Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Оценка 4.8
Домашняя работа +4
docx
русский язык
4 кл
28.01.2019
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)
Глагол.Повторение.docx
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме  «Глагол. Повторение»  (в рамках методической недели) Цель урока Отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях  речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки  глаголов; развивать речь Формируемые УУД 1. Познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; построение логической цепи рассуждений;  доказательство; 2. Коммуникативные­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 3. Регулятивные­ сличение способа действия и его результата с заданным  эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; 4. Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её  мотивом Необходимое оборудование Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки. Ход урока. 1.Эмоциональный настрой. Мы за парты тихо сели  И на доску посмотрели. 2.Актуализация знаний. ­ Итак, что же вы сейчас сделали?   ­ Мы сели, посмотрели. ­ К какой части речи относятся эти слова? Докажите.  – Это глаголы, т.к. отвечает на вопрос «что сделали?», они  обозначают действие предмета. I. ­ Давайте вспомним все, что вы уже изучили по теме «Глагол». У учащихся карточки. Работа в парах. 1.Глагол – это _______________________, которая называет  __________________________ и ли ______________________________ и  отвечает на вопросы что делать? что сделать? 2. На вопрос что делать? что делал? Что делает? Что будет делать?  отвечают глаголы _________________________________ вида. На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы  ____________________________ вида. 3.Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется  _______________________________ , кроме слов, которые без НЕ не употребляются. Например,  ______________________________________.  Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы  _____________________________________ 3.Чистописание. Повторять и учить – ум точить.  ­Какой смысл имеет эта пословица?  ­Нужно пополнять знания или повторять их, тогда будет развита  память. Чем больше знаний имеет человек, тем он умнее. ­Что Вы можете сказать о глаголах в этом предложении?  ­Глаголы в начальной форме несовершенного вида. «Повторять,  учить» ­ однородные сказуемые.         4. Самоопределение к деятельности  ­ Составьте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке. Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [ к]. Вторая буква – глагольный суффикс прошедшего времени. Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове  картина. Четвертую букву пишем на конце слова плуг. Пятая буква – окончание глагола прошедшего времени в среднем роде. Шестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук. Ответ – глагол ­ Чему будет посвящен сегодняшний урок? ( Обобщение изученного по теме       « Глагол»). 5.Работа по теме урока 1. Лексическая и орфографическая работа – Ребята, а что произойдёт, если из нашей речи исчезнут глаголы? – Действительно, они всю работу взяли на себя.  Задание. Перед вами текст. Слайд 2  Работа c nекстом. Комментирование орфограмм в окончании глаголов.    Предлагаю побывать в весеннем лесу, насладиться его красками и звуками.  Вам необходимо вставить подходящие по смыслу глаголы. Весна! Кругом ______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк.  _____________, а кругом всё ________________. Скоро _______________цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и ______________ чудный аромат  первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы. Слова для справок: жужжат, зелене…т, зажелте..т, стоишь, посмотр…шь,  расцвета…т, журчит, вдыха..шь. ­ На какое правило были представлены глаголы? ­ Правописание безударных окончаний глаголов.  Самостоятельная работа Слайд 3. Нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График»  (детям раздаются листочки с системой координат) ­ Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике. 1.В. смотрит  строишь  едем  думает красит  бегаешь  чертит  сияет  ругает  зеленеет 2.В. вертят рубишь мокнет откроет возит бреет  схватит  плавает  делает  оденут  ­ Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики.  Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:  слайд 4 Восстановленный текст: слайд 5 Весна! Кругом зеленеет молодая травка. Журчит весёлый ручеёк.  Посмотришь, а кругом всё расцветает. Скоро зажелтеют цветки мать – и –  мачехи. Стоишь в лесу и вдыхаешь чудный аромат первоцветов. Жужжат  вокруг них мохнатые пчёлы. ­  Разделите глаголы на группы, запишите их в тетради. (Один ученик работает у доски)  Ответы учащихся. – Мы распределили слова в две группы: глаголы настоящего времени и  глаголы будущего времени. – А мы выписали глаголы 2­го и 3– го лица. – Ещё можно было сгруппировать их по спряжениям: – А я выписала глаголы с приставкой и без неё. – Глаголы в форме единственного и множественного числа. (Возможна группировка по орфограммам, по количеству слогов.) – Назовите глаголы, обозначающие цвет. (Зеленеет, зажелтеют.) – Какие из слов передают звуки леса? (Жужжат, журчит.) – Ребята, а какой человек может увидеть красоту и услышать звуки леса? – Посмотрим, есть ли среди вас такие. – Напишите самостоятельно по 1 глаголу звучания и цвета вместе с  существительными. – Укажите морфологические признаки одного глагола. (Проверка) 6. Физкультминутка. 7. Работа в минигруппах. «Мозговой шторм» ­ В стихотворении Р. Рождественского пропущено одно и то же слово – глагол 3  лица. Определите его.  Это в памяти остается,  Повторяется, как молва; Сердце ____________, армия _____________. Одинаковые слова. Одинаковые глаголы –  Неслучайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется,  С интонацией вихревой,  ___________ армия,  Сердце __________, ______ знамя над головой. Какой прием художественной стилистики использовал поэт? (Многозначность  слова — бьется). Дайте характеристику этому глаголу. 8 . Роль глагола в предложении. Слайд 5 ­  У вас есть возможность самим придумать задание к тексту. (На экране  появляется текст.)  Ярко светит солнце и греет землю. На траве сияет, переливается роса.  Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся  душистый запах, он привлекает насекомых. Птицы, звери радуются тёплым  лучам. Вопросы учащихся: – Можно выполнить синтаксический разбор предложений. – Я предлагаю выделить орфограммы. – Интересно, думаю, будет поработать с глаголами. – Ещё мы сможем доказать правильность постановки запятых. – Можно, например, придумать продолжение рассказа. ­ Молодцы, очень интересные задания. Их мы сможем использовать на  следующих уроках. А сейчас вам необходимо выбрать предложение,  соответствующее схеме, и записать его. [ = — ] , [ — = ] . – Это четвёртое предложение, т. к. в нем две грамматические основы: первая – “льётся запах”, вторая – “он привлекает”. Такое предложение  называется сложным. (Выполняют задание в тетради, а один – у доски.) ­ Как вы думаете, зачем мы выполнили это задание? ­  Чтобы доказать, что сказуемое чаще всего в предложении выражено  глаголом. 9. Подведение итогов урока  – Удалось ли нам обобщить знания о глаголе? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Над чем вам ещё необходимо поработать?  – А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила. Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех”.  10. Домашнее задание Составить тест по теме «Глагол» для соседа по парте

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение" (4 класс, в рамках методической недели школы)
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.