Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.08.2019
Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные; 2) корригировать мышление на основе упражнений в классификации; способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки; 3) воспитывать мотивацию к учению.
1 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс Разработала урок учитель начальных классов  Дауталиева Бурлият Абакаровна  Цель: формировать умение различать ударные и безударные гласные. Задачи: 1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные;            2) корригировать мышление на основе упражнений в  классификации; способствовать развитию зрительно­слуховой памяти, слухового  восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки; 3) воспитывать мотивацию к учению. Тип: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический, частично­поисковый. Оборудование: картинки животных, слова, презентация, буквы. Ход урока: 1. Организационный момент. ­ Встали мы у парт все ровно,  Всё отлично? Все здоровы? (ответы детей).  Тихо сели, спинки прямо.  Глазки смотрят на меня.  Мы начнём урок, друзья! ­ Ребята, а какой у нас сейчас урок? (ответы детей). ­ Правильно урок  письма и развития речи, а так как на этом уроке нужно много писать, для начала мы с вами разомнём наши пальчики. 1. Учащиеся вспоминают и называют изучаемую тему. 2.Тренинг для фаланг пальцев. Серый волк Серый волк пришел из сказки В парике и доброй маске. Начал он козлят считать: «Раз, два, три, четыре, пять». Техника   выполнения. Начиная   с   большого   пальца   левой   руки,   выполняем спиралевидные движения каждым пальцем от концевых фаланг до их основания. То же другой рукой. «Спиралевидные» движения ­ это круговые движения фаланг пальцев. На счет «пять» пальцы сжать в кулак, а затем разжать. Упражнение выполняется по 2 раза. Точилка Почему из­под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет ­ Вот она его и точит. Техника   выполнения. Начиная   с   большого   пальца   левой   руки,   делаем спиралевидные движения от кончиков пальцев до основания фаланг. Произнося слова: «Вот она его и точит» ­ сжать и разжать кулак 2­3 раза. То же правой рукой. Моя семья Папа, мама, деда, баба, я ­ Вот и вся моя семья. Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, от кончиков к  основанию фаланг выполняем интенсивное поглаживание или растирание  всех пальчиков пальцами правой руки. То же на правой руке. Выполнять 2­3  раза.     Зайка Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик  погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в  зайчика стреляет. Пиф­ паф­ не  попал, Быстро зайчик убежал. Сжимать фаланги   пальцев  в  кулак  и  разжимать. 2. Чистописание. На доске написано:                 Дарья дарит Дине дыню. Проговорить. Сначала медленно, а затем быстрее. Объяснить орфограммы. Записать в тетрадях красиво по памяти. (Запись на доске  закрыть) Затем учитель открывает запись  и дети осуществляют самопроверку. Поставить в словах ударение. ­ Какая гласная во всех словах ударная?(Первая) ­ Как называются остальные гласные? (Безударные) Слабые учащиеся отвечают с опорой на  таблицу. Гласные, на которые падает ударение, называются ударными гласными. Остальные  гласные  ­безударные. 3. Словарная работа. 1.    На доске: Аптека. Берег. Билет. Россия. Собака. Сосновка. Записать слова через запятую. Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. ­ Какие слова написали с большой буквы? ­ Почему? ­ Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные. Образец ответа: би­лет  ­   ударная гласная вторая е, безударная гласная первая и . 2.   Знакомство с новым словом      фабрика        Объяснение значения слова с помощью предметной картинки, на которой  изображена фабрика. Назвать ударную гласную и безударную гласную, которая плохо слышится. Упражнение 17 стр.64 4. Физкультминутка. Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ согнуться, разогнуться, Три­четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть, Семь­восемь – лень отбросим. 