Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)
Оценка 5

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
05.11.2018
Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)
Содержание урока имеет коррекционно – развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся, воспитанников с ОВЗ. Данная тема «Виды одежды и требования к ней», изучается, дополняя и расширяя знания учащихся в разделе: «Конструирование и моделирование плечевых изделий» в 9 классе на уроке швейного дела. Эта тема связана с предыдущей темой: «Материаловедение». Учебный материал подаётся с учётом изученного ранее, соблюдая преемственность и логическую последовательность.
Виды одежды и требования к ней.docx
Тема: Виды одежды и требования к ней.   Цели: Образовательная – закрепить знания учащихся  об одежде, познакомить с требованиями, которые к ней   предъявляются,   учить   учащихся   правилам   выбора   одежды,   соответствующей   эстетическим требованиям,   учить   обобщать   и     систематизировать,   способствовать   формированию   интереса   к профессии швеи; коррекционно­развивающая –   способствовать   развитию   речи,   внимания,   памяти,   мыслительных операций:   анализ,   синтез,   обобщение,   расширить   кругозор,   обогащать   словарный   запас   учащихся, развивать пространственную  ориентировку, мелкую моторику рук; воспитательная –   способствовать   воспитанию   хорошего   вкуса   у   девочек,   воспитывать   учебную мотивацию; коррекционная –корригировать связную речь путём составления предложений, ответов на вопросы. Оборудование:     мультимедийная   презентация,   образцы   машинных   швов,   детали   изделий, инструкционные карты, раздаточный материал для коррекционного упражнения, анаграммы, ребусы, путаницы по терминологии, слова ­ перевертыши, образец изделия. 1. Организационная часть урока. Ход урока. СЛЙД 1. Здравствуйте,  ребята!   Скажите,   какое  время  года   сейчас?  (Осень).  Правильно!  Осень  радует  нас своим   урожаем,   красивыми   листьями   и   солнышком.   Посмотрите   в   окно,   солнышко   нам   сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу.  У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению. С хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы всё знаете, и все получите хорошие оценки. Садитесь! 2. Получение новых знаний. СЛАЙД 2. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (Об одежде) СЛАЙД 3. Внешний вид ­ самая первая информация, которую мы получаем   о незнакомом   человеке, а первая информация наиболее устойчивая. Есть русская пословица  «По одежке видно, кто каков идёт». Одежда многое может рассказать о своём владельце без слов. Одежде, требованиям к одежде, умению правильно одеваться, классификации одежды мы и посвятим свой урок.     СЛАЙД 4. Прочтите тему урока (Виды одежды и требования к ней).   СЛАЙД 5.  Дайте определение термину одежда?  (Одежда – это совокупность предметов, которыми покрыто   тело   человека,   предохраняющих   его   от   неблагоприятных   воздействий окружающей среды).  Скажите, какая одежда бывает? (Зимняя, летняя, демисезонная). У вас на столах лежат конверты с разной одеждой. Выполните такое задание: разложите на столе всю эту одежду по группам, как подскажет вам ваша интуиция.  Скажите, по каким признакам вы разложили одежду  по группам? СЛАЙД 6. Эти группы одежды называются классификацией. Классификацию современной одежды проводят по определенным признакам:  по назначению;   по видам;                                  по условиям эксплуатации;  по сезонам;  по материалам;  по возрасту и полу.  Люди,   каких   профессий   занимаются   производством   одежды?  (Художник­модельер, конструктор, технолог, швея, портная, утюжильщица, раскройщик, лекалист и т.д.). СЛАЙД 7. Мы поговорим с вами об ободной из этих профессий – профессии швеи.  Скажите, чем занимается швея? (Швея выполняет операции по пошиву изделий). Когда вы закончите школу, возможно кто­то из вас пойдет учиться на швею.  Скажите,   ребята,   какими   качествами   должна   обладать   швея?  (Основные   качества   швеи: усидчивость, аккуратность, внимательность, культура труда, точность, трудолюбие). Многие   профессии   безвозвратно   уходят   в   прошлое,   другие   же   настолько   меняются   по   своему содержанию, составу операций, что тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.   