Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
10.10.2019
Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)
Обсуждение с детьми проблем экологии на нашей планете. Через создание сюрпризного момента(земля в мусорном пакете), рассказ о празднике "День Земли" откуда и почему он появился.Выполнение заданий в интересной , игровой форме которые помогут детям понять проблемы экологии всем вместе попытаться решить их.
Конспект занятия.docx
Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы) Цель: активизировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живущих существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию экологической культуры, закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Пополнять знания детей новыми сведениями; Развивающие: Развивать речевую активность, мыслительные операции. Воспитательные: Воспитывать желание беречь и охранять природу, как условия жизни человека и всех природных обитателей. Воспитывать осознанное и ответственное отношения к природе. Ход занятия Организационный момент. Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за  руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.  Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут  радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Сегодня нас пригласили на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее  настроение!  Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день  рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить  деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей,  очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.  Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли? – Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и  чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери… Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам,  вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в  руках (дети рассматривают) ­ Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок? ­ Тише, тише, я слышу какой­то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки  космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и  звуки такие тревожные издавать? (ответы детей) ­ Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю  детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его). ­ Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей) ­ Да это же наша Планета! Как называется наша планета? Это планета Земля. Есть и другие планеты ­ Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды. ­ Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле.как называется этот купол? (Атмосфера) Люди   давно   поняли,   что   без   воздуха   нет   жизни.   Почему?   (Воздух   нужен   для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха нет. А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем составе воду. Повсюду, где бежит вода, Цветет земля, цветет страна... ­ Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. ­ Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы  детей) ­ Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша  планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам  сказать, что попросить, что пожелать? Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша  любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду  заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы  живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда  тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным». ­ Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей) Защитим ее все вместе мы как дружная семья Будем мусор убирать, не сорить, не обижать! (предлагаю детям собрать разбросанный на полу мусор и рассортировать его по  специально промаркированным коробкам  ) И стало нашей Земле дышать легче! И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей  на разминке. (Зарядка для зверей аудиозапись). Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на самом экологически чистом транспорте,как вы  думаете на каком? На облаках (звучит мелодия) 1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля.  Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей  среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и  озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например,  несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте  и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым  способом. ­ Отправляемся дальше в путь! 2остановка "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание ­ распределить  животных, насекомых, рыб по средам обитания.  ­ Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках! 3 остановка "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы  отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то  все вместе кричим "нет" и топаем! ­ Готовы? Начинаем! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?(да) Если ветку подвяжу, Колышек поставлю? (да) Если разведу костер, И тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) ­ Да, ребята ­ мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна  остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь! Мы идем по просёлочной дороге,  по разогретой солнцем земле. (Топают ногами) Перед нами луг,под ногами мягкая трава. (Делают ногами  скользящие движения) Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони) По деревянному мостику  переходим через реку. (Высоко поднимаем ноги ,делаем хлопки под коленками) Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняем прыжки на двух ногах) Вокруг заросли ивняка ,ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимаем руки над головой ,покачивают  ими)  Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок) Справа и слева спелые ягоды , соберём их в подарок Земле. (Выполняют наклоны вправо – влево, приседания ) Проходим по лугу ,заросшую высокой травой. (Идут , высоко поднимая колени) Вот и пришли! 4 остановка "Сделай шаг" ( Дети встают в круг.Воспитатель каждому бросает мяч и   задает вопросы,если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед.) 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик) 3. Сколько ног у паука? ( восемь) 4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) 5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка) 6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?  (домашние) 7. Муха, комар, стрекоза, муравей ­ кто это? (насекомые) 8.Ворона, скворец, сорока, воробей ­ кто это? ( птицы) 9. У какого дерева ствол белый? ( береза) 10. Как называется дом у муравьев? (муравейник) 11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар) 12. На каком дереве растут желуди? (на дубе0 13.Кто носит свой дом на спине? (улитка0 14. Карась, окунь, щука, сом ­ кто это? (рыбы) 15. Какая птица лечит деревья? (дятел0 16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока) 17. Чем питается бабочка? ( нектаром) 18.Кто в лесу плетет паутину? (паук) 19.Какое насекомое питается кровью? (комар) 20. Сколько крыльев у жука? (четыре) 21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь) ­ Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь украсим  нашу планету цветами!(дети  прикрепляют к глобусу цветы.) ­ Поздравляем с Днем Земли! Нашу Землю береги! И она тебе в ответ, защитит от разных бед! Так будет беречь планету, Ведь другой на свете нету!!!  Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на  занятии?...)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)

Конспект открытого занятия «Праздник Земли»(для детей старшей,подготовительной группы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019