Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».
Оценка 5

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.05.2017
Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».
урок сопровождается яркой и красочной презентацией.
МОЙ КОНСПЕКТ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» село Дивное Ставропольский край Апанасенковский район Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»». Подготовил и провел: учитель начальных классов Погребная Ирина Николаевна февраль 2017 года Цели:  1. Познакомить обучающихся со стихами о дружбе, друзьях;  Учить   читать   стихи   выразительно,   передавая   настроение   с   помощью   интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения  и правильной речи. 2.Развивать   умение   выполнять   задания   по   аналогии,   мыслительные   операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и зрительное; 3.Воспитывать   чувство   товарищества,   взаимопомощи,   положительные   качества личности, умение работать в паре. Формирование УУД: ­самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; ­определять   эмоциональный   характер   текста;   отвечать   на   вопросы   по   содержанию литературного текста; ­участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; ­ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков; ­соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; ­ учить оценивать себя и товарищей на уроке;  Участники: обучающиеся 2 класса Формы работы: в паре, группе, фронтально Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи, презентация. ХОД УРОКА 1. ОРГМОМЕНТ. Прозвенел для нас звонок, Начинаю я урок Гости к нам пришли сегодня, К ним сейчас вы повернитесь Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению. Теперь займите свои места. 2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.  ­ Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»). 3. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ. ­ О чём говорится в песне?  Вы догадались, о чём пойдет речь? (о дружбе). ­ О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить?   4. РАСРЫТИЕ  ПОНЯТИЯ   «друг»,  «дружба».  ­  Тема   нашего   занятия   записана   на   доске.  Посмотрите,   буквы   все   перепутались   и ничего не понятно, помогите мне расшифровать тему нашего урока. ЯЬЗУРД ИОМ И Я («Я и мои друзья»).  Тема раздела, который мы начнем изучать, называется: (читаем хором) Я И МОИ ДРУЗЬЯ. СЛАЙД  Прочитайте   в   учебнике   на   стр.   71,   что   на   этом   уроке   мы   с   вами   будем   читать, обсуждать,  Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья и почему вы с ними дружите.   Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем: ­ Кто такой друг? (ответы детей) Я предлагаю прочитать, что означает слово «друг». СЛАЙ  ­Друг   и   дружба   эти   понятия   тесно   связаны   между   собой.     Раскройте   понятие   «Друг­это человек, который связан с кем­нибудь дружбой». «дружба».  СЛАЙ                      «Дружба­это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь) ­ Кто может быть другом?  ­ Как завязывается дружба?    ­ Что доставляет радость в общении с другом? ­ Что огорчает? ­ Легко ли жить человеку без друзей?  5. ЭКСПРЕСС­ДИАГНОСТИКА  Звучит музыка ­ Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные смайлики. На слайде запись: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «У меня нет друзей». Возьмите смайлик соответствующего цвета и прикрепите его к плакату (дети оценивают).  В конце занятия мы вернёмся к этим записям.  6. РАБОТА В ПАРАХ.  ­ Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.   Добрый,   вежливый,   честный,     справедливый,   отзывчивый,   внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый, грубый, равнодушный ­  Каким же должен быть настоящий друг?   А всегда ли так бывает? Это мы с вами выясним в течение урока. Откройте учебник на странице 72 и прочитайте статью самостоятельно.  Рассмотрите   иллюстрации   на   следующей   странице.   Что   можно   сказать   об   этих мальчиках? 7. НОВАЯ ТЕМА Откройте   74   страницу   учебника   и   скажите,   с   какими   авторами   мы   сегодня познакомимся?  Как вы думаете, что же объединяет творчество Валентина Берестова и Эммы Мошковской?  Валентин Дмитриевич Берестов был одним из учеников С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Посмотрите на фотографию. (СЛАЙД) Как вы думаете, каким   человеком   был   Берестов?   Да,   он   был   очень   добрым,   весёлым человеком,   который   безмерно   любил   детей   и   посвятил   им   много   произведений. Родился он 1 апреля, и чувство юмора этого дня пронёс через всю жизнь в шутках и розыгрышах. Один из сборников Берестова так и называется «Улыбка». Одно из его произведений посвящено игре. Оно так и называется «За игрой». 8. СЛУШАНИЕ В ЗАПИСИ. (Берестов «За игрой») 9. ОБСУЖДЕНИЕ УСЛЫШАННОГО Какое чувство вызвало у вас это произведение? А с каким настроением его надо читать? Откройте учебник на с.74 и прочитайте, но главное помните о настроении. Какова основная мысль произведения? Как играли дети? А что значит «дружба не кончается»? Кто попробует прочитать выразительно? 10. ФИЗМИНУТКА слайд Мы устали, отдохнем. Физминутку проведем. 11. РАБОТА С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Э. МОШКОВСКОЙ ­ Играть – это здорово! ­ говорила Э. Мошковская. Интонация её произведений такая «детская», что, кажется, произведения написаны не взрослой тётей, а маленьким ребёнком. Послушайте.  12. СЛУШАНИЕ УЧЕНИКА. (Мошковская «Я ушёл в свою обиду») 13. ОБСУЖДЕНИЕ УСЛЫШАННОГО Какое чувство вызвало у вас это произведение? Как вы понимаете выражение: «Я ушёл в свою обиду Буду жить в ней все года!..» 14. ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ Сейчас вы будете читать это стихотворение. А, чтобы почувствовать настроение героя, мы поиграем. Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте. РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ. Вот с чувством обиды и попробуйте прочитать. Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения? Знаем ли мы на что, обиделся герой? А как он себя ведёт? Прочитайте. Рад ли герой тому, что обида делась куда­то? Докажите словами текста. Что спасло мальчика от обиды? А может ли друг обидеть? Как вы думаете. Надо ли долго обижаться? Почему? 15. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА в группах (правила заранее напечатаны на лепестках цветка) Как вы думаете, существуют ли правила дружбы? Я предлагаю вам создать «ПРАВИЛА ДРУЖБЫ» нашего класса. Это задание вы будете выполнять в группах. Чтобы было легче, быстрее и, конечно, интереснее.   Вам   нужно   из   всех   предложений   выбрать   одно,   которое   вы   считаете самым   важным.   Группа,   которая   будет   готова,   поднимает   руки   вверх,   взявшись вместе, затем выходит к доске и прикрепляет правило на плакат.  16. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ. О   друге   и   дружбе   размышляли   во   все   времена,   люди   сложили   много   пословиц   и поговорок. Давайте их вспомним. Я буду читать начало пословицы, а вы договаривать конец):  Старый друг … (лучше новых двух) Друг познается … (в беде) Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги) Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей) Не мил свет, когда друга … (нет) С другом веселее при удаче, легче в … (беде). ­ Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?  А вы знаете, что есть Международный день друзей. Отмечается он 9 июня. 17. РЕФЛЕКСИЯ (звучит мелодия саксофона) ­ А сейчас вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. С помощью смайлика выразите своё   мнение:   каким   другом   вам   хотелось   бы   быть.   Прикрепите   соответствующий смайлик (см. экспресс­диагностика).  Какое у вас сейчас настроение? Хочется ли улыбнуться, как в начале урока? УЛЫБНИТЕСЬ, подарите свою доброту своим друзьям. Теперь сядьте поудобнее и подумайте о том, что же сегодня вы почувствовали на уроке, что вас удивило, над чем вы думали. Сегодня хочется отметить отличную работу,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Хорошо поработали,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, А,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,постарается в следующий раз Наш   сегодняшний   урок   мне   хочется   закончить   словами   знаменитого   философа   и писателя   Ж.­Ж.   Руссо   «Вы   талантливые   дети!   Когда­нибудь   вы   сами   поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете». 18. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Вашим заданием на дом будет выучить наизусть стихотворение любого из авторов с которым мы сегодня познакомились или написать мини­сочинение на тему «Мой друг» Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»: В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда, В час веселья, в час безделья и труда. Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт. Делят радость, делят горе верные друзья.  Только жалко, что пятёрку поделить нельзя. И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, "Жить без дружбы невозможно”, ­ скажет вам любой! (С. Михалков) Дополнительный материал.  Разбор ситуаций (работа в группах). 1 группа. Петя и Коля ­ друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём   ходят   из   школы.   Но   однажды   Коля   заболел   и   не   ходил   в   школу   уже несколько   дней.   Учитель   спросил   у   Пети:   «Как   чувствует   себя   Коля?»   Петя ничего не сказал, только пожал плечами. Вопросы: 1. Можно ли Петю назвать другом? Почему? 2. Что можно посоветовать Пете? 2 группа. На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок.  Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы. Вопросы: 1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему? 2. Что можете посоветовать им? 3 группа. Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и  сердито смотрела на Свету. Вопросы: 1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему? 2. Что можно посоветовать Даше? ­ Может, кто­то узнал себя в этих ситуациях.  ­ Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?   ­ А что значит «настоящий друг»?    Конверт №1 Добрый   вежливый   честный справедливый   отзывчивый внимательный   надёжный   верный бескорыстный   красивый   скромный трусливый   жадный   злой   лживый ленивый       грубый      равнодушный Добрый   вежливый   честный отзывчивый справедливый внимательный   надёжный   верный   бескорыстный   красивый   скромный трусливый   жадный   злой   лживый ленивый       грубый      равнодушный Конверт 2 1 группа. Петя и Коля ­ друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём   ходят   из   школы.   Но   однажды   Коля   заболел   и   не   ходил   в   школу   уже несколько   дней.   Учитель   спросил   у   Пети:   «Как   чувствует   себя   Коля?»   Петя ничего не сказал, только пожал плечами. Вопросы: 1. Можно ли Петю назвать другом? Почему? 2. Что можно посоветовать Пете? 2 группа. На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок.  Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы. Вопросы: 1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему? 2. Что можете посоветовать им? 3 группа. Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и  сердито смотрела на Свету. Вопросы: 1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему? 2. Что можно посоветовать Даше?

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» Тема «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».

Конспект открытого  урока  по литературному чтению  во 2 классе по УМК «Школа России» Тема  «Стихотворения В. Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017