Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
03.05.2017
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Программное содержание: Ознакомление детей со стихами о весне. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, повторить стихотворения о весне.
Конпект открытого занятия по рр.docx
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Программное содержание: Ознакомление детей со стихами о весне. Развитие эмоциональной  отзывчивости на средства художественной выразительности.  Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе,  повторить стихотворения о весне. Программные задачи: Образовательные: ­ Систематизировать знания детей о весне. ­ Развивать умение отгадывать загадки. ­ Расширять словарный запас детей. ­ Упражнять в согласовании слов в предложении. ­Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные. ­Закрепить названия цветов. Развивающие    : ­ Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. ­ Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. ­ Формировать эмоциональную отзывчивость. ­ Развивать логическое мышление. — Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Воспитательные: ­ Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому       области: Интегрируемые образовательные ­ Познавательное развитие ­ Речевое развитие ­ Художественно­эстетическое развитие ­ Физическое развитие ­Социально – коммуникативное развитие Виды деятельности: ­ Игровая ­ Познавательная ­ Музыкально­художественная ­ Продуктивная? Методы: Словесный – ответы на вопросы. Наглядный – рассматривание. Игровой – игры. Практический – конструирование Оборудование: магнитофон,картинки с изображением цветов,животных,   строительный материал ­ конструктор. Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними  изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание  стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций. Ход занятия. Организационный момент: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.) Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! Основная часть: Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка. Расстаял снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. Воспитатель: Правильно это бывает весной. (звучит музыка – красивая  мелодия о весне) Воспитатель: Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова  о весне и соберем их в шкатулку. Дети:добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д. Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень  интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны. Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение  должно начинаться со слова «весной» Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают  почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет  теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные  листочки. Весной появляются первые цветы и т. д. Воспитатель:  Ребята, а на чем можно поехать в лес? Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке. Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз,а вы  вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь,  не рвать цветы, не ломать ветки) Мы едем едем В далекие края Хорошие соседи Счастливые друзья Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только  растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А­ах (инсталляция из детских работ «Первые цветы») – подснежники ,  выставленные на прищепках ­А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? Дети: Подснежники. Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От её тепла… Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? Дети: Одуванчик, мать­и­мачеха, ландыш. Уронило солнце Лучик золотой Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет Он большого солнца Маленький портрет Воспитатель:А что еще растет в лесу? Дети:Деревья. Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете? Дети: Много. Воспитатель: Как называется вот это дерево? Дети: Береза. Воспитатель: Какие изменения произошли/происходят с деревьями весной? Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными,  красивыми. Физкультминутка «Ветер» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше. Воспитатель: Вагончики, отправляемся дальше? Следующая  остановка «Весеннее солнце». Отгадайте ребята, загадку:  На тарелке колобок ­ Золотой горячий бок. А тарелка голубая ­ Не видать конца и края.  Дети: солнце Воспитатель: Все верно! А теперь такую отгадайте загадку:  Алый шар с утра над крышей Погулять по небу вышел. Он гулял, гулял, гулял. Встретил вечер — и пропал. Где же шар теперь искать? Подскажи мне, ветер! ­ Завтра снова он гулять Выйдет на рассвете!  Дети: Солнце Воспитатель: Умницы! Это тоже загадка про солнце!  Воспитатель: Ребята, посмотрите,… а у нас половина солнца спряталась за  тучку…и как нам быть? Как вы думаете? У нас есть только кубики… Дети: Построить солнце! Воспитатель: Конечно! Воспитатель: Мы немножко подвигаемся. Берите по одному кубику и  выкладывайте наше солнце на столе. Воспитатель: Какое чудесное солнце вышло у нас! Ну что, вагончики?  Отправляемся в путь дальше?  Дети: Да! Воспитатель: Наша остановка называется «Дикие животные». Чтобы пройти на станцию, надо назвать животное и билет получить.  (рассматривание иллюстраций с животными) Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».  Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их  ласково. Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса —  лисичка. Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк  под елкой, Лиса за елкой) Воспитатель: Молодцы, ребята. Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с  птицами что весной происходит? Дети: Они возвращаются из теплых краев. Восп. А каких вы знаете перелетных птиц? Дети: Ласточка, скворец,грач, соловей. Воспитатель: Чем занимаются птицы весной? Дети: Строят гнёзда. Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек» Летели птички Все невелички Летели, летели Взяли присели Потом опять полетели И на стульчики прилетели (присаживаются). Воспитатель:. Ну вот ребята мы и вернулись в наш детский сад.  Заключительная часть:   Воспитатель: Мы погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне,  услышали много разных звуков. Игра «Звуки леса». (завыл ветер ­у­у­у ;зажурчал ручеек ­жур –жур­жур;  запели птички­ чик – чирик; зарычал медведь –р­р­р; зашумели листочки – ш­ ш­ш; закричала кукушка­ ку­ку) Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А  вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?) Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и  активными.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017