Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII ВЕКЕ ».
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII ВЕКЕ ».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
03.07.2017
Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ».
Данный урок проводится в курсе НРК "История Красноярского края", но , вполне можно использовать при изучении материалов истории России 17 века. Урок изучения нового материала с использованием видео-фрагментов "Истории России" позволяет на примере походов С.И. Дежнева и Е.П. Хабарова показать, как шло освоение Сибири.Предложенный материал содержит конспект урока по теме "Первопроходцы 17 века" и самоанализ занятия.
открыт урок.docx
СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ. 1.Задания к просмотру видео­фрагментов: ­ Правление какого русского царя  связано с  походами  казаков XVII  века? Что вы о нем  знаете?  ­Какие остроги были заложены  землепроходцами в  XVII  веке?  ­Назовите  атаманов, возглавлявших  экспедиции.  ­ С  какими опасностями  и трудностями   пришлось   бороться казакам? ­С какими племенами и  народами встретились русские  в Восточной Сибири? ­Какой народ казаки называли  братским? Как вы думаете, почему? ­Каковы  были  взаимоотношения казаков и  местного  населения? Сравните  их с теми, что  были у Ермака  с аборигенами в  XVI веке. С чем, на ваш взгляд, это связано?   ­ Можно ли назвать  продвижение  русских на  восток   подвигом? Свой ответ  аргументируйте. ­Какие  слова и термины вы услышали в отрывке? Есть ли среди  них новые, неизвестные? 2. Закрепление материала: А) ЭТО НАДО ЗНАТЬ ОСТРОГ ЗИМОВЬЕ ГОРОД КАЗАКИ ТОЛМАЧ ЦЕЛОВАЛЬНИК ВОЛОК ГУЛЯЩИЕ ЛЮДИ ВАТАГА СЛУЖИЛЫЕ ОХОТНИКИ ТАМОЖНЯ Анадырь  Братск Даурия Енисейск Илимск  Красноярск  Лама  Усть –Янск  Якутск  Б ) Найдите на  карте   места  расположения  новых острогов. Сделайте вывод, запишите его в  тетрадь. В) ИГРА «Третий лишний».  Составьте как можно больше столбиков   со словами  из левой   части таблицы, лишнее слово подчеркните. 3*.Составьте   сложный  план темы «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ». 4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ­Выполните задания на  контурной   карте. ­Составьте  итоговый кроссворд (Веришь ли ты?..) по теме «Русские первопроходцы в Сибири и  на Дальнем Востоке»­15­20 вопросов Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ». ЦЕЛИ: ­ продолжить знакомство  учащихся  с продвижением  русских землепроходцев на восток   страны; ­выяснить,  с какими трудностями и лишениями  столкнулись  первопроходцы в Сибири и на  Дальнем Востоке; ­продолжить формировать  универсальные учебные действия. ЗАДАЧИ:        Образовательные: на примере походов С.И. Дежнева и Е.П. Хабарова показать, как шло  освоение Сибири; дать сведения о том, что присоединение Сибири и Дальнего Востока  значительно расширило территорию Российского государства и имело большое значение для  установления и укрепления экономических и культурных связей между народами нашей страны.      Коррекционно­развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;  продолжать развивать  умение работать с исторической картой и  над составлением конспекта.     Воспитательные: вызвать чувство восхищения смелостью первопроходцев, воспитывать  чувство признательности и глубокого уважения к мужественным, самоотверженным людям,  первым проложившим путь в неизведанные земли. Предполагаемые  результаты: ­ учащиеся  смогут фиксировать  материал по ходу видео­фрагмента; ­обсуждать  основные вопросы темы и высказывать свое мнение; ­определять особенности  жизни и быта  первопроходцев и объяснять причины их трудностей. Методы: частично­поисковый и проектный  ОБОРУДОВАНИЕ: ­Видео­проектор,  ­Видео­фильм «История государства Российского», том 4 ­Карта настенная (возможно,   видео­фрагмент) для фронтальной  работы , на столах у  учащихся­атласы ­Контурные карты  для учащихся ­Презентация в формате РРТ ­ Кроссворд «Первопроходцы» ­ Карточки с заданиями Основные термины и понятия  ОСТРОГ,ЗИМОВЬЕ,ГОРОД,КАЗАКИ,ТОЛМАЧ,ЦЕЛОВАЛЬНИК,ВОЛОК,ГУЛЯЩИЕ  ЛЮДИ,ВАТАГА,СЛУЖИЛЫЕ,ОХОТНИКИ,ТАМОЖНЯ Ход урока Этап урока Оргмомент , объявление   темы 1.Изучение  нового  материала 2. Закрепление  материала: 3.Актуализация знаний Деятельность  учителя Приветствие. Мы продолжаем знакомиться с темой  проникновения русских в Сибирь  Сегодня на уроке вы продолжите  смотреть  видео­фильм по теме, после чего вам будет  предложена  групповая работа.    Задания к просмотру видео­фрагментов: ­ Правление какого русского царя  связано с  походами  казаков XVII  века? Что вы о нем  знаете?  ­Какие остроги были заложены   землепроходцами в  XVII  веке?  ­Назовите  атаманов, возглавлявших   экспедиции.  ­ С  какими опасностями  и трудностями    пришлось   бороться казакам? ­С какими племенами и  народами  встретились русские  в Восточной Сибири? ­Какой народ казаки называли  братским?  Как вы думаете, почему? ­Каковы  были  взаимоотношения казаков и   местного  населения? Сравните  их с теми,  что  были у Ермака  с аборигенами в  XVI  веке. С чем, на ваш взгляд, это связано?   ­ Можно ли назвать  продвижение  русских  на  восток   подвигом? Свой ответ   аргументируйте. ­Какие  слова и термины вы услышали в  отрывке? Есть ли среди  них новые,  неизвестные? .