Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.11.2019
Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки» Цели: Развитие интереса к изучению русского языка и литературы; Обогащение словарного запаса учащихся; Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: проектор, карточки с заданиями, минусовка песен Предварительная работа: Разучить песни, «Прекрасное-далёко», «Крылатые качели», «Жираф», подготовить эмблемы, девиз, выучить стихи,
урок3.урок предлоги и приставки..docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки» Урок разработала и провела учитель начальных классов Магомедалиева Патимат Мухстановна Цели: Развитие интереса к изучению русского языка и литературы; Обогащение словарного запаса учащихся; Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: проектор, карточки с заданиями, минусовка песен Предварительная работа: Разучить песни, «Прекрасное­далёко», «Крылатые качели»,  «Жираф», подготовить эмблемы, девиз, выучить стихи, Оргмомент. (На доске эпиграф:  Учите русский­годы кряду, С душой, с усердием, умом! Вас ждёт великая награда, И та награда в нём самом. Сабир Абдулла Песня на мотив песни «Крылатые качели» В юном месяце апреле В нашем классе тишина, И весёлые ребята начинают свой урок. Позабыто всё на свете, Сердце замерло в груди, Только русский, только русский, Только русский впереди! Взмывая выше класса, Не ведая преград. Весёлые лингвисты Готовятся взрослеть. МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки» Урок разработала и провела учитель начальных классов Магомедалиева Патимат Мухстановна Цели: Развитие интереса к изучению русского языка и литературы; Обогащение словарного запаса учащихся; Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: проектор, карточки с заданиями, минусовка песен Предварительная работа: Разучить песни, «Прекрасное­далёко», «Крылатые качели»,  «Жираф», подготовить эмблемы, девиз, выучить стихи, Оргмомент. (На доске эпиграф:  Учите русский­годы кряду, С душой, с усердием, умом! Вас ждёт великая награда, И та награда в нём самом. Сабир Абдулла Песня на мотив песни «Крылатые качели» В юном месяце апреле В нашем классе тишина, И весёлые ребята начинают свой урок. Позабыто всё на свете, Сердце замерло в груди, Только русский, только русский, Только русский впереди! Взмывая выше класса, Не ведая преград. Весёлые лингвисты Готовятся взрослеть. Школа кончится когда­то,  Ведь она не навсегда. Станут взрослыми ребята, Разлетятся кто куда, А пока мы только дети Нам учить,ещё учиться Только школа,только классы И уроки впереди. Учитель:Сегодня мы собрались на урок КВН по русскому языку. Русский язык наш второй  родной язык. Как труден он, как тяжело даётся изучение правил, изучение частей речи И  всё же (чтение эпиграфа с доски учениками и вывод). Итак, мы начинаем наш урок КВН. Учитель: Вы весёлые ребята? 1к._И не любим мы скучать! 2к.С удовольствием мы с вами  Вместе: Будем в КВН играть! 1к. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнение нет Сегодня будет дружба Владычицей побед! 2к. И пусть острей кипит борьба, Сложнее соревнование Успех решает не судьба, А только наши знания! А теперь представляю наше жюри (представление) 1к.­Вам и слава и почёт 2к.­Все мы любим точный счёт! Разминка.  (3б.) Команды отгадывают название команды соперников. Команды дают подсказки. 1к­«Предлоги», 2к ­«Приставки» Отгадай загадку и определи к какой части речи относится отгадка. 1к.­Белый зайчик прыгает по чёрному полю,слёзы проливает,  Дети их читают и стирают. (мел) 2к.­Стоит дом,кто в него войдёт, тот ум приобретёт.  (школа) Школа кончится когда­то,  Ведь она не навсегда. Станут взрослыми ребята, Разлетятся кто куда, А пока мы только дети Нам учить,ещё учиться Только школа,только классы И уроки впереди. Учитель:Сегодня мы собрались на урок КВН по русскому языку. Русский язык наш второй  родной язык. Как труден он, как тяжело даётся изучение правил, изучение частей речи И  всё же (чтение эпиграфа с доски учениками и вывод). Итак, мы начинаем наш урок КВН. Учитель: Вы весёлые ребята? 