсказка! (читает дальше)Для того
чтобы разрушить волшебную стену необходимо выполнить задания:
«Выполните упражнения с ленточками и гантелями»
Задание 1.
Кто будет выполнять упражнения с гантелями? с ленточками?
Предлагаю девочкам, взять ленточки, а мальчиками – гантели, встать в два
круга (воспитанники выполняют общеразвивающие упражнения под муз. «Где
водятся волшебники» ) (после выполнения упражнений воспитатель убирает один камень)
Посмотрите, стена начала разрушаться, уже упал один камень.
«Показать силу и грациозность»
Задание 2.
Воспитатель: мальчики покажут, какие они сильные, основное движение :
подтягивание туловища на скамейке( лежа на животе хват двумя руками по
краям скамейки), а девочки покажут какие они грациозные, ходьба по
скамейке на носочках, посередине скамейки выполнить «ласточку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один камень упал со стены!
Покажите свою прыгучесть, но поразному!
Задание 3.
(Мальчики прыгают через гимнастическую скамейку с опорой на руки
(«кенгуру»). Девочки прыгают в «классики» из обручей.
(воспитатель убирает камень)
Молодцы!
Задание 4. Узнайте сказочных героев.
Воспитатель: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Здесь только
одна часть имени, а вы догадайтесь и назовите вторую часть имени.
Отвечают только девочки.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
А сейчас задание для мальчиков.
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
(воспитатель убирает камень)
Воспитатель:Еще один камень упал, Молодцы!
Задание 5.
мальчиками и девочками
Разделите правильно игрушки между
.
Следующее задание: мальчики выберут игрушки для девочек, а девочки – для
мальчиков.
Эстафета «Собери игрушки»
(воспитатель убирает камень)
Ура! Остался последний камень!
Задание 6.
Постройте дом и посадите цветы. Подумайте, кто из вас будет заниматься строительством дома, а кто
разведением цветов. (воспитанники распределяют роли)
Игра «Строим дом» из мягких модулей воспитанники возводят дом, а
девочки вокруг дома выкладывают цветочные клумбы
(воспитатель убирает последний камень)
Ура! Стены больше нет, мальчики и девочки снова вместе!
(слышен сигнал о приходе смссообщения) Ой, ребята, кажется это мой
телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте
прочитаем. (читаю смссообщение). “Дорогие мальчики и девочки из
детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между
нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под
названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о
нашей стране “Дружба” (приходит посылка с медальонами из страны
“Дружба”.)
И на радости такой будем веселиться!
«Дружные ребята»
воспитанники исполняют песню,
Песняигра
сопровождая движениями
М. Мы ребята молодцы, землю мы копаем
Д. Мы цветочки, яблони в садике сажаем
М. А мы пилим на дрова сосны и дубочки
Д. А мы шьем для мальчиков нарядные сорочки
М. А мы сядем на коней, по полю поскачем
Д. А мы наших куколок маленьких понянчим
Будем весело дружить, хорошо трудиться
Будем в нашем садике вместе веселиться
123 пару себе найди (встают в пары).
Какое у вас настроение? Я думаю, что у мальчиков и девочек, которые живут
в волшебно стране тоже хорошее настроение.
Ребята вы помогли победить злого волшебника и теперь девочки и мальчики
встретились (слайд 7). Они будут вместе, будут дружить, ведь они не могут
друг без друга жить! А это значит победила дружба.
уходят из зала.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.