Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»
Оценка 5

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
07.08.2019
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»
Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста. Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас, Коррекционно-развивающие: Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Воспитательные: Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать положительную мотивацию.
4 урок .docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста» Разработала урок учитель начальных классов  Дауталиева Бурлият Абакаровна  Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста. Задачи:  Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым  словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас, Коррекционно­развивающие: Развивать наглядно­образное и словесно­логическое мышление, внимание, память.  Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Воспитательные: Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке,  воспитывать  положительную мотивацию. Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, карточка со словом, плакат для определения слова.                                                     Ход урока. 1 Организационный момент. Здравствуй, новый прекрасный день! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь и повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему  соседу по парте, создайте себе и ему хорошее настроение.( играет музыка Владимира  Шаинского «Улыбка») II.Упражнение на  развитие внимания, памяти, мышления Какие предметы видите на картинках? (Демонстрирую предметные картинки с изображением капусты, яблок,  картофеля, дыни) а к                       я 5 б 6 п у с 1 т 4 а       л о к и а к д р 7 ы т о ф н 3 л е 2 ь 8 я ­Запишите слова. ­Составьте слово из букв, указанных цифрами. ­Какое слово получилось? Сентябрь ­Придумайте предложение со словом « сентябрь» III. Сообщение темы урока. ­Какое задание выполняли в начале урока? ­Что такое предложение? ­Как отделяют предложения друг от друга на письме? ­А в речи? ­Сегодня на уроке будем упражняться  в выделении предложений из речи и текста ,  познакомимся с новым словом из словаря.  IV .ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ    ДЛЯ МЫШЦ РУК 1.Противопоставление пальцев. 2.Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно. 3.Отведение и приведение пальцев. 4.Круговые    движения    кистями     при    свободно     согнутых пальцах. 5.Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно. 6.Свободное похлопывание кистью по парте. 7.Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.  8«Щелчки».  9.  Упражнения для держания карандаша. V.Минутка чистописания ­Определите букву : она состоит из 4 элементов  ­трёх наклонных с закруглением внизу  вправо и маленькой петельки­ хвостика. Звук, который обозначает данная буква, всегда мягкий, не имеет твёрдого братца. ­Какая это буква?(«щ») ­Запишите строчку буквы «щ». ­Определите порядок следования букв в данной цепочке: Оощиоощиоощи ­Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки. VI. Словарная  работа 1.Знакомство со словом. ­Чтобы определить это слово, нужно быть очень внимательными. Слушайте, запоминайте, и слово называйте:1­я буква обозначает гласный звук, состоит из одного элемента, этот  элемент называется маленький овал. 2­я буква обозначает согласный звук, состоит из двух элементов: маленького овала и  петельки, идущей вверх. 3­я буква похожа на колесо. 4­я буква­«лишняя»в цепочке, которую писали на минутке писания. 5­я буква обозначает гласный звук, состоит из двух одинаковых элементов ­двух маленьких наклонных линий с закруглением внизу вправо. вощ ной (Показываю учащимся названные элементы букв.  При этом внимание  учащихся  обращается на тот факт, что речь идёт только о строчных буквах.) ­Какое слово у вас получилось?(Овощи) ­Какие овощи вы знаете? ­Где растут овощи? Для чего человек выращивает овощи? ­Что такое овощи? (Овощи­это огородные плоды, употребляемые в пищу) ­Сколько звуков в слове овощи? ­Зарисуйте звуковые домики в тетрадь цветными карандашами в виде точек. ­Дайте характеристику каждому звуку. ­Сколько букв нам понадобится, чтобы записать это слово?  Назовите буквы по порядку ­Прочитайте слово записанное на карточке.(Овощи) ­Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.  Запомните написание этого слова. 2.Закрепление. ­Составьте из слогов слова и запишите их в тетрадь. о и ­Овощи что делают?(Растут, зреют, созревают) VII.Выделение предложений из речи и текста. (Произношу предложения и наборы слов. Учащимся предлагается определить, что  произнёс учитель, обосновав свой ответ.) ­Прочитайте что записано на доске: Скрипят жуки   жужжат шмели свистят иволги барабанят дятлы квакают  лягушки. ­Сосчитайте, сколько здесь предложений. ­Читайте, показывая голосом начало и конец предложения. ­Как на письме отделяется одно предложение от другого? ­Исправьте ошибки, допущенные при записи на доске. ­в устной речи одно предложение от другого отделяется паузой, а в письменной точкой,  вопросительным или восклицательным знаком, первое слово в предложении пишется с  заглавной буквы. VIII.Работа с учебником: упражнение 21. Ов..щи спор завели на столе­ Кто лучше, вкусней и нужней на земле: К…ртошка, к…пуста, м…рковка, г…рох,  петрушка иль свёкла? Ох!                                                                       (Ю.Тувим) ­Запишите предложения . Скажите, кто прав в этом споре? IX. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А сейчас все по порядку  встанем дружно на зарядку. Руки­ в стороны, согнули, вверх подняли, помахали, Спрятали за спину ловко, оглянулись! Вот сноровка! Дружно все на миг присели и соседа не задели. На носочки поднялись, опустили руки вниз. А теперь вы листики, на веточках сидите. Затаились –вот какие­ притихли и молчите. Дунул ветер­ покачнулись и куда то полетели, Все летели, все летели и на место тихо сели. X.