Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Оценка 5

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
26.08.2019
Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Тема: Площадь прямоугольника. Составление краткой записи к задаче в виде рисунка-схемы УМК «Система Л.В. Занкова» Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления. На уроке используются задания из образовательная платформы uchi.ru: Площадь; Площадь прямоугольника; Задачи на нахождение суммы и остатка. Построение схем.
Конспект отрытого урока по математике в 3 классе.docx
Конспект отрытого урока по математике в 3 классе. Тема:  Площадь прямоугольника. Составление краткой записи к задаче в виде рисунка­схемы Учебник «Математика» 3 класс    авторы  Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.(УМК «Система Л.В. Занкова»).  Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон,  Формирование универсальных  учебных  действий (УУД): Личностные: ­ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения ­ обладать мотивационной основой учебной деятельности; ­ использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ адекватно оценивать результаты своей деятельности.  Познавательные: ­ умение различать геометрические фигуры; ­ умение  устанавливать взаимосвязи между длиной, шириной, площадью прямоугольника;  ­ умение находить площадь прямоугольника; ­ умение составлять схемы к задачам и решат их;  ­  умение работать с информацией. Коммуникативные: ­ высказывать собственные суждения и давать им обоснования; ­ готовность слушать собеседника, вести диалог ­ задавать вопросы; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задачи урока: обучающие:      вывести правило вычисления площади прямоугольника;   знать термины «длина», «ширина», «площадь»;  уметь вычислять площадь прямоугольника;  составить схемы задачи при ее разборе от вопроса (получение наглядной модели процесса  анализа)    развивающие: развивать логическое мышление, воображение;   развивать устную речь, учить анализировать, сравнивать;  развивать коммуникативные качества, речь. воспитывающие:    развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей; воспитывать умение общаться;  воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой;  воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, честность, аккуратность. Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления. Методы: словесный (беседа, учебный диалог) наглядный (раздаточный материал, слайды, учебник)   ИКТ (презентация)   практический (моделирование) исследовательский (проблемность, выбор, поиск)                Структура урока: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой на работу) 2. Мотивационный этап 3. Операционно­познавательный этап 4. Усвоение новых знаний 5. Физкультминутка 6. Закрепление знаний  7.  Практическая работа в группах 8. Итог. Рефлексия 9. Домашнее задание Ход урока: 1.Организационный момент (эмоциональный настрой на работу) Учитель. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте  глаза и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. 2. Мотивационный этап Театрализация отрывка из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера». Используется модель  забора (прямоугольника 15 см x30 см).   Учитель. Определите тему урока, исходя из сюжета.          Том появился на перекрёстке с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и  всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Том. Вот это да! Тридцать метров деревянного забора в полтора метра вышины! Какую же площадь  мне надо побелить?          Вдыхая, он окунул кисть в ведро и провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию,  проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного  забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. Учитель. Назовите тему урока. Учитель: Правильно! Мы сегодня будем находить площадь прямоугольников. 3. Операционно­познавательный этап Повторение геометрических понятий. Учитель. У кого находится карточка с ответом, крепит её к  доске и ответ зачитывается хором. Вопросы: ­ Назовите элементы многоугольника. ­ Что называют периметром многоугольника? ­ Какие свойства прямоугольника вы знаете? ­ Какая геометрическая фигура называется квадратом? ­ Какие единицы длины вы знаете? Как они соотносятся? ­ Какие единицы площади вы знаете? Учащиеся, отвечают на вопросы учителя и крепят карточки к доске. Карточки с ответами раздаются заранее.      