Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
4 кл
10.02.2019
Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"
Открытое занятие Путешествие в страну Логики.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА» (МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба») План ­ конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну Логики».  Решение занимательных задач на логику и смекалку. Разработан:  Хасановой Е. В.,  педагогом  дополнительного образования Объединение:«Познайка» Программа: Одаренный  ребенок Возраст обучающихся: 10 – 11 лет г. Новый Уренгой, 2019 Форма «План­конспект открытого учебного занятия» 1. Образовательная  область(направленность) 2. Дата и время проведения  3. Раздел, тема занятия 4. Цель: 5. Задачи: 6. Образовательные 7. Воспитательные  8. Развивающие  социально­педагогическая 01. 02. 2019 г. 15.50 «Путешествие в страну Логики». Решение занимательных задач на логику и смекалку. Активизация интеллектуальной деятельности обучающихся  посредством решения занимательных логических задач.  Закрепить навыки решения логических задач, числовых  головоломок  на основе поиска закономерностей в  расположении чисел, на нахождение недостающего числа;  учить анализировать возможные последствия действий,  выбирать оптимальное решение.  Формировать умения строить умозаключения, делать  выводы, обосновывать свои суждения;  формировать культуру общения, толерантные, вежливые  отношения друг к другу;  формировать умения работать в коллективе,  воспитывать собранность и дисциплинированность.  развивать произвольное внимание обучающихся;  формировать аналитико­синтетические умения;  развивать любознательность и сообразительность при  выполнении заданий проблемного и эвристического  характера. 9. Планируемые результаты Личностные УУД:   воспитание личностных качеств (активности, умение  сотрудничать, личной взаимной ответственности,  самоорганизации);  формирование ценностного отношения к совместной  познавательной деятельности;  Метапредметные УУД: 1. Познавательные:  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; умение работать с информацией; умение устанавливать причинно­следственные связи,  проводить сравнение и классификацию по заданным    критериям. 2. Коммуникативные:  формирование навыков конструктивного взаимодействия      с окружающими; умение адекватно использовать.речевые средства для  решения различных коммуникативных задач. 3. Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока; умение планировать свое время и действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять контроль и самоконтроль;   умение оценить свои знания, возможности и перспективы. Предметные:  умение анализировать объекты с целью выделения  признаков (существенных, несущественных); осуществление выбора наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанно владеть изученными приемами решения задач.  Проектор, ноутбук, демонстрационный экран, доска. Дидактический   материал   для   педагога:  образовательная программа, методическая литература, технологическая карта занятия, презентация по теме занятия. Дидактический   материал   для   детей:карточки   с заданиями /приложения 1 – 5/, ключи, цветы для рефлексии. Урок   систематизации   знаний   (общеметодологической направленности) в соответствии с требованиями ФГОС  Словесные: объяснение, работа с презентацией, поощрение. Наглядные:   метод   иллюстраций,   метод   демонстраций (презентация),   Практические   задания: нахождение   общего   свойства   или   лишнего   предмета, группировка   объектов   по   какому­либо   признаку, множественный   выбор,   поиск   недостающего,   выделение существенных признаков, анализ возможных вариантов. Личностно­ориентированная, информационно­ коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, системно – деятельностный подход. Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.    показ   схемы.   Составление плана конспекта, подбор заданий, разработка  презентации к занятию. 10. Материально­ техническое оснащение  занятия 11. Учебно­методическое  оснащение занятия 12. Тип учебного занятия 13. Используемые методы и  приемы обучения 14. Используемые  педагогически е  технологии 15. Формы организации  занятия: 16. Предварительная работа 17. Используемая литература А.З.     Зак  Интеллектика   4   класс.   