Итог урока. ­Что такое овощи? ­Составьте и запишите предложение с данным словом. Лук, репа, редиска, свёкла, огурец­это….. ­Запиши предложение. Составьте по схеме  и запишите предложение со словом «овощной» овощной ­Как на письме обозначаются начало и конец предложения? ­Как в устной речи отделяется одно предложение от другого? И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке по русскому языку в 3 классе коррекционной школы ««Выделение предложений из речи и текста» учителя начальных классов Дауталиевой Бурлият Абакаровны Урок Бурлият Абакаровна проводила  с использованием игровой технологии (деловая игра) и предполагает создание игровой ситуации (в редакции газеты готовится тематический  номер к знаменательной дате календаря),имитацию профессиональной деятельности,  распределение ролей (учитель ­ главный редактор газеты, учащиеся ­ корреспонденты,  аналитики (сильные обучающиеся) и корректоры (знатоки теории), определение функций  каждого учащегося, изменение учебного пространства («круглый стол», «отделы») Также в уроке находят отражение дифференцированное обучение (деление учащихся на  малые группы обусловлено уровнем владения языковыми и лингвистическими  компетенциями, интересами ребят, особенностями межличностных отношений в классе),  элементы проектной технологии и ИКТ (в перспективе предполагается создание в ходе  практической деятельности с использованием техники продукта – газеты). Сочетание  традиции (урок обобщения) с игровыми, интерактивными формами работы, с  дифференциацией работает наразвитие творческого мышления, самостоятельности  школьников, создание атмосферы сотрудничества, развитие коммуникативных навыков.  Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в группе,  высказывать своё мнение служит основой для развития речевых умений и стратегий  общения. В ходе урока предлагаются задания на воспроизведение знаний по стилистике и культуре  речи, разные виды анализа текста (проблемный, языковой, комплексный), задание на  редактирование, а в перспективе на создание текстов разных жанров(выпуск газеты  «Лингвистический вестник») Время урока было организовано исключительно продуктивно  за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов  деятельности.  Для организации активной и плодотворной работы на уроке использовался  дифференцированный подход. Использовала различные задания по степени  сложности дефекта. Вследствие глубины дефекта класс разделён на 3 группы. В 1 группу  вошли ученики с относительной сохранностью фонематического слуха. Выполняют задания с единичными ошибками, которые сами могут исправить. Используют прошлый опыт для  приобретения новых знаний. Достаточно успешно применяют полученные знания на  практике.(2 ученика). 2 группу составили ученики, в чьих работах встречается 2­3 ошибки, их отличает меньшая  самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя они не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Ошибки исправляют только с помощью (3 ученика). Учащиеся 3 группы самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие­либо  выводы не могут. Использование знаний в новых условиях затруднено. Требуются дополнительные разъяснения, индивидуальная работа. Медленно овладевают  звукобуквенным анализом. Нарушено произношение. Пишут так, как говорят. Наиболее  распространённые ошибки­замены букв в связи с искажённым произношением звуков. Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, были включены 2  физминутки, игровые моменты, здоровьесберегающие технологии системы В.Ф. Базарного:  режим смены динамических поз, зрительно­образное моделирование (использование  экологического букваря), сенсорная вертушка, сенсорный шар, подвесная рейка,  «держатель», «бегущие огоньки». Бурлият Абакаровна использовала первичное зрительное восприятие учащимися  словарного слова, развивала речедвигательную и моторную орфографическую память,  работала над лексическим значением словарного слова. Продумала и решила в единстве  задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность  учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися  полученных знаний на практике. Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко  реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи  учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию.  Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Игровая технология и дифференциация отвечают принципам здоровьесбережения,  позволяя развивать основные компетенции в благоприятных психологических,  естественных условиях, избегая стрессовых ситуаций. Учитывались санитарно –  гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена минутка отдыха («обеденный перерыв» в редакции газеты) Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт  переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный  интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.   И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста» учителя начальных классов Дауталиевой Бурлият Абакаровны Свой урок Бурлият Абакаровна  выстроила так, чтобы один вид деятельности учащихся  сменялся другим ­ это позволило  создать работу на уроке динамичной и не утомляемой ­  это воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: диалог идет между: ученик  — учитель, ученик — ученик.    Урок начался с организационного момента, который помог создать доброжелательную  атмосферу, настрой на продуктивную работу, учащиеся активно отвечали на вопросы. Дети сами попробовали определить тему урока, так как им была дана маленькая подсказка.  Прослеживалась четкость, последовательность этапов урока. Так же на уроке велась  словарная работа, где дети активно подбирали родственные слова и придумывали  предложения. Бурлият Абакаровна использовала первичное зрительное восприятие  учащимися словарного слова, развивала речедвигательную и моторную орфографическую  память, работала над лексическим значением словарного слова. Бурлият Абакаровна  использовала следующие приемы активизации познавательной  деятельности: постановка проблемных вопросов и использование новых информационных  технологий. На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера, ребята с удовольствие  работали в парах и индивидуально. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с  учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником. Они показали умение работать,  умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои  знания, а так же уважать и выслушивать чужое мнение. Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении  темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная.  Родители 3б класса

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы «Выделение предложений из речи и текста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019