Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением исследовательской деятельности. Тема: «Какие растения лечат?»
Оценка 4.6

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением исследовательской деятельности. Тема: «Какие растения лечат?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
05.06.2019
Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением исследовательской деятельности. Тема: «Какие растения лечат?»
Воспитание доброжелательности, стремления понимать друг друга. Воспитание исследовательской культуры. Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, мышления. Формирование представлений о некоторых видах лекарственных растений и их лечебных свойствах; умения называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения. Педагогические технологии: элементы технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие, элементы технологий Г. Домана, лего – конструирование.
естеств..doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением исследовательской деятельности. Өткізу күні/Дата проведения: 29.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Ларюшина Т. А. Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»   Пән/Предмет: Естествознание. Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»                          Тақырыбы/Тема: «Какие растения лечат?»    Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание доброжелательности, стремления понимать друг  друга. Воспитание исследовательской культуры.                    2.Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, зрительной и словесно­логической  памяти, мышления. 3.Оқыту­ обучающая: Формирование представлений о некоторых видах лекарственных растений и их лечебных свойствах; умения называть  и  распознавать  по  характерным  признакам цветущие травянистые растения.   Педагогикалық   технологиялар   /   Педагогические   технологии:    элементы   технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие, элементы технологий   Г. Домана, лего – конструирование.  Ресурстармен   қамтамасыз   ету/Ресурсное   обеспечение:  картинки   по   теме   «Лекарственные растения», азбука­тетрадь, цветные карандаши, несколько видов лекарственных трав, конструктор ЛЕГО. Көптілділік/Полиязычие:  дәрілік өсімдіктер ­ лекарственные растения­medicine plant, бақбақ – одуванчик– dandelion, түймедақ – ромашка– camomile, жолжелкен – подорожник­ goose­grass. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Ребёнок читает стихотворение: С. БАЯЗИТОВ «ВРЕМЕНА ГОДА» Весна Тает снег, Пар идёт от земли, И ручьями бежит вода. Не осталось следа зимы, К нам весна пришла навсегда!  Расцветают в степи цветы,  Разнотравье стоит кругом. В поле брат мой скорей спешит  Засевать золотым зерном. Напоминание детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать,  но также они помогают им лечиться от болезней. 2. Негізі бөлімі/основная часть: Предложение  рассмотреть   иллюстрации   и   побеседовать.   Сообщение,   что   природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным­давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Вопрос: «Кто знает какие­нибудь лекарственные растения?»  ­Кто видел в аптеке лекарственные растения?  ­Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?  ­ кто пил чай с лекарственными растениями?  Предложение  детям  рассказать   с   помощью   карточек   Г.   Домана,   что   можно   лечить   с помощью лекарственных растений. Людям есть за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся   вещества,   убивающие   микробов.   Крапива   хорошо   останавливает   кровь   и укрепляет волосы. Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах. Много лекарственных растений можно найти в лесу, в степи, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать­и­мачеха. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! Плохой аппетит – корень одуванчика. Заболел желудок – тысячелистник. Простуда – душица. Остановить кровь – подорожник. Кашель – мать­и­мачеха. Ожог ноги – зверобой. Пятна на коже – чистотел. Болит горло – ромашка полевая Лечение ран – календула. Конструирование цветов из конструктора ЛЕГО. Музыкальная игра «Цветы» Использование техники «Алмаз» с использованием карточек Г. Домана. После   короткого   ответа   изображение   выбранного   растения   укладывается   в соответствующий квадрат  алмаза. Задания: 1. Выберите изображение лекарственного растения, которое лечит ранки. 2. Найдите 2 комнатных растения, которые  лечат 3. Выберите 3 лекарственных растения, которые растут у нас в краю. 4.   Назовите   4   характеристики   ромашки:   пахучая,   красивая,   лечебная, необходимая людям. 5. Выберите 3 животных, которые поедают лекарственные растения. 6. Назовите 2 действия лекарственных растений: растут, лечат. 7. Назовите 1 лекарственное растение, отваром которого поила вас мама. Предложение  исследовать  некоторые  лекарственные  растения:  определить  запах,  вкус, отличительные характеристики.   Обсуждение  правил  сбора   лекарственных   растений   опираясь   на   раннее   полученные знания. 1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.). 2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. 3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему? 4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок. 5. Сушить растения не на солнце, а в тени. 6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего. 7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему? 3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексивное упражнение: «Дерево творчества» Предлагается детям прикрепить на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло  полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём. Создание эмоционально­нравственной ситуации (поощрение).

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением исследовательской деятельности. Тема: «Какие растения лечат?»

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением исследовательской деятельности. Тема: «Какие растения лечат?»

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением исследовательской деятельности. Тема: «Какие растения лечат?»

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию в старшей группе с применением исследовательской деятельности. Тема: «Какие растения лечат?»
Скачать файл