Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
11.05.2017
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы:  «По следам любимых сказок»
Презентация к занятию
конспект.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15  ст. Родниковской МО Курганинский район Конспект открытого занятия педагога­психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»                                                                    Подготовила:                                                                          педагог­психолог                                                                                    Жих Ирина Сергеевна 2017 год   развивать   речь,   внимание,   память,   логическое   мышление,   процессов    Цель ­   воспитание гуманной, социально ­  активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.       Задачи: ­ развитие чувства коллективизма; ­  устанавливать   дружеские   доверительные   эмоциональные   контакты   между взрослыми и детьми;  ­ формировать умение свободно выражать свои мысли; ­ развитие мелкой моторики; ­ обобщения, анализа, синтеза, классификации; ­ Способствовать   развитию   умения   взаимопонимания   со   сверстниками, снятию   мышечного   и   эмоционального   напряжения,   сплочению   детской группы; ­ Развивать   чувство   эмпатии,   умение   осознанно   воспринимать   свои собственные   эмоции,   чувства   и   переживания,   а   также   понимать эмоциональные состояния других       Материалы и оборудование:  ­клубочек ниток, ­карточки к игре «Дорисуй»,  ­карточки к заданию «Подбери эмоцию»  Ход занятия.            Дети проходят в зал, их встречает психолог.  Психолог: ­ Добрый день! ­ тебе сказали,                    ­ Добрый день! ­ ответил ты                    Как две ниточки связали­                    Теплоты и доброты! Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть   клубочек   с   волшебными   ниточками.   Сейчас   мы   с   помощью   этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря «…Я рад тебя видеть».            Дети по­очереди приветствуют друг друга. Психолог:  Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.) ­ Вы любите сказки? А готовы ли вы помочь сказочным героям? Я сейчас Вам загадаю загадку и, если правильно назовете ответ, появится сказочный герой. Начинаем?                                                        Я красива и мила,                                     Обаятельна всегда,                                     В сказке всем я помогаю,                                     И желанья исполняю! Золотая рыбка Психолог: Правильно – это золотая рыбка, а какая золотая рыбка? Ответы детей. Графическое задание «Дорисуй» Детям нужно сделать всех рыбок одинаковыми.                  Психолог: Темный лес, цветы, тропинка,                     Девочка – в руках корзинка.                     Пирожки в корзинке той,                     Масло бабушке больной.                     Серый волк уж тут как тут –                     Как тебя дитё зовут? Узнали? Красная шапочка. Психолог: Правильно это красная шапочка, а какая она? Ответы детей. Упражнение «Путаница» Красная шапочка предлагает нам поиграть в игру «Путаница» я покажу вам картину, а вы расскажите мне, что художник перепутал и нарисовал не так (появляется слайд «картина с небылицами»). Детям   предлагается   внимательно   рассмотреть   рисунок,   найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть. Психолог: В дремучем лесу затерялась избушка.                    В избушке живет непростая старушка ­                    Берет помело, да в ступу садится,                    И тут же над лесом взлетает, как птица!                    Эта старушка не любит детей                    Часто пугают ей малышей.                    У бабушки есть костяная нога,                    Зовут же старуху... Баба Яга Психолог: Правильно – это Баба Яга, а какая она? Дети: Злая. Педагог­психолог: Ребята, вы хотите быть злыми? Дети: Нет! Психолог:  Выходите­ка на полянку, косточки разомнем. Показывайте что скажу!                    В темном лесе есть избушка (встали в круг)                    Встала задом на перед (отвернулись)                    В той избушке есть старушка—(обратно поворот)                    Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)                    Нос крючком, (показ)                    Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)                    Ух, сердитая какая!                    Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)                    И поломана нога, (прыгают на одной ноге)                    Не простая—костяная (топают)                    Вот вам бабушка Яга! (показывают все сразу) Игра «Бывает – не бывает» Я буду называть предложения, тому, кому я обращусь, должен Психолог:  Следующее задание от Бабы­Яги. Ребята, Баба­Яга в школе не училась и не знает игру «Бывает ­ не бывает» ­ ответить бывает это в жизни или нет.                    Ночью светит солнце;                     Волк бродил в лесу;                     Зайчик пошел в школу;                     Домик рисует девочку;                     Летом цветут цветы; Зимой созревают ягоды. Психолог:       Лес волшебный был кругом                           На полянке милый дом.                           Дверь открыты, угощения                           На столе стоят и пенье                           Раздается по утрам.                           Кто живет, скажите там?                           Синеглаза, белолица –                           Братьям гномам, как сестрица.                           Эта сказка всем знакома… Белоснежка и семь гномов Упражнение «Четвертый лишний» Дети смотрят на экран, на котором изображены картинки к методике. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор. Психолог: Это что за очень странный Человечек деревянный?                    На земле и под водой                    Ищет ключик золотой.                    Всюду нос сует он длинный…                    Кто же это? Буратино Психолог: Ребята посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции? Ребята, посмотрите, что я нашла?  Упражнение «Подбери эмоцию» Детям раздаются карточки с заданием, они должны соединить героя с  заданной эмоцией. Радость, злость, грусть, удивление. Дети показывают  эмоции с героями сказки (буратино, Карабас Барабас, Пьеро, Мальвина) Психолог:  В дверь стучится серый волк,                      Он в козлятах знает толк…                      Волк – притворщик и бандит!                      Кто злодея победит?                      Сказка учит малышей,                      Как спастись от злых людей.                      Маму слушаться дружок                      И не страшен будет волк                      Сказочка для дошколят…Волк и семеро козлят                                     Упражнение «Найди отличия»                          Дети называют 5 отличий. Психолог: Закончим путешествие расслаблением под спокойную музыку,  ложимся на наши подушечки, закрываем глазки:                                                                       Замедляется движенье,                              Исчезает напряженье,                              И становится понятно                              Расслабление приятно,                              Расслабляется все тело, будто мы лежим на травке….                              Солнечные лучики греют наши носики,                              Греют наши плечики, животики и ножки.                              Дышим мы легко и ровно…                              Нам понятно, что такое, состояние покоя                              Хорошо нам отдыхать,                              Но пора уже вставать…. Ритуал прощания: беремся за руки, в кругу, молча передаем друг другу  хорошее настроение, радость и приятные воспоминания. Похлопаем друг  другу, сначала хлопаем тихо­громче­громко. До новых встреч!!!

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы:  «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы:  «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы:  «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы:  «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы:  «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы: «По следам любимых сказок»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы:  «По следам любимых сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017