1к._И не любим мы скучать! 2к.С удовольствием мы с вами  Вместе: Будем в КВН играть! 1к. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнение нет Сегодня будет дружба Владычицей побед! 2к. И пусть острей кипит борьба, Сложнее соревнование Успех решает не судьба, А только наши знания! А теперь представляю наше жюри (представление) 1к.­Вам и слава и почёт 2к.­Все мы любим точный счёт! Разминка.  (3б.) Команды отгадывают название команды соперников. Команды дают подсказки. 1к­«Предлоги», 2к ­«Приставки» Отгадай загадку и определи к какой части речи относится отгадка. 1к.­Белый зайчик прыгает по чёрному полю,слёзы проливает,  Дети их читают и стирают. (мел) 2к.­Стоит дом,кто в него войдёт, тот ум приобретёт.  (школа) 2. Слово­змейка.­2б. ­Прошу 2 человека от каждой команды., чтобы каждое последующее слово начиналось с  последней буквы предыдущего слова.Надо использовать только словарные слова. Например: адрес, салют, тетради… 1к.­портфели; 2к.­билет. ( Пока они выполняют задание дети показывают сценку «Утро».) 1к. Среди скал в большой берлоге Жили важные предлоги В,К,На,По­много их Очень нужных и смешных. Все предлоги одиноки, И, хотя живут в берлоге Вроде бы большой семьёй, Каждый занят сам собой! А слова, слова, слова Бегают все у берлоги И кричат: «Эй,вы, предлоги! Выходите на дорогу! Мы без вас не можем жить, Нам так хочется дружить! «Что за глупые слова!» Ворчит ПО. Он голова! Понимает По, что дружба Плохо им сослужит службу. По плюс Сох­ох, ох,ох Получается –«посох». Нет, дружить так смысла нет. Но, что делать? Где ответ7 Как же постараться, Чтобы не сливаться, Чтобы весело дружить И друг с другом не тужить?! 2к. А приставка перед корнем Любит место занимать, 2. Слово­змейка.­2б. ­Прошу 2 человека от каждой команды., чтобы каждое последующее слово начиналось с  последней буквы предыдущего слова.Надо использовать только словарные слова. Например: адрес, салют, тетради… 1к.­портфели; 2к.­билет. ( Пока они выполняют задание дети показывают сценку «Утро».) 1к. Среди скал в большой берлоге Жили важные предлоги В,К,На,По­много их Очень нужных и смешных. Все предлоги одиноки, И, хотя живут в берлоге Вроде бы большой семьёй, Каждый занят сам собой! А слова, слова, слова Бегают все у берлоги И кричат: «Эй,вы, предлоги! Выходите на дорогу! Мы без вас не можем жить, Нам так хочется дружить! «Что за глупые слова!» Ворчит ПО. Он голова! Понимает По, что дружба Плохо им сослужит службу. По плюс Сох­ох, ох,ох Получается –«посох». Нет, дружить так смысла нет. Но, что делать? Где ответ7 Как же постараться, Чтобы не сливаться, Чтобы весело дружить И друг с другом не тужить?! 2к. А приставка перед корнем Любит место занимать, Впереди его проворно Норовит всегда вставать. У приставки дело важное­ Изменяет слова каждое, Новый смысл дает словам: Делал, сделал, переделал, Ехал, въехал и заехал, Вертит слово так и сяк И работа не пустяк. 3. Учимся писать стихи (3б) Прошу по 3 человека от каждой команды. По опорным словам –рифмам нужно сочинить четверостишье. Щенка­пока, помогите­найдите. 4.Конкурс капитанов. Вам надо за 3 минуты написать на доске как можно больше синонимов, антонимов,  омонимов. Лисичка, коса, ключ, мир,  печальный­грустный­радостный; Холодный­морозный­тёплый; Большой­великий­маленький; Смелый­храбрый=трусливый. Пока капитаны выполняют задание , дети поют песню на мотив песни «Жираф» «Есть в тетради место беззаботное Где гуляет важно наш предлог Очень крохотное слово Под чудным названием Предлог. До чего же, до чего же Всем нам хочется братцы От предлога, от предлога Вопрос задавать вам. До чего же хочется, братцы От предлога задать вам вопросик. Время проведём вполне приятно мы, Вместе будем в слове танцевать, У приставки дело важное, нужное Можно с нею слово изменить. Впереди его проворно Норовит всегда вставать. У приставки дело важное­ Изменяет слова каждое, Новый смысл дает словам: Делал, сделал, переделал, Ехал, въехал и заехал, Вертит слово так и сяк И работа не пустяк. 