Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.10.2019
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах» Цели: 1. Обобщить знания о падежах имён существительных; 2. Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам; 3. Умение различать падежи по их признакам; 4. Роль существительных в предложении; 5. Развитие творческой деятельности. 1. Организационный момент Доброе утро ребята, сегодня у нас необычный урок и у нас в гостях учителя, поприветствуем их, улыбнитесь друг другу, желаем удачи в нашей сегодняшней работе.
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе Обобщение знаний о падежа.docx
МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Конспект открытого урока по русскому языку в 4­м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах» Разработала урок учитель начальных классов Абдусаламова А.С. Цели: 1. Обобщить знания о падежах имён существительных; 2. Совершенствование умений определять падеж имён существительных по  вопросам, предлогам; 3. Умение различать падежи по их признакам; 4. Роль существительных в предложении; 5. Развитие творческой деятельности. 1. Организационный момент Доброе утро ребята, сегодня у нас необычный урок и у нас в гостях учителя,  поприветствуем их, улыбнитесь друг другу, желаем удачи в нашей сегодняшней  работе.  2. Словарно – орфографическая работа. Формулирование темы урока. На доске записаны слова: ц . тата, пе . он, пого . ка, чу . ство, окрес . ность, ша . ка. ­ Запишите слова, вставив пропущенные буквы. ­ Какие буквы вставили? (проверка с помощью сигнальных карточек) ­ По какому признаку эти слова можно разделить на группы? ­ Обведите вставленные буквы в кружочек и подумайте, что они могут  означать? (первая буква в названии падежей) ­ Сформулируйте тему нашего урока. 3. Закрепление изученного материала.  Давайте назовём падежи с вопросами и со словами ­ помощниками. Именительный (есть) кто? что? Родительный (нет) кого? чего? Дательный (дам) кому? чему? Винительный (вижу) кого? что? Творительный (доволен) кем? чем? Предложный (думаю) о ком? о чём?  На доске записаны слова: Подъехать (площадь), найти (дорога), выбежал (роща), дорожить (дружба), стоять (берёзка), встаёт (туман). ­ Сформулируйте задание (Составить и записать словосочетания с данными словами и, подходящими по смыслу, предлогами. Определить падеж имён существительных).  запись словосочетаний, определение падежа с комментированием у доски в) Работа над предложением. ­ Составьте предложение со словосочетанием, в котором существительное стоит в  предложном падеже. ­ В зимнем тумане встаёт холодное солнце. ­запись предложения под диктовку. ­самопроверка по схеме: ем е а о  ое л ­ синтаксический разбор предложения. ­ определение падежей у имён существительных. ­ найдите в предложении слова, которые соответствуют схеме: Докажите правильность своего выбора. г) Работа в группах. ­ Сейчас мы будем работать в группах. Задание: определить падеж выделенных имён существительных (см. приложение) ­ Проверьте свою работу с помощью контрольных карточек. Исправьте, если есть,  ошибки. д) Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. Карточка № 1  Задание: Из слов каждой строчки составь и запиши предложение так, чтобы  получилась пословица. Укажи падеж имён существительных. ­ солнышке, при, а, тепло, при, добро, матери ­ золото, из, добывают, земли, знания, а, из, книги ­ народы, сильны, страны, нашей, дружбой Карточка № 2  Задание: Выберите любые три слова из словарной работы, составьте и запишите с ними словосочетания гл. + сущ. с предлогом. Укажите падеж существительных.  Самостоятельная работа на карточках (Слайд 13) Карточка № 3  Задание: Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж: Бр…дил по л…су, ч…деснаяп…года, прячутся под б…рёзами, всп…минали о лете. Прол…тала над лесом, был на …кскурсии, вырастают из гр…бницы, шли по тр…пинке. 9. Самопроверка  ­ А теперь, проверьте. Бродил по лесу, (Д.п.) чудесная погода, (И.п.) прячутся под берёзами, (Т.п.) вспоминали о лете. (П.п.) Пролетала над лесом, (Т.п.) был на экскурсии,(П.п.) вырастают из грибницы, (Р.п.) шли по тропинке. (Д.п.) 4. Теоретическая работа ­ На первом этапе урока проверим ваши теоретические знания. Внимательно слушайте  вопросы и отвечайте. ­ Итак, что же такое склонение? Д. ­ Изменение окончаний имён существительных по падежам называется склонением.  ­ Сколько склонений в русском языке?  Д. ­ В русском языке 3 склонения.  1­е­ имена существительные ж.р., и существительные м.р. с окончаниями – а­, ­я­,  (Например: дядя, грамматика); 2­е ­ имена существительные м.р. с нулевым окончанием и имена существительные с.р.  (Например: урок, утро); 3­е ­ имена существительные ж. р. с нулевым окончанием (Например: местность) ­ Сколько падежей в русском языке?  5.«Обобщение знаний о падежах» Повторять названия падежей, повторять вопросы каждого падежа; Повторять окончания имён существительных в данном падеже; Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных; Развивать навыки грамотного письма. Итог урока. Рефлексия. 6. Рефлексия ­ Чему был посвящен наш урок?       ­ В каком падеже имена существительные употребляются без предлогов?       ­ В каком из падежей имена существительные не употребляются без предлогов?       ­ Что можно сказать о родительном, дательном, винительном и  творительном     падежах?       ­ Что было интересным и понравилось на уроке?        ­ Что не понравилось? ­ Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?       ­ Чью работу на уроке вы хотели бы отметить?      ­ Оцените свою работу на уроке с помощью карточки с пьедесталом 7. Домашнее задание Написать существительное ДРУГ во всех падежных формах, выделить окончания. По желанию можете придумать сказку о любом падеже. Директор МКОУ «СОШ№19»  ___________  Корголиев У.И Зам.директор по УВР МКОУ «СОШ№19» ____________ Зурканаева М. А. МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Отзыв коллег об уроке русского языка по теме «Обобщение знаний о падежах» в 4 а классе, учителя начальных классов МКОУ «СОШ№19»  Абдусаламовой А.С. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и программы  по русскому языку УМК Канакиной «Русский язык». На уроке было использовано: Мультимедийное оборудование; Авторская презентация к уроку, с музыкальным сопровождением. Таблицы по теме урока. Оборудование для учащихся; Индивидуальные рабочие листы; Карточки с заданиями для групповой работы; Картинки рыбки для самооценки Все этапы и дидактические моменты урока взаимосвязаны и взаимообусловлены.  Прослеживался плавный переход от одного этапа урока к другому. Урок проводился с использованием ИКТ. Физкультминутка позволила избежать психоэмоциональной перегрузки детей, в то же  время являлась одним из приёмов первичного закрепления. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации  личностно­ориентированного подхода. Была организована частая смена видов  деятельности, что позволило сделать урок динамичным. Была проведена языковая разминка, с использованием межпредметных связей:  авторская сказка, фамилии писателей. На данном этапе формировались следующие  регулятивные действия: контроль и оценка путём сличения выполненного задания с  образцом; самооценка. Используя подводящий проблемный диалог, была сформулирована цель урока.  Формировалось следующее регулятивные действия : целеполагание и планирование. При выполнении задания, работа в парах, формировались контроль и оценка в форме  сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий  от эталона. Формулировались выводы, систематизировались знания. При выполнении самостоятельной работы, формировались следующие регулятивные  действия: планирование – определение последовательности промежуточных целей с  учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  контроль в форме сличения; коррекция – внесение исправлений в случае расхождения  эталона с продуктом действия. Была проведена динамическая пауза, способствующая снятию напряжения и  поддержания положительного эмоционального настроя. Целью проведения работы в группе была систематизация знаний о падежах. К  регулятивным действиям, формируемым на данном этапе были: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, коррекция, оценка и самооценка. На этапе рефлексии было проведено сравнение результата усвоения материала с  поставленной задачей урока. Осмысление и применение полученных знаний на уроке.  Методы обучения являлись инструментом развития, способствовали вооружению  школьников собственными знаниями, а также умениями переносить их на новые  ситуации, послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания  максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся,  стимуляцией к познавательной деятельности, посредством получения информации о  языке другого народа, сведений о редких птицах и рыбах. Выбранные методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного  материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Выбранные методы, формы и средства помогали осуществлению триединой  дидактической задачи. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания  физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Высокая  работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности. В течение всего урока  побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес. Аминат Саадулаевна старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и  формировала у учащихся ответственность за свою деятельность. Директор МКОУ «СОШ№19»  ___________  Корголиев У.И Зам.директор по УВР МКОУ «СОШ№19» ____________ Зурканаева М. А. МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Отзыв родителей об уроке русского языка по теме «Обобщение знаний о падежах» в 4 а классе, учителя начальных классов МКОУ «СОШ№19»  Абдусаламовой А.С. Всю работу на уроке Аминат Саадулаевна планировала, учитывая психологические  особенности класса. Во время проведения урока использовала ИКТ. Наглядный  материал использованный мною на уроке ­ презентация (среда POWER POINT, 2007),  слайды для интерактивной доски, карточки для индивидуального задания, карточки  для работы в группах. В течении всего урока у учащихся была высокая  работоспособность , благодаря смене видов деятельности, занимательного материала  по русскому языку.  Здоровьесберегающий аспект: обеспечивалась сменой здоровьесберегающих технологий. (физминутка, хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников. На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся. Учащиеся были активны.  Психологическая атмосфера на уроке была хорошая. На всех этапах урока дети  показали хороший уровень усвоения знаний по теме. Стараюсь общаться с детьми на  уровне сотрудничества, думаю, что каждый ребѐнок достоин уважения и  внимательного отношения к своей личности.  Родители 4 а класса

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м «а» классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019