Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.08.2019
1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные;
2) корригировать мышление на основе упражнений в классификации; способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки;
3) воспитывать мотивацию к учению.
1 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала
Конспект открытого урока по письму и развитию речи
коррекционной школы
«Ударные и безударные гласные» 4 класс
Разработала урок
учитель начальных классов
Дауталиева Бурлият Абакаровна
Цель: формировать умение различать ударные и безударные гласные.
Задачи: 1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные;
2) корригировать мышление на основе упражнений в
классификации; способствовать развитию зрительнослуховой памяти, слухового
восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать
и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки;
3) воспитывать мотивацию к учению.
Тип: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, частичнопоисковый.
Оборудование: картинки животных, слова, презентация, буквы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Встали мы у парт все ровно,
Всё отлично? Все здоровы? (ответы детей).
Тихо сели, спинки прямо.
Глазки смотрят на меня.
Мы начнём урок, друзья!
Ребята, а какой у нас сейчас урок? (ответы детей).
Правильно урок письма и развития речи, а так как на этом уроке нужно много писать,
для начала мы с вами разомнём наши пальчики.
1. Учащиеся вспоминают и называют изучаемую тему.
2.Тренинг для фаланг пальцев.
Серый волк
Серый волк пришел из сказки
В парике и доброй маске.
Начал он козлят считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, выполняем
спиралевидные движения каждым пальцем от концевых фаланг до их основания. То же
другой рукой. «Спиралевидные» движения это круговые движения фаланг пальцев.
На счет «пять» пальцы сжать в кулак, а затем разжать. Упражнение выполняется по 2
раза. Точилка
Почему изпод точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, делаем
спиралевидные движения от кончиков пальцев до основания фаланг. Произнося слова:
«Вот она его и точит» сжать и разжать кулак 23 раза. То же правой рукой.
Моя семья
Папа, мама, деда, баба, я
Вот и вся моя семья.
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, от кончиков к
основанию фаланг выполняем интенсивное поглаживание или растирание
всех пальчиков пальцами правой руки. То же на правой руке. Выполнять 23
раза.
Зайка
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик
погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в
зайчика стреляет.
Пиф паф не попал,
Быстро зайчик убежал.
Сжимать фаланги пальцев в кулак и разжимать.
2. Чистописание.
На доске написано:
Дарья дарит Дине дыню.
Проговорить. Сначала медленно, а затем быстрее.
Объяснить орфограммы. Записать в тетрадях красиво по памяти. (Запись на доске
закрыть)
Затем учитель открывает запись и дети осуществляют самопроверку.
Поставить в словах ударение.
Какая гласная во всех словах ударная?(Первая)
Как называются остальные гласные? (Безударные)
Слабые учащиеся отвечают с опорой на таблицу.
Гласные, на которые падает ударение, называются ударными гласными. Остальные
гласные безударные.
3. Словарная работа.
1. На доске: Аптека. Берег. Билет. Россия. Собака. Сосновка.
Записать слова через запятую.
Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
Какие слова написали с большой буквы? Почему?
Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные.
Образец ответа: билет ударная гласная вторая е, безударная гласная первая и .
2. Знакомство с новым словом фабрика
Объяснение значения слова с помощью предметной картинки, на которой
изображена фабрика.
Назвать ударную гласную и безударную гласную, которая плохо слышится.
Упражнение 17 стр.64
4. Физкультминутка.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Тричетыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семьвосемь – лень отбросим.
5. Работа по теме урока.
Учебник: упражнение 16 стр. 64
Дети читают задание и текст.
Когда человека мучает совесть?
Как надо жить, чтобы тебя не мучила совесть?
Учащиеся подбирают подходящий заголовок и обосновывают свой выбор.
Объём письменной работы даётся дифференцированно.
После выполнения дети называют в словах ударные и безударные гласные.
Даётся образец ответа: может – ударная гласная первая о, безударная гласная
вторая е .
Какие гласные в слове произносятся и пишутся одинаково? (Ударные гласные).
Слабые дети отвечают с опорой на таблицу.
Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково.
Говорюслышупишу: лес, дом, грабли.
6. Упражнения для глаз.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте.
2. Сделайте круговые движения глазами: налевовверхнаправовнизнаправовверх
налевовниз
3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая
его к носу, а потом медленно отодвинте обратно.
(Повторить 5 раз) 7. Закрепление знаний
1. Отгадывание загадок. Запись отгадок.
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные.
2. Запись под диктовку.
На костре варится уха. У зайца два длинных уха.
Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.
3. Упражнение 12 стр. 80.
Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные.
I уровень II уровень
3 строчки 2 строчки
4. Игра «Вставь пропущенную букву».
Презентация
(На экране слово с пропущенной буквой)
Вставь пропущенную букву. Определи ударная или безударная?
5. Комментированное письмо.
Корень ученья горек, а плод сладок.
Учащийся комментирует, объясняя изученные орфограммы.
Назовите ударную гласную и её место в слове.
Образец ответа: корень ударная гласная первая о, безударная гласная
вторая е .
Как вы понимаете эту пословицу?
8. Итог.
На какой звук падает ударение?
Как называется слог, на который падает ударение?
Как называется слог, на который не падает ударение?
Какие задания вам понравились?
Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на
уроке?
9. Задание на дом: упражнение 15 стр.64 Задание читается и анализируется. Разбирается первое предложение.
Объём письменного задания даётся дифференцированно.