Тетрадь   для   развития мыслительных способностей. Изд.: Интеллект­центр,2005. Б. И Колтовой «Крепкий орешек» серия «Знай и умей!» Сто задач – головоломок Москва Детская литература 2002 г. Г. Ю. Айзенк «Проверьте свои способности» Тесты «Лань», Санкт­Петербург, 1995 г. www. снейл. рф Международный конкурс «Мир логических задач» www. logiclike.com время логики с LogicLike! № п/п 1. План занятия Этап занятия Организационный момент. Постановка целей и задач  занятия. 2. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3.. Обобщение и систематизация знаний: 1) Море штормов. 2) Прибрежные Скалы Время, мин. 6 минут 2минуты 7 минут 4. 5. 6. 7. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные  вопросы): 7 минут 1) Логический Лес(Круги Эйлера) 2) Центральные ворота Динамическая пауза. Кинезиологическое упражнение «Ухо­ нос» Применение знаний и умений в новой ситуации: 2 минуты 15 минут 1) Прогулка в парке 2) Шестеренки 3) Семья Мистера Логуса Подведение итогов занятия. Рефлексия. Итого: Конспект занятия: 6 минут 45 минут 1. Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.  (5 мин.) Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в одну удивительную страну. Я предлагаю вам отгадать ее название самостоятельно. В каждой рамке найдите лишнее слово и выпишите букву, под которой это слово стоит. В результате вы получите слово – название   страны.  (Каждаягруппа   получает   карточку   с   заданием).     /Приложение   1/ (Слайд 1) Молодцы! Совершенно верно, мы отправляемся в путешествие по стране Логики. А какова цель   нашего   путешествия?   Решите   буквенную   головоломку,   отгадайте   зашифрованные слова   и   сформулируйте   цель нашего путешествия: Правильно.   Цель нашего путешествия развивать умения в решении числовых, сюжетно­ логических задач и головоломок на основе поиска закономерностей, сходств, отличий и недостающих признаков.(Слайд 2) 2. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Итак, мы готовы отправиться в путь. Путешественники, отправляясь в дальнюю дорогу, всегда берут с собой карту. Предлагаю вам познакомится с картой нашего путешествия. До страны Логики нам еще нужно добраться, преодолев различные препятствия. За каждое пройденное испытание вы будете получать ключи, которые пригодятся в конце нашего путешествия.   Советую   не   забыть   прихватить   с   собой   смекалку,   сообразительность   и, конечно же, хорошее настроение. Вперед, к приключениям!(Слайд 3) 3. Обобщение и систематизация знаний. 1) Море штормов.  Ребята,   внимание!   Путь   вам   преградило   опасное   море   Штормов.   Не   раз   отважные мореплаватели попадали в сильный шторм и разбивались о прибрежные скалы. Для того, чтобы пройти это испытание вам нужно определить правильный фарватер. Кто нибудь понимает   значение   этого   слова?   Фарватер   –   это   безопасный   проход   по   водному пространству: реке, озеру, морю и т. д., характеризующийся отсутсвием препятсвтий. Для того,   чтобы     определить   фарватер,   каждой   группе   нужно   выбрать   правильный   маяк. (Каждая группа получает карточку с заданием).  /Приложение 2/ Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете ключи. 3) Прибрежные скалы. Море   штормов   вы   преодолели,   но   впереди возвышаются   похожие   на   пирамиды,   Прибрежные скалы.   Чтобы   их   пройти   вам   нужно   разгадать числовые   пирамиды.   Каждая   группа   получает числовую   пирамиду.   Принцип   прост:   в   каждой пирамиде   число   в   кружке   является   суммой   двух чисел в кружках под ним; ваша задача – заполнить   пустые   кружки,   чтобы завершить пирамиды.  Ключ получит группа,   правильно   выполнившая задание. 4. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 1) Логический Лес. Ребята, мы попали в Логический лес, он такой большой и густой, что в нем очень легко заблудится. Чтобы выбраться из леса, вам нужно   решить   логическую   задачу:   Каждый   из   этих   кругов обозначает   какое­нибудь   занятие   в   лесу.   Буквы   обозначают жителей страны Логики. Каждая группа получает свое задание:   Найдите человека, который любит собирать грибы и ягоды, но не любит ходить на пикник и равнодушен к цветам. (Л)  Найдите   человека,   который   любит   ходить   на   пикник, собирать грибы и ягоды, но совсем равнодушен к цветам. (З)  Найдите человека, который не любит есть грибы, зато обожаетходить на пикник и собирать ягоды и цветы. (Е)  Найдите человека, который не ест варенье из лесных ягод, зато обожаетходить на пикник и собирать грибы и цветы. (В) 2) Центральные ворота. Вот вы и добрались до страны Логики, но войти в нее можно только через Центральные ворота, а на них висят четыре огромных замка. Для того, что бы открыть эти замки вам необходимо   подобрать   нужный   ключ,   из   тех   которые   вы   получали   за   прохождение препятствий. Для этого внимательно рассмотрите и сопоставьте полученные вами ключи, проанализируйте   их   признаки   и   выберите   только   один   из   трех,   «правильный»   ключ. Обоснуйте свой выбор./Ключи. Приложение 4/ Ура! Ворота открыты! 