5. Работа по теме урока. Учебник: упражнение 16 стр. 64 Дети читают задание и текст. ­ Когда человека мучает совесть? ­ Как надо жить, чтобы тебя не мучила совесть? Учащиеся подбирают подходящий заголовок и обосновывают свой выбор. Объём письменной работы даётся дифференцированно. После выполнения дети называют в словах ударные и безударные гласные. Даётся образец ответа: может – ударная гласная первая о, безударная гласная  вторая е . ­ Какие гласные в слове произносятся и пишутся одинаково? (Ударные гласные).  Слабые дети отвечают с опорой на таблицу.    Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково.    Говорю­слышу­пишу: лес, дом, грабли. 6. Упражнения для глаз.     1.   Зажмурьте глаза, а потом откройте. 2.  Сделайте круговые движения глазами: налево­вверх­направо­вниз­направо­вверх­ налево­вниз 3.   Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинте обратно.     (Повторить 5 раз) 7. Закрепление знаний 1. Отгадывание загадок. Запись отгадок. Посреди густого леса Нет ни дома, ни навеса, А в берлоге тесно ведь, Вот и спит зимой …      (Медведь) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала.            (Лиса) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?            (Белка) ­ Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные. 2. Запись под диктовку.    На костре варится уха.  У зайца  два длинных уха. ­ Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.    3. Упражнение 12 стр. 80. ­ Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные.          I уровень                                             II уровень          3 строчки                                            2 строчки 4. Игра «Вставь пропущенную букву». Презентация (На экране слово с пропущенной буквой) ­ Вставь пропущенную букву. Определи ударная или безударная? 5. Комментированное письмо. Корень ученья горек, а плод сладок. Учащийся комментирует, объясняя изученные орфограммы. ­ Назовите ударную гласную и её место в слове. Образец ответа: корень­ ударная гласная первая о,  безударная гласная  вторая е . ­ Как вы понимаете эту пословицу? 8. Итог. ­ На какой звук падает ударение? ­Как называется слог, на который падает ударение? Как называется слог, на который не падает ударение? ­ Какие задания вам понравились? ­ Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на  уроке? 9. Задание на дом: упражнение 15 стр.64 Задание читается и анализируется. Разбирается первое предложение. Объём письменного задания даётся дифференцированно. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке по письму и развитию речи    в 4б классе коррекционной школы по теме «Ударные и безударные гласные»  учителя начальных классов Дауталиевой Бурлият Абакаровны Структура урока соответствует поставленным целям, типу урока. Все этапы  взаимосвязаны, задания следуют от простого к сложному. Для реализации поставленной коррекционной задачи были использованы следующие  упражнения: «Найди лишнее», «Подбери слова к схемам», «Раздели слова на 2  группы».  Были реализованы принципы коррекционно­развивающего обучения: ­динамичность восприятия (задания по степени нарастающей трудности – от выделения гласных до задания в учебнике ­ вставить слова, отличающиеся положением ударной  гласной, в предложения по смыслу); ­ принцип продуктивной обработки информации (перенос учеником только что  показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание – от  фронтальной работы, работы в парах, группах до самостоятельной работы со словами,  затем с текстом); ­ принцип развития и коррекции высших психических функций (через использованные  коррекционные упражнения); ­ мотивации к учению (создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей  эффективность работы учащихся, чёткий инструктаж, создание условий для  зарабатывания, а не получения оценки, поощрения, развёрнутая, аргументированная  словесная оценка); Формы познавательной деятельности, которые включила в урок: групповая (работа в  группах, парах), фронтальная, индивидуальная. На уроке использовала методы По виду источника информации:словесные, наглядные, практические. По виду учебной деятельности: самостоятельная работа, методы контроля и  самоконтроля. На уроке Бурлият Абакаровна использовала принципы личностно­ориентированного  обучения. Для организации активной и плодотворной работы на уроке использовался  дифференцированный подход. Использовала различные задания по степени сложности  из­за глубины дефекта(при выполнении задания «Подарки лесных жителей» часть  учащихся записывала слова самостоятельно, отдельные учащиеся списывали слова с  карточек со вставкой букв), домашнее задание (3 группа­списать слова, выделить  ударные и безударные гласные , 2 гр. ­ по заданию, записать предложение с 1 из слов,  1гр.