Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям из страны коротышек».
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям из страны коротышек».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2019
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям из страны коротышек».
Помогая сказочным героям дети в игровой форме получают знания и представления о магнитах, их свойствах; с интересом проявляют активность и инициативность через экспериментирование; развивают умение анализировать, сравнивать, обобщать; обогащают свой словарь новыми словами; развивают коммуникативные навыки. Воспитывается культура проведения опытов: аккуратность при экспериментировании и умение оформлять результат своей исследовательской деятельности.
экс.дея. Незнайка.docx
Конспект открытого занятия по опытно­экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям из страны коротышек». Образовательные задачи: ­ сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать  предметы; ­ выяснить, через какие материалы магнит действует; ­ познакомить, как человек использует магнит в жизни. Развивающие задачи: ­ развивать у детей представление об основных свойствах магнита; ­ развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; ­ обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает,  примагнитились. Воспитательные задачи: ­ воспитывать самостоятельность; ­ развивать коммуникативные навыки; ­ воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов; ­ формировать умение оформлять результат своей исследовательской деятельности; ­ воспитывать желание помогать ближнему. Оборудование: ­ посылка с волшебными камушками – магнитами; ­ 5 конвертов с письмами от сказочных героев; ­ картинки с изображением сказочных героев; ­ магниты по количеству детей, большой магнит; ­ тарелка с гречкой и болтиками; ­ ведерко с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками; ­ ракета из картона (с обратной стороны к ней приклеены скрепки  в двух местах); ­ таз с водой (в нем различный мусор из металла); ­ удочки с магнитом по количеству детей. Ход деятельности: Ребята, помните мы смотрели с вами мультфильм о коротышках и их Цветочном городе?  От них сегодня утром почта нам доставила посылку. Без вас я не стала её открывать.  Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь написано: «Для детей группы «Затейники»»! Посмотрите, что это? Какие ­ то камушки! А вы знаете как называются эти волшебные  камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они имеют  свойства напоминающие волшебство! Смотрите – да в посылке ещё и письма! Давайте прочитаем первое письмо! Письмо №1 от Авоськи и Небоськи. «На авось бежал я быстро! На небось бежал и я! На секунду оглянулись И столкнулись мы, друзья! А всё то, что мы несли, Перемешено, увы!» Опыт №1: Ребята, поможем Авоське и Небоське? При столкновении у них перемешалась гречка с  железными болтиками! Как же нам им помочь? А помогут нам волшебные магниты! Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту  (Дети пробуют самостоятельно). Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная  сила! Она действует даже через гречку! Давайте прочитаем второе письмо! Письмо №2 от Растеряйки. «Дорогие детки! Я рассыпал скрепки! Что же делать? Как мне быть? Документы чем скрепить? Обещал я Знайке скрепки от Незнайки» Опыт №2: Да детки – вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый  конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие­то! Но Растеряйке нужно обязательно  помочь! Я беру большой магнит, провожу им над ведерком – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют). Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле  (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Растеряйка  донесёт скрепки для Знайки! Читаем третье письмо. Письмо№3 от Винтика и Шпунтика. «Смастерили мы, друзья,  И ракету без труда, Но поднять детали Силы подкачали!» Опыт №3: Нужно помочь коротышкам собрать ракету! Это очень сложно – следите за моей рукой!  Нужно провести под нижней деталью из картона магнитом и соединить её с другой  деталью, где встроена металлическая деталь!  Вывод: магнитные силы действуют и через картон. Как вам благодарны Винтик со Шпунтиком! Перед тем, как мы откроем следующее письмо, давайте немножко подвигаемся,  отвлечёмся от заданий. Физминутка: Мы с магнитами играли И немножечко устали. Дружно встанем на носки Вверх поднимем руки мы. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Хватит, хватит, прибежали. Потянулись, подышали. Руки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли пятки. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Читаем четвертое письмо. Письмо №4 от Пилюлькина. «Дети, у нас эпидемия! Вы поможете нам без сомнения. В озере мусор скорей уберите И от болезней нас оградите!» Опыт №4: Посмотрите, как загрязнили озеро! Если мы не поможем, коротышки будут болеть! Ведь  грязная вода ведёт к болезням! Берем волшебные удочки! Мы будем вылавливать мусор! Вывод: магнит притягивает железные предметы, лежащие в воде. Значит магнитные силы  действуют и через воду! Письмо №5 от Незнайки. «Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ! Я хочу все знать! Попрошу я вас ребята Про магниты все мне рассказать!» Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах? ­ Магнит притягивает железные предметы. ­ Магнит имеет магнитное поле. ­ Магнит имеет магнитные силы, и они проходят через разные материалы: гречку, картон,  пластмассу, воду. Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли коротышкам из  Цветочного города! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее!  Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям из страны коротышек».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям из страны коротышек».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019