Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы
Оценка 4.7

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы
1. Предметные (носят обучающую цель) - научиться различать овощи и фрукты; -выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться; -научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека; - научиться называть основные витамины; - выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться; 2. Метапредметные (носят развивающую цель) • регулятивные - учится определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности; • познавательные - учиться обобщать, систематизировать; - учиться строить речевое высказывание в устной форме; • коммуникативные - учиться формулировать собственное мнение и позицию; - приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учиться задавать вопросы;
4 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы Разработала урок учитель начальных классов  Аджиева Наида Альгампашаевна 1. 2.    3. 1. 2. 3. 4. Планируемые результаты (УУД):   Предметные (носят обучающую цель) ­ научиться различать овощи и фрукты; ­выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться; ­научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека; ­ научиться называть основные витамины; ­ выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться; Метапредметные (носят развивающую цель) регулятивные ­ учится определять цель и задачи усвоения новых знаний  в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности; познавательные ­ учиться обобщать, систематизировать; ­ учиться строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные ­ учиться формулировать собственное мнение и позицию; ­ приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной  познавательной, творческой деятельности в парах, в группе; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ учиться задавать вопросы; Личностные (носят воспитывающую цель) ­ использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: Муляжи овощей и фруктов; Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы; Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов; Раздаточный материал. Ход занятия: 1. Орг.момент : Друзья, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. ­ Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего  не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука  подниматься, а рот говорить. 5 2. Вводная часть: Ребята, наши  друзья  предлагают  нам, разгадать загадки.  Послушайте   внимательно  первую загадку: 1.В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод Я подскажу на  букву  : я Он  начинается   друзья (яблоко) Правильно, ребята. Саша, выйди к доске , найди  пожалуйста картинку, где нарисовано яблоко. Давай мы её повесим на доску. Спасибо, Саша­молодец. Слушаем дальше.   2.Он почти как апельсин С толстой кожей,сочный Недостаток лишь  один Кислый, очень кислый (лимон).    3.Близнецы на тонкой ветке Все лозы  родные детки Гостю каждый в доме рад Это сладкий ( виноград) 4.Что за фрукт, на вкус хорош Он на лампочку похож Бок зелёный солнцем  греет Он  желтеет  и  краснеет (груша)  Круглый овощ в огороде Он одет не по погоде Из него наварим щей С этим овощем сытней (капуста) 5. Под  землёй живут семейки Поливаем  их из лейки И Полину, и Антошку Позовём копать (картошку) Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на  грядке Лежебоки­близнецы Зеленеют( огурцы) Растут  на грядке ёлочки Не колют их иголочки В землезапрятанловко Их корешок (морковка) ­ Молодцы ребята. Все  загадки  отгадали. ­Ребята, как одним словом назвать яблоко, лимон, виноград,  грушу? (Фрукты) ­Ребята, а как одним  словом назвать  картошку, капусту, огурец, морковь? (Овощи). Целевая установка. Сегодня  мы  с вами закрепим знания об овощах и фруктах. 3. Основная часть   1. Ёжик  и Зайка  не знают, где растут овощи и фрукты.  А вы ребята знаете, где  растут овощи, а где фрукты? Поможем им. Это наш огород, а  здесь наш сад. У меня  на столе лежат картинки с овощами и фруктами. Вам ребята надо расставить их по  своим местам, где что растет. Выполняется работа у доски. Молодцы ребята, Зайка и ёжик теперь будут знать, где растут овощи, а где фрукты. Ребята, а можно ли есть овощи и фрукты  грязными?   Правильно, их надо  обязательно мыть ребята. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (салаты, соленья). А что можно  приготовить из фруктов? (варенье, компот). Сейчас  мы  с вами  тоже  будем  варить  компот. Вы  готовы? Артикуляционная гимнастика. ­ Чтобы язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. 1.Открываем ротик­дом. Кто хозяин в доме том? (Домик открывается) 2.В нём хозяин­язычок. На губу как блинчик лёг. (Блинчик) 3.Язычок гулять выходит, Дом по кругу он обходит. (Рисуем круг) 4.Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. (Часики) 5.Видит, губки очень гибки. Ловко тянутся к улыбке. (Лягушки) 6.А теперь наоборот Губки тянутся вперёд. (Слоник) 7.Любит он попить чай сладкий. (Чашечка) 8.После скачет, как лошадка. (Лошадка) 9.Надоели превращенье Лижет язычок варенье. (Вкусное варенье) III. Основная часть. Давайте вспомним и опишем по плану овощи и фрукты. Физкультминутка:  Встанем  все  в круг и повторяем за мной: Будем мы варить компот (дети идут по кругу) Фруктов нужно много (поднимают руки вверх) Будем яблоки крошить (топают ногами) Грушу будем мы рубить (двигают руками вперёд) Отожмём лимонный сок (приседают) Слив положим и песок (вращают кистями и трут ладошка об ладошку) Варим, варим  мы компот (вращение руками по кругу) Угостим честной народ (поклон в круг). Молодцы ребята.  