СЛАЙД 8. Когда­то очень давно швея занималась тем, что сшивала звериные шкуры и таким образом получалась одежда первобытного человека. Такая одежда была примитивной и выполняла лишь одно требование – защита от неблагоприятных условий окружающей среды.  Шли годы,  общество развивалось, менялась одежда и требования к ней тоже усложнялись. В   жизни   человека   одежда   играет   большую   роль.   Она   влияет   на   его   самочувствие,   настроение   и работоспособность.  СЛАЙД 9. Физминутка. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И в качестве разминки давайте немного поиграем.     Поднимитесь   все   со   своих   мест.   Попробуйте   показать   мимикой   и   жестами,   что   вы чувствуете, если на вас надеты:  красивый сарафан (девочкам) или летний костюм (мальчикам),   грязная футболка,   тесная маленькая одежда,   мягкая пушистая шубка,   мятая блузка или брюки,   бальное платье или вечерний костюм. Поднимите руки вверх, потянитесь за ними, опустите, садитесь на свои места.  С помощью этой игры вы почувствовали, как одежда влияет на человека? СЛАЙД 10. Быть красивым – врождённое стремление каждого человека. Повышенный интерес к своему внешнему виду естественен.  Чтоб по моде быть одетым, Мало знать ее приметы, Надо многое уметь И хороший вкус иметь. На одежду, украшенья, Чтоб, избегнув искушенья, Взять все лучшее из моды И не выглядеть уродом, Взять из моды только то Хоть в костюме, хоть в пальто, Что, бесспорно, красит Вас И подходит к цвету глаз, К росту, и к телосложению И к характеру движенья, То, что стиль ваш выявляет, Красоты вам прибавляет. СЛАЙД 11. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Они выражаются в том, что одежда должна быть   красивой   по   форме   и   отделке,   соответствовать   индивидуальным   особенностям   человека   и современной моде.  Скажите,   какие   виды   отделки   одежды   вы   знаете?   (Кружево,   вышивка,   пуговицы,   ленты, карманы др.) Правильно! Посмотрите какие разные отделочные материалы бывают. СЛАЙД 12. Задание 1 группе:  Подберите отделочный материал к одежде из конверта. Объясните свой выбор. (Лыхолит В., Пантелеева И.) Задание   2   группе:  На   партах   лежат   конверты,   в   которых   отделочные   материалы.   Вам необходимо разделить их на группы и подобрать название каждой группе. (Довгань А., Комаров Д., Камышев С.) СЛАЙД 13. А  вы   знаете,  что  кроме  эстетических  предъявляют  еще  много  других   требований   к  современной одежде? Это: 1.   Утилитарные  требования   заключаются   в   том,   что   одежда   защищает   тело   человека   от неблагоприятных условий окружающей среды. 2.   Антропометрические  требования  заключаются   в том,  что одежда  должна  соответствовать росту, размеру, полноте человека. 3.   Эксплуатационные  требования   заключаются   в   том,   что   одежда   должна   быть   прочная, качественная, хорошо сконструированная, легко стирается, чистится, износоустойчивая. 4.   Эргономические  требования   заключаются   в   том,   что   одежда   должна   быть   удобная, комфортная, не утомляет, создавать высокую работоспособность. 5.   Гигиенические требования   заключаются   в   том,   что   одежда   должна   теплозащитной, воздухопроницаемой,   водонепроницаемой   (плащи),   гигроскопичной   (способность   ткани впитывать воду). 6.   Экономические  требования   заключаются   в   том,   что   одежда   должна   быть   недорогая, доступная для всех. Для вас эти слова новые, незнакомые. Поэтому давайте их проговорим и запомним, как их правильно нужно писать. СЛЙД 14. Словарная   работа:  УТИЛИТАРНЫЕ,   АНТОРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ,   ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, ЭРГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ. СЛАЙД 15.  Ребята, на доске вы видите два платья. Какое из них вы выбрали бы для себя? Почему?  (Одно платье чистое, другое платье порвано и грязное). Правильно, ребят. Одежду нужно содержать в чистоте и порядке.  Скажите, в чём заключается уход за одеждой? (Чтобы одежда выглядела опрятно, нужно её   стирать,   сушить,   гладить,   ремонтировать   по   мере   необходимости,   например, пришивать оторвавшиеся пуговицы). Правильно.  Каждый  человек  ещё  в  раннем  возрасте   должен  привыкнуть  часть  своего  свободного времени посвящать таким делам, которые никто кроме него не сделает. К ним относятся уход за своими вещами и обувью. СЛАЙД 16. 