3. Учимся писать стихи (3б) Прошу по 3 человека от каждой команды. По опорным словам –рифмам нужно сочинить четверостишье. Щенка­пока, помогите­найдите. 4.Конкурс капитанов. Вам надо за 3 минуты написать на доске как можно больше синонимов, антонимов,  омонимов. Лисичка, коса, ключ, мир,  печальный­грустный­радостный; Холодный­морозный­тёплый; Большой­великий­маленький; Смелый­храбрый=трусливый. Пока капитаны выполняют задание , дети поют песню на мотив песни «Жираф» «Есть в тетради место беззаботное Где гуляет важно наш предлог Очень крохотное слово Под чудным названием Предлог. До чего же, до чего же Всем нам хочется братцы От предлога, от предлога Вопрос задавать вам. До чего же хочется, братцы От предлога задать вам вопросик. Время проведём вполне приятно мы, Вместе будем в слове танцевать, У приставки дело важное, нужное Можно с нею слово изменить. До чего же, до чего же Всем нам хочется, братцы Вместе с корнем,  Вместе с корнем покататься До чего же хочется,братцы,  Рядом с корнем нам находиться. Там приставка, тут предлоги, дети, Боже правый, помоги,ты, нам. До жирафа всё доходит медленно Всё равно осилим эту тему мы. На уроке, на уроке На уроке расслабляться Всем нам,деткам , Всем нам , деткам  Запрещается. 5. Говорю кратко. (1б) Замените фразеологизмы одним словом: Задирать нос   (важничать) Мотать на ус    (запоминать) Во весь дух   (быстро) Морочить голову   (обманывать) Прикусить язык   (замолчать) Спустя рукава   (плохо) Как с гуся вода­(безразлично) (подведение итога конкурса «учимся писать стихи») Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Знаки препинания» 6. Я знаю части речи. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало всё поле покрывало.  Отгадай слово. Его корень в слове вязать Приставка в слове замолчать Суффикс в слове сказка Окончание в слове рыбка. Его корень в слове снежинка Приставка в слове подъехали Суффикс в слове лесник Окончание в слове ученики. До чего же, до чего же Всем нам хочется, братцы Вместе с корнем,  Вместе с корнем покататься До чего же хочется,братцы,  Рядом с корнем нам находиться. Там приставка, тут предлоги, дети, Боже правый, помоги,ты, нам. До жирафа всё доходит медленно Всё равно осилим эту тему мы. На уроке, на уроке На уроке расслабляться Всем нам,деткам , Всем нам , деткам  Запрещается. 5. Говорю кратко. (1б) Замените фразеологизмы одним словом: Задирать нос   (важничать) Мотать на ус    (запоминать) Во весь дух   (быстро) Морочить голову   (обманывать) Прикусить язык   (замолчать) Спустя рукава   (плохо) Как с гуся вода­(безразлично) (подведение итога конкурса «учимся писать стихи») Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Знаки препинания» 6. Я знаю части речи. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало всё поле покрывало.  Отгадай слово. Его корень в слове вязать Приставка в слове замолчать Суффикс в слове сказка Окончание в слове рыбка. Его корень в слове снежинка Приставка в слове подъехали Суффикс в слове лесник Окончание в слове ученики. 7.  Найди слово­(2б.) Найди  спрятавшее слово в словах: 1к.   хлев,щель, столб, удочка, леска. 2.  коса, зубр,  укол, точки, уточка. Физминутка.  Песня на мотив песни «Лесной олень»  «Осенью в дождливый серый день… Проезжал по городу Мадай Он забыл, что в Шамилькале В тот день дети учили предлог. «Пиши меня, Мадай, По моему хотенью Пиши меня,Мадай, В предложении отделбно.  Учти Мадайчик ты наш Что я задам вопросик  К родовым другим моим словам. Вернись родной предлог По моему хотению Учи меня, предлог Писатьтебя раздельно Вот Ася знает праду Как я хочу за русский Получать отлично за урок. 8.