Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в старшей группе на тему « Красная шапочка идёт в школу»
Оценка 4.7

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в старшей группе на тему « Красная шапочка идёт в школу»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
Детсад
05.06.2019
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию  в старшей группе на тему « Красная шапочка  идёт в школу»
воспитание эмоционально-эстетических чувств; закрепление знаний о свойствах цвета (теплый, холодный) и побуждение использовать цвет как средство передачи настроения; обучение детей изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение персонажа в рисунке характерные черты сказочного героя. Закрепление знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, полиязычия, социо – игровая технология.
рисов-е.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 31.05.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:   Ларюшина Т. А. Білім беру саласы/Образовательная область:   «Творчество»                                                             Пән/Предмет: Рисование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Скоро в школу мы пойдем »                          Тақырыбы/Тема:    « Красная шапочка  идёт в школу»   (сюжетное)                                                    Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная:  воспитание эмоционально­эстетических чувств. 2.Дамытушылық – развивающая:  закрепление знаний о свойствах цвета (теплый, холодный) и  побуждение  использовать цвет как средство передачи настроения. 3.Оқыту­ обучающая: обучение детей  изображать один из эпизодов сказки, продумывать и  передавать расположение  персонажа  в рисунке характерные черты сказочного героя.    Закрепление знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе.   Коррекционная работа с детьми ООП: Игра «Раскрась».  Цель: закрепить с детьми цвета    Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:   ИКТ, здоровьесберегающие,  социо – игровая технология. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  альбомные листы А4, сундучок, два  цветка – красный и синий, иллюстрации с героями сказок, образец рисунка, простые карандаши,  цветные карандаши, восковые, краски, кисточки №2, 4.  Көптілділік/Полиязычие:   Қазақ тілі: рисовать ~ сурет салу, сказка ­ ертек, сказочный сюжет   ертегі сюжеті, хитрая лиса  →  айлакер түлкі.                                                                                                                                            English:  рисовать ­ draw,  красный цвет – red color, синий цвет ­ blue color , жёлтый цвет ­ yellow  color, зеленый –  green, коричневый – brown. сказка ­ story, сказочный герой ­ fabulous hero.   → Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Игра  «Заводилочка» Цель: социализация детей, развитие навыков коммуникации,  самоконтроля и саморегуляции, формирование компонентов психологической готовности  детей к школе.  Слушают слова ведущего­  проговаривает строчки, показывая движения, а дети за ним  повторяют (стоя):  ­ Мы на праздник собрались веселиться?  ­ Да!  Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся).  Если надо ­ будем хлопать (хлопают).  И ногами будем топать (топают).  Если надо ­ запоем (ля­ля­ля).  Если надо ­ в пляс пойдем (танцуют).  Если надо ­ закричим (кричат).  Если надо ­ замолчим (замолкают).  Сообщение: Вот волшебный сундучок, В нем серебряный клубок. Кто клубочек тот  возьмет, Прямо в сказку попадет Предложение отправиться в путешествие  в страну сказок.  Предложение открыть  сундучок. Достают из сундучка: два цветка. Вопрос: какой из них цветок добра, а какой –  цветок зла. Дети определяют, какой из них цветок добра, а какой – цветок зла,  вспоминают  свойства цвета (теплый, холодный), рассуждают: Красный – цветок добра, потому что красный – теплый цвет. Синий – цветок зла, потому что синий цвет – холодный. Уточняют,  свойства цвета (теплый, холодный).  2. Негізі бөлімі/основная часть:                  Задание:  рассмотреть героев сказок из сказочного сундучка и поселить их к нужному        цветку.                   Дети:   Рассматривают иллюстрации из сундучка с изображениями героев сказок.  Рассказывают, перечисляют  кто это, вспоминают названия сказок: Красная  Шапочка,                       Дюймовочка, Карабас­Барабас, Айболит, Буратино, Алдар –Косе, Жадный бай, Лиса.          Делятся на две подгруппы по цвету волос (тёмные – светлые).  Договариваются, кто будет собирать злых героев, а кто добрых.   Определяют и кладут их к нужному цветку. Каждая группа, объясняют свой  выбор.  Мимическая  игра «Передавалки» социо – игровая технология. Цель: Развивать широту диапазона понимаемых и перенимаемых эмоций  Передай улыбку соседу (по кругу).  Передай сердилку (сердитое выражение лица).  Передай хлопок (хлопки могут быть разные – о стол обеих ладоней, одной ладони об стол,  о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два об стол). Усложнение –  хлопки могут передавать ритмический рисунок.  Передай «испуг».  Передай «страшилку».  Передай «смешинку».  Передай приветствие и  т.д.        Предложение  нарисовать добрых героев сказки для малышей. Уточняет, каких?  Перечисляют, добрых сказочных героев, которых можно нарисовать для малышей  Вопросы: Какие краски можно использовать для рисования таких сказок?  Высказывают  предположения: тёплые тона, радостные и т.д.      Физкультминутка: «Дом». Цель: развивать двигательную активность детей. Мы хотим построить дом,        (руки над головой «домик») Чтоб окошко было в нем.      (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко») Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями) Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх) Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой, ладонями вперёд) Волк ворота охранял. (одна ладошка смотрит на другую) Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены) Дождик шел, (потрясти кистями рук) И цветок расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы­лепестки смотрят вверх) Показ образца. Рассматривание. Обсуждение этапов рисования. Дети:  Рассматривают образец.   Объясняют, почему они сразу поняли ­ определили,  что это Красная Шапочка.   (У девочки на голове красная шапочка). Описывают, что они ещё видят на картине.  Например: Красная Шапочка гуляет на полянке. У неё хорошее настроение она  улыбается. И т.д.                                                         Высказывают предположения по этапам работы: рисуем фигуру девочки, одеваем  её – платье, башмачки, рисуем причёску, затем шапочку – простым карандашом.  Затем можно раскрашивать. Нарисовать поляну, по которой гуляет девочка.  Делятся, кто каким материалом будет раскрашивать Красную шапочку, с помощью  каких материалов изображать поляну.  Задумываются над сюжетом своего рисунка.  Напоминание: Не забудьте про прическу, украшения, головной убор. Все мелочи важны.  Работать надо очень аккуратно и внимательно. Предлагает использовать для работы, по желанию – карандаши, краски или восковые  карандаши. Задание: нарисовать Красную Шапочку.  Коррекционная работа с детьми ООП: Игра «Раскрась».  Цель: закрепить с детьми цвета Раскрашивают  Красную шапочку. Называют цвет  3. Қорытынды/итоговая часть: Готовые работы размещают  на выставке. Рефлексия.  1. сегодня я узнал…  2. было интересно…  3. было трудно                                                      4.я научился … Продолжают предложение.  По одному из группы высказываются одним  предложением. Дети рассматривают свои работы, аргументируют почему, та или иная  работа понравилась    больше. Кто выбрал правильные цвета – тёплые оттенки

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в старшей группе на тему « Красная шапочка идёт в школу»

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию  в старшей группе на тему « Красная шапочка  идёт в школу»

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в старшей группе на тему « Красная шапочка идёт в школу»

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию  в старшей группе на тему « Красная шапочка  идёт в школу»

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в старшей группе на тему « Красная шапочка идёт в школу»

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию  в старшей группе на тему « Красная шапочка  идёт в школу»
Скачать файл