7.   Практическая работа. Я предлагаю вам выполнить практическую работу по уходу за одеждой. Все вы будете выполнять разные задания: 1. Выполнить ремонт одежды накладной заплатой­аппликацией. (Пантелеева И.) 2. Выполнить чистку одежды щеткой (Довгань А.) 3. Выполнить утюжку швейного изделия (Комаров Д.) 4. Пришить оторвавшуюся пуговицу (Камышев С.) 5. Зашить распоровшийся шов (Лыхолит В.) Для каждого своё задание и инструкция по выполнению, они написаны на карточках. Но вначале давайте повторим ТБ при работе с инструментами: 1. С ножницами. 2. С иглами. 3. С утюгом. Проверка качества работы: учащиеся проверяют выполненную работу друг у друга. 8.         Заключительная часть урока. Давайте закрепим полученные знания, ответив на вопросы и выполнив задания:  Как можно  назвать все виды одежды? (Швейные изделия).        На какие группы делятся все швейные изделия? (Бытовая, производственная, национальная, спортивная).  Люди, каких профессий носят производственную одежду? (Врач, продавец, пожарник и д. р).  На   какие   виды   подразделяется   бытовая   одежда?  (Нательное   белье,   верхняя   одежда, головные уборы).    Что относится к верхней одежде? (Пальто, куртки, плащи, ветровки).  Как   подразделяется   одежда   по   сезонам?   Покажите   примеры.  (Зимняя,   летняя, демисезонная).  Как делится одежда по возрасту и полу? (Мужская, женская, детская).  Чем поясная группа отличается от плечевой?  Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. СЛАЙД 17. Задание: Найти «лишнее», три предмета можно объединить в одну группу по какому­либо признаку. Найди лишний и объясни, почему лишний. 1. Платье, сарафан, брюки, халат (брюки  ­ поясная одежд, остальное ­ плечевая). 2. Футболка, шорты, блузка, майка (футболка и шорты спортивная одежд, блузка – нарядная). 3. Пуховик, пальто, куртка, сарафан (сарафан – летняя одежда). СЛАЙД 18. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки об одежде. Найдите вторую половину пословицы. Береги платье с нову, Хвалят на девке шёлк, Голосиста пташка, Встречают по одежке, провожают по уму да черна рубашка коли в девке толк а добрые дела Не одежда красит человека, а честь смолоду 9.   Итог урока.  Ребята, скажите, как вы думаете, могут знания, полученные сегодня пригодиться вам в жизни?   А что бы вы хотели пожелать друг другу после сегодняшнего урока? Я вам желаю подбирать такие виды одежды, которые будут удобными, комфортными, чтобы они соответствовали той или иной ситуации, современным модным тенденциям. Вы сегодня все очень хорошо потрудились, и поэтому все получили хорошие оценки за урок . Довгань А. – Камышев С.­ Комаров Д. – Лыхолит В. – Пантелеева И. – 10. Рефлексия. Давайте проверим, изменилось ли ваше настроение после урока. Выберите смайлик в зависимости от  вашего настроения, поднимите его.          Это очень здорово, что настроение осталось хорошим! Давайте нашим гостям тоже поднимем настроение ­ подарим подарки, которые мы приготовили.. ПРИЛОЖЕНИЕ Назовите что это: 1. Рисунок изделия (эскиз). 2. Профессия швейного производства (швея). 3. Увеличение или уменьшение чертежа (масштаб). 4. Вид хлопчатобумажной ткани (бязь). 5. Вид строчки на швейной машине (зигзаг). 6. Основное качество швеи (глазомер). 7. Приспособление для ручных работ (распарыватель). 8. Выкройка на швейной фабрике (лекало). Упражнение «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на девочку и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что  изменилось?» ­ Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза. Дети закрывают глаза, а учитель меняет один из предметов одежды на другой. ­ Открывайте глаза. Что изменилось? Составление предложений: Нижняя одежда – это …….футболка, майка, трусы, тельняшка. Верхняя одежда – это ……..пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон. Зимой одевают……. шапку, варежки, шарф. Загадки: Сядет тот, кто отгадает загадку  Я как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ). Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (Шуба). Входит в одну дверь, А выходит из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел. (Рубашка). Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. (Шарф).

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды одежды и требования к ней" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018