Работа в команде­диктант, каждый пишет по одному предложению. Русский язык. Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся грамотно писать. Учимся понимать силу и красоту русского языка.  Учите русский язык уссердно.  Это великий, могучий и красивый язык. Пока жюри проверяет работу, дети поют песню «Прекрасное далёко». 9.Конкурс капитанов. (С) горы (с) бежал поток (про)ворный. Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 7.  Найди слово­(2б.) Найди  спрятавшее слово в словах: 1к.   хлев,щель, столб, удочка, леска. 2.  коса, зубр,  укол, точки, уточка. Физминутка.  Песня на мотив песни «Лесной олень»  «Осенью в дождливый серый день… Проезжал по городу Мадай Он забыл, что в Шамилькале В тот день дети учили предлог. «Пиши меня, Мадай, По моему хотенью Пиши меня,Мадай, В предложении отделбно.  Учти Мадайчик ты наш Что я задам вопросик  К родовым другим моим словам. Вернись родной предлог По моему хотению Учи меня, предлог Писатьтебя раздельно Вот Ася знает праду Как я хочу за русский Получать отлично за урок. 8.Работа в команде­диктант, каждый пишет по одному предложению. Русский язык. Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся грамотно писать. Учимся понимать силу и красоту русского языка.  Учите русский язык уссердно.  Это великий, могучий и красивый язык. Пока жюри проверяет работу, дети поют песню «Прекрасное далёко». 9.Конкурс капитанов. (С) горы (с) бежал поток (про)ворный. Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. Песня на мотив песни «Прекрасное­далёко» Слышу голос из простого предложения Он зовёт меня в чудесные края. Знаю точно, точно пишется отдельно Частью речи назван был всегда. Отдельно напишите Поскольку мы предлоги. Поскольку мы предлоги Отдельно напишите. Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу корень никогда. Слышу голос и спешу к тебе я корень По тетрадке на которой места нет. Прекрасная тетрадка, Не будь ко мне жестока! Не будь ко мне жестока Жестока не будь. От корня любого В прекрасное слово В прекрасное слово  Я сливаю путь. Наш урок подходит к концу.  Прочитаем вместе замечательное стихотворение о грамматике. Грамматика — грамматика, Наука очень строгая, Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я! Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Телеграмму не составить, И открытку не отправить, Даже собственную маму С Днем Рожденья не поздравить. Люблю тебя, грамматика,                 Ты умная и строгая, Тебя, моя грамматика Освою понемногу я! Ты так трудна, но без тебя Не будет лучшего житья!               Григорьева­Рудакова Елена Песня на мотив песни «Прекрасное­далёко» Слышу голос из простого предложения Он зовёт меня в чудесные края. Знаю точно, точно пишется отдельно Частью речи назван был всегда. Отдельно напишите Поскольку мы предлоги. Поскольку мы предлоги Отдельно напишите. Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу корень никогда. Слышу голос и спешу к тебе я корень По тетрадке на которой места нет. Прекрасная тетрадка, Не будь ко мне жестока! Не будь ко мне жестока Жестока не будь. От корня любого В прекрасное слово В прекрасное слово  Я сливаю путь. Наш урок подходит к концу.  Прочитаем вместе замечательное стихотворение о грамматике. Грамматика — грамматика, Наука очень строгая, Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я! Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Телеграмму не составить, И открытку не отправить, Даже собственную маму С Днем Рожденья не поздравить. Люблю тебя, грамматика,                 Ты умная и строгая, Тебя, моя грамматика Освою понемногу я! Ты так трудна, но без тебя Не будет лучшего житья!               Григорьева­Рудакова Елена Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А. Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»

Конспект открытого урока по русскому  языку в 3 классе на тему: «Предлоги и приставки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019