Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
29.10.2019
Конспект открытого урока по русскому языку  в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста» Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста. Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас, Коррекционно-развивающие: Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Воспитательные: Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать положительную мотивацию.
4 урок .docx
Конспект открытого урока по русскому языку  в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста» Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста. Задачи:  Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым  словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас, Коррекционно­развивающие: Развивать наглядно­образное и словесно­логическое мышление, внимание, память.  Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Воспитательные: Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке,  воспитывать  положительную мотивацию. Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, карточка со словом, плакат для определения слова.                                                     Ход урока. 1 Организационный момент. Здравствуй, новый прекрасный день! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь и повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему  соседу по парте, создайте себе и ему хорошее настроение.( играет музыка Владимира  Шаинского «Улыбка») II.Упражнение на  развитие внимания, памяти, мышления Какие предметы видите на картинках? (Демонстрирую предметные картинки с изображением капусты, яблок,  картофеля, дыни) а к                       б 6 а я 5 к д п у о т к о л р 7 ы с 1 н 3 и ф т 4 е 2 ­Запишите слова. ­Составьте слово из букв, указанных цифрами. а       ь 8 л я ­Какое слово получилось? Сентябрь ­Придумайте предложение со словом « сентябрь» III. Сообщение темы урока. ­Какое задание выполняли в начале урока? ­Что такое предложение? ­Как отделяют предложения друг от друга на письме? ­А в речи? ­Сегодня на уроке будем упражняться  в выделении предложений из речи и текста ,  познакомимся с новым словом из словаря.  IV .ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ    ДЛЯ МЫШЦ РУК 1.Противопоставление пальцев. 2.Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно. 3.Отведение и приведение пальцев. 4.Круговые    движения    кистями     при    свободно     согнутых пальцах. 5.Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно. 6.Свободное похлопывание кистью по парте. 7.Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.  8«Щелчки».  9.  Упражнения для держания карандаша. V.Минутка чистописания ­Определите букву : она состоит из 4 элементов  ­трёх наклонных с закруглением внизу  вправо и маленькой петельки­ хвостика. Звук, который обозначает данная буква, всегда мягкий, не имеет твёрдого братца. ­Какая это буква?(«щ») ­Запишите строчку буквы «щ». ­Определите порядок следования букв в данной цепочке: Оощиоощиоощи ­Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки. VI. Словарная  работа 1.Знакомство со словом. ­Чтобы определить это слово, нужно быть очень внимательными. Слушайте, запоминайте, и слово называйте:1­я буква обозначает гласный звук, состоит из одного элемента, этот  элемент называется маленький овал. 2­я буква обозначает согласный звук, состоит из двух элементов: маленького овала и  петельки, идущей вверх. 3­я буква похожа на колесо. 4­я буква­«лишняя»в цепочке, которую писали на минутке писания. 5­я буква обозначает гласный звук, состоит из двух одинаковых элементов ­двух маленьких наклонных линий с закруглением внизу вправо. (Показываю учащимся названные элементы букв.  При этом внимание  учащихся  обращается на тот факт, что речь идёт только о строчных буквах.) ­Какое слово у вас получилось?(Овощи) ­Какие овощи вы знаете? ­Где растут овощи? Для чего человек выращивает овощи? ­Что такое овощи? (Овощи­это огородные плоды, употребляемые в пищу) ­Сколько звуков в слове овощи? ­Зарисуйте звуковые домики в тетрадь цветными карандашами в виде точек. ­Дайте характеристику каждому звуку. ­Сколько букв нам понадобится, чтобы записать это слово?  Назовите буквы по порядку ­Прочитайте слово записанное на карточке.(Овощи) ­Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.  Запомните написание этого слова. 2.Закрепление. ­Составьте из слогов слова и запишите их в тетрадь. вощ ной о и ­Овощи что делают?(Растут, зреют, созревают) VII.Выделение предложений из речи и текста. (Произношу предложения и наборы слов.Учащимся предлагается определить, что  произнёс учитель, обосновав свой ответ.) ­Прочитайте что записано на доске: Скрипят жуки   жужжат шмели свистят иволги барабанят дятлы квакают  лягушки. ­Сосчитайте, сколько здесь предложений. ­Читайте, показывая голосом начало и конец предложения. ­Как на письме отделяется одно предложение от другого? ­Исправьте ошибки, допущенные при записи на доске. ­в устной речи одно предложение от другого отделяется паузой, а в письменной точкой,  вопросительным или восклицательным знаком, первое слово в предложении пишется с  заглавной буквы. VIII.Работа с учебником: упражнение 21. Ов..щи спор завели на столе­ Кто лучше, вкусней и нужней на земле: К…ртошка, к…пуста, м…рковка, г…рох,  петрушка иль свёкла? Ох!                                                                       (Ю.Тувим) ­Запишите предложения . Скажите, кто прав в этом споре? IX. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А сейчас все по порядку  встанем дружно на зарядку. Руки­ в стороны, согнули, вверх подняли, помахали, Спрятали за спину ловко, оглянулись! Вот сноровка! Дружно все на миг присели и соседа не задели. На носочки поднялись, опустили руки вниз. А теперь вы листики, на веточках сидите. Затаились –вот какие­ притихли и молчите. Дунул ветер­ покачнулись и куда то полетели, Все летели, все летели и на место тихо сели. X.Итог урока. ­Что такое овощи? ­Составьте и запишите предложение с данным словом. Лук, репа, редиска, свёкла, огурец­это….. ­Запиши предложение. Составьте по схеме  и запишите предложение со словом «овощной» овощной ­Как на письме обозначаются начало и конец предложения? ­Как в устной речи отделяется одно предложение от другого?

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку  в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку  в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку  в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»

Конспект открытого урока по русскому языку  в 3 классе «Выделение предложений из речи и текста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019