КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «В чём сила музыки?»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «В чём сила музыки?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
04.03.2018
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «В чём сила музыки?»
На уроке мы узнаем о воздействии музыки В.Моцарта на человека, проанализируем музыкальные произведения композитора. Музыка рассказывает о жизни, о её событиях, поступках людей. Она обогащает и украшает жизнь и человека, является верным другом и помощником. Музыка только тогда воспринимается как красивое и талантливое искусство, когда выражает правду жизни, её богатство и красоту. Только тогда она может преобразовывать самого человека и всю его жизнь.От чего ещё зависит воздействие музыки на слушателя? «Симфония№40» - передает весь творческий путь В.А.Моцарта от талантливого, гениального мальчика до великого композитора всех времён. «Мелодия Моцарта льется для меня совершенно естественно, так, как льется какой-нибудь прекрасный ручей или источник…Моцарт подобен Рафаэлю – красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». И.Тургенев.Урок музыки в 6 классе по теме "В чем сила музыки?"на примере творчества В.Моцарта
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА:  «В чём сила музыки?» ЦЕЛЬ:  формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.  ЗАДАЧИ; 1.Определение особенностей музыкального творчества В.А.Моцарта. 2. Понимание того, что музыка В.Моцарта имеет силу  воздействия на человека. 3. Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать. 4. Развитие культуру мышления и речи. 4.Закрепление   умений   различать   особенности   вокальной   и   инструментальной 5.Организация творческой деятельности для анализа музыкальных произведений. музыки. ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Портрет и фото В.А.Моцарта; 2. Презентация «Моцарт»; 3.Эпиграф к уроку И.Тургенева и П.Чайковского 4.Словарь: симфония, серенада, песня, сюита, рондо, реквием, лакримоза; 5.Музыкальные произведения для прослушивания музыки. ФОРМА УРОКА: комбинированный I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Сегодня   на   уроке   мы   узнаем   о   воздействии   музыки   В.Моцарта   на   человека, проанализируем  произведения  композитора. Эпиграф к уроку (запись на доске) Музыка Моцарта  «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» (И.Тургенев),  «даёт утешение и опору в жизни» (П.И.Чайковский); II. ХОД УРОКА Учитель:  ­ Почему музыка может воздействовать на человека? В чем её сила? Предполагаемый ответ обучающихся:   Музыка рассказывает о жизни, о её событиях, поступках людей. Она обогащает и украшает жизнь и человека, является верным другом и помощником. Учитель: ­ Какими качествами должна обладать музыка, чтобы повлиять на каждого из нас? Предполагаемый ответ обучающихся: Правда и красота – основные  качества музыки, в этом её сила. Учитель: Верно.   Музыка   только   тогда   воспринимается   как   красивое   и   талантливое искусство, когда выражает правду жизни, её богатство и красоту. Только тогда она может преобразовывать самого человека и всю его жизнь. Учитель: ­ От чего ещё зависит воздействие музыки на слушателя? Предполагаемый ответ обучающихся: От музыкальных средств выразительности. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. Учитель: ­   Сейчас   мы   постараемся   вспомнить   имя   композитора   написавшего   музыку, которую вы сейчас услышите.  (Звучит музыка «Симфония №40» (1 часть) В.А.Моцарта) Предполагаемый ответ обучающихся/: В.Моцарт  СЛАЙД №1 Учитель: Верно. Это Вольфганг Амадей Моцарт.  Ребята, прошу вас ответить, а  что такое симфония? Предполагаемый ответ обучающихся: Это произведение для симфонического оркестра. Учитель: Это крупное музыкальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра, музыка­размышление о жизни. «Симфония№40» ­ передает  весь творческий путь В.А.Моцарта от талантливого, гениального мальчика до великого композитора всех времён. СЛАЙД № ,2 «Моцарт   –   это   молодость   музыки,   вечно   юный   родник,   несущий   человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».                                                                                                 Д.Д.Шостакович.              «Вечно солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».                                                                                              А.Рубинштейн. СЛАЙД №3 Сегодня мы убедимся, что музыка может очищать душу, передавать радость и боль многих людей, самого композитора. ­ Что вы знаете о творчестве австрийского композитора В.А.Моцарта? Ответы детей, выступление 3 учеников (оценки выставляются по хорду урока)  Учитель: Давайте посмотрим видеофрагмент, в котором Михаил Казиник рассказывает об эффекте музыки Моцарта. ВИДЕОФРАГМЕНТ «МОЦАРТ» Учитель: Вот что говорят ученые о воздействии на человека музыки Моцарта  СЛАЙД № 4,5,6  Учитель: Как вы думаете, может ли музыка Моцарта воздействовать на нас с вами? Предполагаемый ответ обучающихся: Да! III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на музыку «Рондо» В.Моцарта IV. ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА. Распевка по пальцевой системе (одна октава с названием звуков) ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ (групповая работа: исполнение песни в ансамбле) «Где музыка берет начало?» музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина. V. ИТОГ  УРОКА/ОЦЕНКИ. ­ Творчеству  какого композитора посвящён наш урок? ­ Какое произведение мы  слушали на уроке?  ­ Кто рассказывал о своих впечатлениях о музыке Моцарта? ­ В чём сила музыки Моцарта? СЛАЙД № 7 Обращение   к   словам   И.Тургенева:   «Мелодия   Моцарта   льется   для   меня совершенно естественно, так, как льется какой­нибудь прекрасный ручей или источник… Моцарт подобен Рафаэлю – красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». УРОК ОКОНЧЕН. СЛАЙД №8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «В чём сила музыки?»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «В чём сила музыки?»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «В чём сила музыки?»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «В чём сила музыки?»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «В чём сила музыки?»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «В чём сила музыки?»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «В чём сила музыки?»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «В чём сила музыки?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018