Элементы  многоугольника:  вершины, углы,  стороны Квадратом  называется  прямоугольник, у  которого все  стороны имеют одну  и ту же длину 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см 1 м = 100 см Прямоугольником  называется такой  четырёхугольник, у  которого все углы  прямые Свойства  прямоугольника: 1.     В  прямоугольнике  длины  противоположных  сторон равны. 2.     Длины  диагоналей  прямоугольника  равны Квадратным  сантиметром  называют площадь  квадрата с длиной  Сумму длин всех  сторон  многоугольника  называют  периметром Квадратным метром  называют площадь  квадрата с длиной  стороны 1м Квадратным  дециметром  называют площадь  квадрата с длиной стороны 1 см стороны 1 дм 4.   Усвоение новых знаний А) Проблемная ситуация. Работа в парах. Раздаются модели прямоугольников: 1 вариант – 4 см  x8 см 2 вариант – 5см x 6см Учитель. Визуально сравните площади прямоугольников. Площадь, какого прямоугольника больше,  какого ­ меньше? Раздаточный материал на каждую пару  Обучающиеся, сравнивают, анализируют, приводят примеры.  ∙  Из­за различия в форме прямоугольников, их невозможно сравнить способом наложения. ∙  Из­за незначительной разницы в площади – невозможно сравнить на глаз. ∙  Из­за большой площади – трудно быстро разделить на квадратные сантиметры и подсчитать их  количество. Выдвигают гипотезу о вычислении площади прямоугольника. Учитель. Как предлагаете найти площадь? (Задания из платформы uchi.ru Площадь) 3 класс  https://uchi.ru/teachers/groups/339681/subjects/1/course_programs/3/cards/208219 ­ Место, которое занимает, фигура называется?  (Площадь) https://uchi.ru/teachers/groups/339681/subjects/1/course_programs/3/cards/208219 (Задания из платформы uchi.ru Площадь прямоугольника) 3 класс https://uchi.ru/teachers/groups/339681/subjects/1/course_programs/3/cards/208221 ­ Какая фигура занимает большую площадь?  (Нужно посчитать по клеткам) ­ Найди площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах ­ Количество рядов у прямоугольника? (3) ­ В каждом ряду сколько квадратиков? (6) ­ Прямоугольник состоит из __3__*  __6__ = 18 квадратиков ­ Значит, площадь прямоугольника равна? 18 см2 Учитель. Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ  вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее. Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника и  сосчитайте  количество таких рядов. Знакомство с правилом стр. 24 Учитель: Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину. Б) Работа с учебником стр. 24 Правило: «Площадь прямоугольника можно узнать, перемножив его  длину и ширину».  5. Физкультминутка На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт­привет Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. 6.Закрепление знаний  Работа с учебником 1. стр. 24 №51 в парах 2. стр. 24 №52 коллективно Учитель:  Скажите, а где в реальной жизни  может возникнуть необходимость вычислить площадь  прямоугольника? 7. Практическая работа в группах. 1. Вычислите площадь любого прямоугольного предмета, находящегося в классе (учебника,  дневника, парты). Самостоятельная работа. 8. Составление краткой записи к задаче в виде рисунка­схемы  Стр. 23 №49 1) Найди в задаче условие и вопрос. В 4 маленьких и 3 больших ящика разложили сливы. В маленьком ящике 6 кг слив. Сколько кг слив в большом ящике, если всего 51 кг слив? Этот рисунок­схема, тоже является краткой записью задачи. Она удобна для  решения? Объясни свой ответ.  3)Реши задачу. (Задания из платформы uchi.ru  Задачи на нахождение суммы и остатка. Построение схем  2класс)   https://uchi.ru/teachers/groups/339681/subjects/1/course_programs/2/cards/168608 Учитель:  Сделай краткую запись задачи в  виде схемы. В кружке танцев занимаются 19 третьеклассников, а  второклассников на 18 человек больше. Сколько всего детей занимаются в кружке танцев?  Учитель:  Рассмотрите схемы, которые сделали третьеклассники на  стр.25 №53 Какая схема, более удобна, для решения задачи? Решите задачу. 9. Итог.  Рефлексия Учитель:  ­ Какое открытие вы сделали на уроке? ­ Назовите цель нашего урока. ­ Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? ­ Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника (дети поднимают  сигнальные карточки). 10. Домашнее задание Учитель: Произвести необходимые измерения и вычислить площадь любого прямоугольного  предмета домашней обстановки.

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019