И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала
Отзыв коллег
об уроке по письму и развитию речи
в 4б классе коррекционной школы
по теме «Ударные и безударные гласные»
учителя начальных классов
Дауталиевой Бурлият Абакаровны
Структура урока соответствует поставленным целям, типу урока. Все этапы
взаимосвязаны, задания следуют от простого к сложному.
Для реализации поставленной коррекционной задачи были использованы следующие
упражнения: «Найди лишнее», «Подбери слова к схемам», «Раздели слова на 2
группы».
Были реализованы принципы коррекционноразвивающего обучения:
динамичность восприятия (задания по степени нарастающей трудности – от выделения
гласных до задания в учебнике вставить слова, отличающиеся положением ударной
гласной, в предложения по смыслу);
принцип продуктивной обработки информации (перенос учеником только что
показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание – от
фронтальной работы, работы в парах, группах до самостоятельной работы со словами,
затем с текстом);
принцип развития и коррекции высших психических функций (через использованные
коррекционные упражнения); мотивации к учению (создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей
эффективность работы учащихся, чёткий инструктаж, создание условий для
зарабатывания, а не получения оценки, поощрения, развёрнутая, аргументированная
словесная оценка);
Формы познавательной деятельности, которые включила в урок: групповая (работа в
группах, парах), фронтальная, индивидуальная.
На уроке использовала методы
По виду источника информации:словесные, наглядные, практические.
По виду учебной деятельности: самостоятельная работа, методы контроля и
самоконтроля.
На уроке Бурлият Абакаровна использовала принципы личностноориентированного
обучения.
Для организации активной и плодотворной работы на уроке использовался
дифференцированный подход. Использовала различные задания по степени сложности
изза глубины дефекта(при выполнении задания «Подарки лесных жителей» часть
учащихся записывала слова самостоятельно, отдельные учащиеся списывали слова с
карточек со вставкой букв), домашнее задание (3 группасписать слова, выделить
ударные и безударные гласные , 2 гр. по заданию, записать предложение с 1 из слов,
1гр. по заданию, составить предложение, в словах предложения выделить ударную
гласную), по объёму с учётом работоспособности (работа в парах, группах, работа с
учебником).
Вследствие глубины дефекта класс разделён на 3 группы. В 1 группу вошли ученики с
относительной сохранностью фонематического слуха. Выполняют задания с
единичными ошибками, которые сами могут исправить. Используют прошлый опыт для
приобретения новых знаний. Достаточно успешно применяют полученные знания на
практике.(2 ученика).
2 группу составили ученики, в чьих работах встречается 23 ошибки, их отличает
меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя они не в
состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Ошибки исправляют только с
помощью (3 ученика).
Учащиеся 3 группы самостоятельно или с минимальной помощью сделать какиелибо
выводы не могут. Использование знаний в новых условиях затруднено. Требуются
дополнительные разъяснения, индивидуальная работа. Медленно овладевают
звукобуквенным анализом. Нарушено произношение. Пишут так, как говорят. Наиболее
распространённые ошибкизамены букв в связи с искажённым произношением звуков.
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, были включены 2
физминутки, игровые моменты, здоровьесберегающие технологии системы В.Ф.
Базарного: режим смены динамических поз, зрительнообразное моделирование
(использование экологического букваря), сенсорная вертушка, сенсорный шар,
подвесная рейка, «держатель», «бегущие огоньки».
Все перечисленные приёмы, методы, технологии, использованные на уроке, успешно
сочетаются и дают результат в ежедневной работе. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала
Отзыв родителей
об уроке по письму и развитию речи
в 4б классе коррекционной школы
по теме «Ударные и безударные гласные»
учителя начальных классов
Дауталиевой Бурлият Абакаровны
Хочется отметить очень тщательную и многостороннюю подготовку учителя к
уроку: использовался мультимедийный проектор, наглядные пособия в виде таблиц,
плакатов; индивидуальные карточки , тестовые задания, выданные каждому ученику.
Одна деятельность учеников сменяла другую: дети слушали рассказ учителя,
принимали участие в нескольких видах опроса индивидуально и командами;
работали с учебником, с орфографическим словарем; выполняли индивидуальные
тестовые задания, выполняли задания с использованием проектора.
Затем играли в подвижную игру с выполнением разных действий, когда учитель
называл гласные и согласные звуки, из индивидуальных карточек составляли на
доске слова, мы родители тоже были вовлечены в это действие.
Было опрошено 100% учеников. Скучающих и отлынивающих от работы не было.
Все время поддерживался высокий темп работы, по многим заданиям давалось
ограничение по времени, для этого использовались песочные часы, колокольчик. Было видно, как учитель держит в своих руках все нити урока, строго следует
намеченному плану. Все дети в той или иной форме получили поощрения за
правильные ответы: устно и в виде ярких наклеек.
Проведение таких открытых уроков является очень большим подспорьем нам
родителям для анализа своих занятий с ребенком, выполнения домашних заданий.
Сразу замечаешь свои ошибки и просчеты в процессе обучения, подготовке
домашних заданий. Хотелось бы и в дальнейшем посещать такие открытые уроки, они
дают очень много информации к размышлению, несомненно, они оказывают помощь
в адаптации ребенка к школе и учебному процессу. Большое спасибо талантливому
педагогу Бурлият Абакаровне, ведь от того фундамента, который она заложит в
начальной школе, будет зависеть дальнейшее образование наших детей.
Родители 4б класса
Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.