­ по заданию, составить предложение, в словах предложения выделить ударную  гласную), по объёму с учётом работоспособности (работа в парах, группах, работа с  учебником). Вследствие глубины дефекта класс разделён на 3 группы. В 1 группу вошли ученики с  относительной сохранностью фонематического слуха. Выполняют задания с  единичными ошибками, которые сами могут исправить. Используют прошлый опыт для  приобретения новых знаний. Достаточно успешно применяют полученные знания на  практике.(2 ученика). 2 группу составили ученики, в чьих работах встречается 2­3 ошибки, их отличает  меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя они не в  состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Ошибки исправляют только с  помощью (3 ученика). Учащиеся 3 группы самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие­либо  выводы не могут. Использование знаний в новых условиях затруднено. Требуются  дополнительные разъяснения, индивидуальная работа. Медленно овладевают  звукобуквенным анализом. Нарушено произношение. Пишут так, как говорят. Наиболее распространённые ошибки­замены букв в связи с искажённым произношением звуков. Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, были включены 2  физминутки, игровые моменты, здоровьесберегающие технологии системы В.Ф.  Базарного: режим смены динамических поз, зрительно­образное моделирование  (использование экологического букваря), сенсорная вертушка, сенсорный шар,  подвесная рейка, «держатель», «бегущие огоньки». Все перечисленные приёмы, методы, технологии, использованные на уроке, успешно  сочетаются и дают результат в ежедневной работе. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке по письму и развитию речи    в 4б классе коррекционной школы по теме «Ударные и безударные гласные»  учителя начальных классов Дауталиевой Бурлият Абакаровны Хочется     отметить     очень     тщательную     и   многостороннюю   подготовку   учителя   к уроку: использовался   мультимедийный   проектор, наглядные пособия в виде таблиц, плакатов; индивидуальные  карточки , тестовые  задания, выданные  каждому  ученику. Одна   деятельность учеников   сменяла   другую:   дети   слушали   рассказ учителя, принимали   участие   в   нескольких   видах опроса   индивидуально   и   командами; работали  с учебником,   с   орфографическим   словарем; выполняли  индивидуальные тестовые  задания, выполняли  задания  с  использованием  проектора. Затем   играли   в   подвижную   игру   с   выполнением разных действий, когда учитель называл гласные и согласные   звуки,   из   индивидуальных   карточек составляли на доске слова, мы  родители тоже были вовлечены в это действие. Было опрошено 100% учеников. Скучающих и отлынивающих   от   работы   не   было. Все   время поддерживался   высокий   темп   работы,   по   многим заданиям давалось ограничение по  времени, для этого использовались песочные часы, колокольчик. Было   видно,   как   учитель   держит   в   своих   руках   все   нити   урока,   строго   следует намеченному плану. Все   дети   в   той   или   иной   форме   получили поощрения за правильные ответы: устно и в виде ярких наклеек.  Проведение     таких   открытых   уроков   является   очень   большим   подспорьем   нам родителям   для   анализа   своих   занятий   с   ребенком,   выполнения   домашних   заданий. Сразу   замечаешь   свои   ошибки   и   просчеты   в     процессе     обучения,     подготовке домашних заданий. Хотелось бы и в дальнейшем посещать такие  открытые  уроки,  они дают  очень  много информации  к  размышлению,  несомненно,  они оказывают помощь в адаптации ребенка к школе и учебному процессу. Большое  спасибо  талантливому педагогу Бурлият Абакаровне, ведь  от  того фундамента,  который  она  заложит  в начальной школе,  будет  зависеть  дальнейшее  образование наших детей. Родители 4б класса

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по письму и развитию речи   коррекционной школы «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019