Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Оценка 4.6
Карточки-задания +4
docx
русская литература
8 кл
04.03.2018
Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)
Раздаточный материал.docx
Раздаточный материал 1. «ПОПС­формула» Запишите в тетради четыре предложения о Гоголе и его  приемах комического, отражающие следующие моменты  формулы: П – позиция (Я считаю, что…) О – объяснение (Потому что…) П – пример (Я могу это доказать на примере…) С – суждение (Исходя из этого, я делаю вывод о том,  что…) 2. Ответы. Персонаж (имя, должность, чин) Антон Антонович Сквозник- Дмухановский, городничий Иван Кузьмич, почтмейстер, надворный советник Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья, коллежский асессор Характеристика из «Замечаний для господ» ...уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя взяточник, но ведет себя очень солидно, довольно сурьезен; несколько даже резонер. ...простодушный до наивности человек. ...человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник Характеристика из письма Хлестакова Городничий глуп, как сивый мерин. Почтмейстер точь-в- точь департаментский сторож Михеев; должно быть, так же, подлец, пьет горькую. Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. ...очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек; но при всем том проныра и плут. Очень усужлив и суетлив. Надзиратель за богоугодным заведением Земляника - совершенная свинья в ермолке Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений, надворный советник 3. Кластер 4. Задания группам:  1 группе. Попробуйте выделить наиболее значимые пороки­изъяны, изобличаемые  писателем на примере деятельности чиновников, характерные и для  современного общества. Оформите в виде кластера или схемы.  Озвучьте  результаты работы, составьте на доске общий кластер. Возможно  дополнение других групп. Все подтверждаем фактами! ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ПОРОКИ Задание 2 группе. Найти несоответствие В левом столбике приводятся характеристики персонажей «Ревизор», данные автором в «Замечаниях для господ актеров», в правом- Хлестаковым в письме Тряпичкину. Сгруппируйте попарно характеристики, относящиеся к одному и тому же герою, и назовите его имя, должность и чин. ...уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя взяточник, но ведет себя очень солидно, довольно сурьезен; несколько даже резонер. ...простодушный до наивности человек. ...человек, прочитавший ...совершенная свинья в ...в сильнейшей степени моветон. ...глуп, как сивый мерин. пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. ...очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек; но при всем том проныра и плут. Очень усужлив и суетлив. ермолке. ...точь-в-точь департаментский сторож Михеев; должно быть, так же, подлец, пьет горькую. Таблица ответа: Персонаж (имя, должность,чин) Характеристика из письма Хлестакова Характеристика из «Замечаний для господ» ...уже постаревший на службе и очень неглупый по- своему человек. Хотя взяточник, но ведет себя очень солидно, довольно сурьезен; несколько даже резонер. ...простодушны й до наивности человек. ...человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. ...очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек; но при всем том проныра и плут. Очень усужлив и суетлив. Задание 3 группе. Вам даны заготовки с перечислением сцен и названных  приемов. Определите, какой из них используется Гоголем в  сценах из комедии. Соедините. а) Гибнер, Ляпкин­Тяпкин, Хлестаков,  гипербола «Я, брат, не такого рода! Со мной  Сквозник­Дмухановский, Держиморда б)…приезд ревизора предвещает грядущую  войну И в ту же минуту по улицам курьеры,  курьеры, курьеры…можете представить  себе, 35 тысяч одних курьеров! в) советую…», «О! Я шутить не       люблю. Я  такой! Я не посмотрю ни на кого… я говорю  всем: я сам себя знаю, сам». г) (Городничий, вытянувшись и дрожа всем  телом, робея) д) «Если бог хочет наказать, так отнимет,  прежде всего, разум» ё) «Ничего, ничего, я так: петушком,  петушком побегу за дрожками. Мне бы  только немножечко в щелочку­то, в дверь  этак посмотреть, как у него эти поступки…» ж) Унтер­офицерша «сама себя высекла» з) Профинтил дорогою денежки, голубчик,  теперь сидит и хвост подвернул…» и) Иной городничий, конечно, радел бы о  своих выгодах; но верите ли, что, даже,  когда ложишься спать, всё думаешь:  «Господи, Боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и  было довольно? Когда в городе во всем  порядок, улицы выметены, арестанты  хорошо содержатся, пьяниц мало… чего ж  мне больше? Ей­ей, и почестей никаких не  хочется. Перед добродетелью все прах и  суета.»     к) «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!» речевая  характеристика юмор афористичный  язык ирония автора речевые  портреты из  писем сатира гротеск ремарка использование  говорящих Маски для рефлексии. фамилий

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)

Конспект открытого урока по литературе по теме "Приемы комического в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" в условиях реализации ФГОС. (8 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018