­Основные понятия  темы вы найдете в  левом столбике  таблицы. Выполните   необходимую вам  словарную  работу,  обсудив ее с товарищами. ­С правой стороны таблицы указаны  наименования, что это за названия,   что их  объединяет? ОНИ расположены  в  алфавитном порядке, назовите одним   понятием, что это за   названия? но среди  них есть слова, которые не относятся к   населенным пунктам, найдите их, что они  обозначают? Поскольку мы заканчиваем изучение темы,  давайте  совершим небольшое путешествие  Деятельность  обучающихся По группам рассаживаются в  начале урока на основе списка,  предложенного учителем.  Группы   сформированы  по  списку журнала . Просмотр видео­фрагмента,  работа по вопросам.      Фронтальная беседа по  вопросам. Групповое обсуждение, записи   в тетрадях основных понятий. ­Все это сегодняшние города, а  тогда, в 17 веке­осроги,  основанные  первопроходцами.  Должны быть названы термины  «Топонимы», «Урбанонимы»,  «Гидронимы » Просмотр презентации Выборы кормчих, выполнение   заданий по группам: 1­соберите казака в  поход.  Какие вещи и предметы первой  необходимости обязательно  должны быть у охотников?  Нарисуйте их. 2­поставьте острог,  воспользовавшись  бумагой,  ножницами и клеем. Опишите  внутреннее устройство  и  назначение помещений. 3­соберите казацкий круг и от  лица собравшихся, напишите  челобитную царю о своих   скитаниях, бедах и напасти.  Попробуйте соблюдать  стиль  того времени Внимательно смотрят за  отчетом групп, комментируют,  исправляют одноклассников. Выполняем  кроссворд.  Задание выполняют коллективно устно,  обсудив в группе­записывают  ответы в тетради. Обсуждение  и выставление  оценок во времени и немного ощутим себя   сопричастными к тем событиям.  Перезентация, слайды 1­4. Для  начала   попробуйте определить  проблему нашего  урока.  А   теперь  вам необходимо в группах  выбрать кормчих  вашей ватаги. Они  поведут вас по тропам времени. На работу дается 7­8 минут А теперь давайте проверим вашу работу.  Демонстрируются слайды презентации4­9,  по ходу их выступлений­ сравниваем­верно   ли выполнена работа, другие группы могут  комментировать работу одноклассников..  Приглашаем  первую ватагу, затем 2 и 3 по  очереди.  Значение данных исторических событий.  Согласны ли вы с писателем?   Просматриваем на слайдах 11­14 Наши кормчие были на высоте! Благодаря  им  ваши ватаги не потерялись на просторах  Сибири, а укрепили ее  могущество  своими   знаниями. Ваши совместные действия  позволили вам продвинуться не только  географически, но и  приобрести особые  умения и навыки, в том числе коллективные. Обсудите  в группе и оцените  ответы ваших  товарищей и их работу на уроке, запишите   результаты на листочке.    ­Выполните задания на  контурной   карте. ­Составьте  итоговый кроссворд (Веришь ли  ты?..) по теме «Русские первопроходцы в  Сибири и на Дальнем Востоке»­15­20  вопросов Подведение  итогов Домашнее  задание Самоанализ открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ». Урок проведен в 7»Б»  классе согласно  тематического планирования. В ходе исполнения  тематического планирования   по объективным причинам пришлось  заменить  данную тему  на  музейный урок по теме «Хатанга в 17­18 вв». Поставленные  цели были достигнуты: ­ продолжено  знакомство  учащихся  с продвижением  русских землепроходцев на восток   страны; ­ удалось  выяснить,  с какими трудностями и лишениями  столкнулись  первопроходцы в  Сибири и на Дальнем Востоке; ­продолжено  формирование   универсальных учебных действий. ЗАДАЧИ:        Образовательные: на примере походов С.И. Дежнева и Е.П. Хабарова показать, как шло  освоение Сибири; дать сведения о том, что присоединение Сибири и Дальнего Востока  значительно расширило территорию Российского государства и имело большое значение для  установления и укрепления экономических и культурных связей между народами нашей страны.      Коррекционно­развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;  продолжать развивать  умение работать с исторической картой и  над составлением конспекта.     Воспитательные: вызвать чувство восхищения смелостью первопроходцев, воспитывать  чувство признательности и глубокого уважения к мужественным, самоотверженным людям,  первым проложившим путь в неизведанные земли. Полученные   результаты: ­ учащиеся   фиксировали   материал по ходу видео­фрагмента; ­ в ходе урока  учащиеся  обсуждали  основные вопросы темы и высказывали  свое мнение; ­ были  определены  особенности  жизни и быта  первопроходцев, учащиеся  попытались   объяснять причины их трудностей. Методы: частично­поисковый и проектный  были  избраны в  связи с поставленными  целями. Групповая форма работы была  выбрана для  организации  более продуктивного просмотра и  обсуждения фильма  , кроме того, во второй части урока  учащиеся  в обсуждении создавали определенный образовательный  продукт. Разные задания по группам  выбраны были для  реализации коррекционно­развивающих задач

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII ВЕКЕ ».

Конспект открытого урока по истории Красноярского края в 7 классе по теме «СИБИРСКИЕ   ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ В XVII  ВЕКЕ ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017