Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
29.10.2019
Конспект открытого урока по русскому языку
в 3 классе
«Выделение предложений из речи и текста»
Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.
Задачи:
Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас,
Коррекционно-развивающие:
Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать положительную мотивацию.
4 урок .docx
Конспект открытого урока по русскому языку
в 3 классе
«Выделение предложений из речи и текста»
Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.
Задачи:
Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым
словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас,
Коррекционноразвивающие:
Развивать нагляднообразное и словеснологическое мышление, внимание, память.
Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать
положительную мотивацию.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, карточка со словом, плакат
для определения слова.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Здравствуй, новый прекрасный день!
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь и повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему
соседу по парте, создайте себе и ему хорошее настроение.( играет музыка Владимира
Шаинского «Улыбка»)
II.Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления
Какие предметы видите на картинках?
(Демонстрирую предметные картинки с изображением капусты, яблок, картофеля, дыни)
а
к
б
6
а
я
5
к
д
п
у
о
т
к
о
л
р
7
ы
с
1
н
3
и
ф
т
4
е
2
Запишите слова.
Составьте слово из букв, указанных цифрами.
а
ь
8
л
я Какое слово получилось? Сентябрь
Придумайте предложение со словом « сентябрь»
III. Сообщение темы урока.
Какое задание выполняли в начале урока?
Что такое предложение?
Как отделяют предложения друг от друга на письме?
А в речи?
Сегодня на уроке будем упражняться в выделении предложений из речи и текста ,
познакомимся с новым словом из словаря.
IV .ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ МЫШЦ РУК
1.Противопоставление пальцев.
2.Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно.
3.Отведение и приведение пальцев.
4.Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.
5.Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно.
6.Свободное похлопывание кистью по парте.
7.Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.
8«Щелчки».
9. Упражнения для держания карандаша.
V.Минутка чистописания
Определите букву : она состоит из 4 элементов трёх наклонных с закруглением внизу
вправо и маленькой петельки хвостика.
Звук, который обозначает данная буква, всегда мягкий, не имеет твёрдого братца.
Какая это буква?(«щ»)
Запишите строчку буквы «щ».
Определите порядок следования букв в данной цепочке:
Оощиоощиоощи
Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.
VI. Словарная работа
1.Знакомство со словом.
Чтобы определить это слово, нужно быть очень внимательными. Слушайте, запоминайте, и
слово называйте:1я буква обозначает гласный звук, состоит из одного элемента, этот
элемент называется маленький овал.
2я буква обозначает согласный звук, состоит из двух элементов: маленького овала и
петельки, идущей вверх.
3я буква похожа на колесо.
4я буква«лишняя»в цепочке, которую писали на минутке писания.
5я буква обозначает гласный звук, состоит из двух одинаковых элементов двух маленьких
наклонных линий с закруглением внизу вправо.
(Показываю учащимся названные элементы букв. При этом внимание учащихся
обращается на тот факт, что речь идёт только о строчных буквах.)
Какое слово у вас получилось?(Овощи)
Какие овощи вы знаете?
Где растут овощи?
Для чего человек выращивает овощи?
Что такое овощи? (Овощиэто огородные плоды, употребляемые в пищу)
Сколько звуков в слове овощи?
Зарисуйте звуковые домики в тетрадь цветными карандашами в виде точек.
Дайте характеристику каждому звуку.
Сколько букв нам понадобится, чтобы записать это слово?
Назовите буквы по порядку
Прочитайте слово записанное на карточке.(Овощи)
Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.
Запомните написание этого слова.
2.Закрепление.
Составьте из слогов слова и запишите их в тетрадь.
вощ
ной
о
и
Овощи что делают?(Растут, зреют, созревают)
VII.Выделение предложений из речи и текста.
(Произношу предложения и наборы слов.Учащимся предлагается определить, что
произнёс учитель, обосновав свой ответ.)
Прочитайте что записано на доске:
Скрипят жуки жужжат шмели свистят иволги барабанят дятлы квакают
лягушки.
Сосчитайте, сколько здесь предложений.
Читайте, показывая голосом начало и конец предложения.
Как на письме отделяется одно предложение от другого?
Исправьте ошибки, допущенные при записи на доске.
в устной речи одно предложение от другого отделяется паузой, а в письменной точкой,
вопросительным или восклицательным знаком, первое слово в предложении пишется с
заглавной буквы.
VIII.Работа с учебником: упражнение 21.
Ов..щи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
К…ртошка, к…пуста, м…рковка, г…рох,
петрушка иль свёкла?
Ох! (Ю.Тувим)
Запишите предложения .
Скажите, кто прав в этом споре?
IX. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину ловко, оглянулись! Вот сноровка!
Дружно все на миг присели и соседа не задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
А теперь вы листики, на веточках сидите.
Затаились –вот какие притихли и молчите.
Дунул ветер покачнулись и куда то полетели,
Все летели, все летели и на место тихо сели. X.Итог урока.
Что такое овощи?
Составьте и запишите предложение с данным словом.
Лук, репа, редиска, свёкла, огурецэто…..
Запиши предложение.
Составьте по схеме и запишите предложение со словом «овощной»
овощной
Как на письме обозначаются начало и конец предложения?
Как в устной речи отделяется одно предложение от другого?
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.