2. А теперь  садимся все на свои стульчики и внимательно смотрим на доску. Что вы видите на ней? Да, это геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. Вам надо  определить на  какие  фигуры похожи овощи и фрукты? (выполняется  работа  у  доски). Яблоко­ похоже на круг, круглое, груша­на треугольник,  картофель­на овал, лимон­на овал, морковь – на треугольник, огурец на овал. на треугольник, виноград –на круг, огурец­на овал. 3. А сейчас ребята, вам надо быть очень внимательными. Поиграем в игру  «  Четвёртый  лишний». Посмотрите на эти картинки. Что вы видите? Капуста, яблоко, картошка, огурец.  Что здесь лишнее? Правильно, яблоко. Почему?  Яблоко­это фрукт.  Аналогично  проводится  работа  с  другими  картинками.  Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. 4. Зайка и Ежик знают, как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим  рисовать. ­Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить,  что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. У тебя нарисована  капуста.  Каким цветом ты её  будешь закрашивать? Правильно зелёным и т.д. IV. Закрепление Ребята, сейчас вы узнали какие витаминные продукты овощи и фрукты. И мы  отправимся в овощной магазин. Мальчикам нужно выбрать овощи для салата, а  девочкам – фрукты для компота. Перед тем, как вы будете готовить салат, компот, что нужно сделать с продуктами.  Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах  гигиены. ( На доске картинка банки и кастрюли). ­ Что можно ещё приготовить из фруктов и овощей? ­ Салат, компот, морс, пирог,  желе, кисель, сок. Игра «Назови сок» Если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? ­ Яблочный. ­ А сок из груши? ­ Грушевый. ­ Сок из апельсинов? ­ Апельсиновый. ­ Сок из ананасов? ­ Ананасовый. ­ А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой?  ­Ассорти.( Мулифрукт) ­ Ребята, а из овощей можно делать соки? ­ Да. ­ Как назовём сок из моркови? – Морковный. ­ Из огурца? ­ Огуречный. ­ Из свёклы? ­ Свекольный. Упражнение « Назови ласково» Капуста­капусточка, помидор­помидорчик, груша­грушечка, апельсин­апельсинчик,  яблоко­яблочко, лимон­лимончик, огурец­огурчик). Работа в тетрадях ­ раскрасьте только овощи Инсценирование (групповая форма работы) Сказка о том, почему помидор стал красным. Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец. Капуста: Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста. Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. Помидор: Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор. Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. Хозяйка: Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.(Ходит с леечкой и поливает огород) Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не  ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться. 12 Помидор: Я на свете всех вкусней. Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. Огурец: Слушай, это просто смех – Хвастать, что ты лучше всех. Лук: Не поймет никак он, братцы,­ Некрасиво задаваться. Ведущий: А помидор свое твердил. Помидор: Я на свете всех вкусней, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете! Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился. Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех  с собой взяла, а помидор не заметила. Овощи: Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен! Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда. Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите .Ведущий: Услышала эти слова  хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте,  хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. VII. Итог урока. ­ О чём мы говорили на уроке? ­ Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты? ­ Молодцы! Вы были внимательными, доброжелательными и активными. Ребята, сейчас вы узнали какие витаминные продукты овощи и фрукты. И мы  отправимся в овощной магазин. Мальчикам нужно выбрать овощи для салата, а  девочкам – фрукты для компота. Перед тем, как вы будете готовить салат, компот, что нужно сделать с продуктами.  Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах  гигиены. ( На доске картинка банки и кастрюли). ­ Что можно ещё приготовить из фруктов и овощей? ­ Салат, компот, морс, пирог,  желе, кисель, сок. Игра «Назови сок» Если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? ­ Яблочный. ­ А сок из груши? ­ Грушевый. ­ Сок из апельсинов? ­ Апельсиновый. ­ Сок из ананасов? ­ Ананасовый. ­ А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой?  ­Ассорти.( Мулифрукт) ­ Ребята, а из овощей можно делать соки? ­ Да. ­ Как назовём сок из моркови? – Морковный. ­ Из огурца? ­ Огуречный. ­ Из свёклы? ­ Свекольный. Упражнение « Назови ласково» Капуста­капусточка, помидор­помидорчик, груша­грушечка, апельсин­апельсинчик,  яблоко­яблочко, лимон­лимончик, огурец­огурчик). Работа в тетрадях ­ раскрасьте только овощи Инсценирование (групповая форма работы) Сказка о том, почему помидор стал красным. Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец. Капуста: Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста. Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. Помидор: Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор. Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. Хозяйка: Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.(Ходит с леечкой и поливает огород) Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не  ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться. 12 Помидор: Я на свете всех вкусней. Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. Огурец: Слушай, это просто смех – Хвастать, что ты лучше всех. Лук: Не поймет никак он, братцы,­ Некрасиво задаваться. Ведущий: А помидор свое твердил. Помидор: Я на свете всех вкусней, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете! Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился. Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех  с собой взяла, а помидор не заметила. Овощи: Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен! Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда. Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите .Ведущий: Услышала эти слова  хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте,  хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. VIII. Рефлексия ­ О чём мы говорили на уроке? ­ Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты? ­ Молодцы! Вы были внимательными, доброжелательными и активными. Если вам понравился поднимите красный помидор, если было трудно зеленый. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы учителя начальных классов Аджиевой Наиды Альгампашаевны    В течение всего урока дети сравнивали предметы, классифицировали их. При ответах использовали простые и распространённые предложения. Знакомились с новыми понятиями, этим обогащали свой словарный запас. Продолжали учиться составлять рассказ­ описание по предложенному плану. Выбрала структуру  урока, урок – игра. Дети любят такие уроки, на них повышается  их активность. Содержание учебного материала отвечало теме и целям урока, было доступно детям, отвечало требованиям индивидуального и дифференцированного подхода. Старалась работать над развитием творческого потенциала у детей, развивала такие качества  как активность, любознательность. Физминутка являлась элементом здоровье сберегающей технологии, обеспечивающая сохранность здоровья детей.    На уроке придерживалась принципам ЛОП и современного урока – это свободного  урока, освобождённого от страха, никто никого не пугает и ни кто ни кого не боится.   ­  Работают все  и работает каждый.   ­  Интересно мнение каждого и радует успех каждого.   ­  Все и каждый имеет право высказывать своё мнение.   ­  Не предъявлять детям непосильных требований. На уроке осуществлялась обратная связь учитель­ученик­учитель. Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса. Содержание   изучаемого   материала   позволило   выделить   ключевые   понятия урока:   названия   овощей   и   фрукт,   и   значение   их   для   жизни   человека.   Объем выполненных   заданий   соответствует   необходимому   количеству   и   соответствует структуре построения от простого к сложному. На всех этапах урока осуществлялась коррекция внимания. На этапах урока  прием переключения внимания отрабатывался через смену видов деятельности, при проведении физминутки включено упражнение по развитию произвольного слухового внимания. Объектом восприятия учеников являлась речь учителя, предметные картинки, слова­опоры,   индивидуальные   карточки,   доска.   Количество   наглядных   средств соответствовало нормам и требованиям методики. В ходе урока использовала такие методические приемы, как: активизация внимания через использование дидактических индивидуальных карточек с заданиями, которые давались   от   простого   к   сложному;   приемы   запоминания   через   неоднократное повторение,  речедвигательная  физминутка, релаксацию с использованием игрушек. Для большего достижения образовательного, воспитательного и развивающего эффекта рационально использовала эстетично оформленные средства наглядности. На этапе изучения нового материала использовала презентацию, сюжетные картины. Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов деятельности  поставленные цели были достигнуты. Дети на уроке не только закрепили полученные  знания, но и получили новые понятия. На этапе подведения  итога использовала методику «Рефлексия» (методика      5  пальцев), где дети после правильного выбора ответа сами ставили себе оценку за  урок.    Все этапы урока проведены до звонка. Урок цели достиг.                           И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы учителя начальных классов Аджиевой Наиды Альгампашаевны На уроке Наида Альгампашаевна использовала  наглядные, технические,  дидактические средства обучения.     Были использованы задания, направленные на детей разного уровня  подготовки.      Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были  направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении  всего урока.    Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование  информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация   Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима:  смена поз,  видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки,  проведена дыхательная гимнастика, знакомство с элементами профилактики  вирусных заболеваний, поднимались экологические проблемы. Общая   организация   работы   на   уроке   позволила   создать   в   классе   рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.      С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей  положительного отношения к людям и окружающему миру. Родители 1а класса

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы

Конспект открытого урока развития речи на тему  "Овощи и фрукты"1 класс коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019