5. Динамическая пауза.Упражнение «Ухо – нос». Ребята предлагаю вам  выполнить упражнение  «Ухо – нос». Это упражнение  позволяет активизировать работу полушарий головного мозга, зарядить организм энергией, развить моторику и самоконтроль.  Кинезиологические  упражнения иногда называют «умными движениями». Они разбавляют порой монотонную учебную деятельность и позволяют сконцентрировать внимание. 6. Применение знаний и умений в новой ситуации. 1) Прогулка в парке. Ребята,   благодаря   свом   знаниям,   смекалке   вы   смогли   попасть   в   страну   Логики.   Ее правитель, Мистер Логус очень хочет с вами познакомится и ожидает вас в своем любимом парке, где можно погулять по дорожкам среди деревьев, отдохнуть на скамейке, но больше всего   Мистер   Логус   любит   гулять   около   фонтана.    Найдите   дорожку,   в   конце которойнаходится его любимый фонтан. Мимо каких деревьев проходит Мистер Логус? Выберите   егомаршрут,   если   на   нем   указаны   все   деревья   в   той   последовательности,   в которой   он   ихвстречал   на   своем   пути.   /Каждая   группа   получает   схему   парка   и маршруты.Приложение 3/ 2) Шестеренки. Молодцы!   Вы   быстро   нашлинужный   маршрут   и   добрались   до   фонтана.   Но   вот   беда: фонтан   сломался!   Помогите   починить   фонтан.Чтобы   фонтан   снова   заработал,   нужно привести   в   движение   все   шестеренка   в   его   механизме.   Для   этого   мысленно   вращая шестеренки,   прочтите   6   слов.   По   определенному   признаку   выберите   лишнее слово. /Приложение 6/ 3) Семья Мистера Логуса. Здорово,   фонтан   заработал   и   благодаря   вам   Мистер   Логус   находится   в   отличном расположении духа! А когда у него отличное настроение, он любит всем рассказывать о своей семье. Но делает это не совсем обычным способом, а в виде логических утвержденй: Привет! Я Мистер Логус, и у меня есть четверо сыновей. Их имена: Эрудитик, Мыслик, Умик и Знатик. У каждого из них есть домашний питомец: попугайчик, котенок, щенок и шунгарик. У каждого из моих детей есть свое увлечение: один играет в шахматы, другой решает   кроссворды,   третий   увлекается   математическим   домино,   а   четвертый   любит собирать пазлы. Известно, что:   Сын с доской для игры держит дома попугайчика или щенка.  Умику для его хобби необходимы карандаш или ручка.  Каждый день он выгуливает своего питомца.   Тот, кто увлекается пазлами держит дома грызуна.  Мыслик никогда не терял франгментов картинки и любит пито мцев, играющих с клубком.   Эрудитик на занятиях может сделать ход разными животными. Решите задачу  и скажите кто из моих сыновей чем занимается и какой у каждого  питомец? Перед решением задачи педагог задает обучающимся следующие вопросы:  Каким способом лучше всего решать логические задачи данного типа?  (Способом составления таблиц)  Как называются эти таблицы? (Логический квадрат)  Назовите элементы первого множества. (Эрудитик,Умик, Знатик, Мыслик)  Назовите элементы второго множества. (Котенок, щенок, попугайчик, джунгарик)  Назовите   элементы   третьего   множества.  (Шахматы,   математическое   домино, пазлы, кроссворды) /Для решения задачи все группы получают «Логический квадрат» Приложение 5/. 7. Рефлексия.Подведение итогов занятия. Ребята, вы справились со всеми заданиями, приготовленными для вас жителями страны Логики,   и   вас   по   праву   можно   назвать   Знатиками,   Умиками.   Интеллектиками     и Эрудитиками. Я предлагаю вам в благодарность за столь интересное путешествие сделать подарок Мистеру Логусу. В его парке есть много различных деревьев, но нет клумбы с цветами. Давайте разобьем клумбу. У каждого из вас на парте лежат цветочки. Если вам понравилось занятие­путешествие, вы активно и хорошо работали–   посадите на клумбу оранжевый цветок, если вам чуть­чуть не понравилось и не все получилось, то посадите розовый цветок, а если вам не понравилось и нужно еще поработать над собой – синий цветок. (Дети выбирают цветок и прикалывают на клумбу). МАК МАРТЫШКА

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"

Конспект открытого занятия в форме путешествия по теме "Решение занимательных задач на логику и смекалку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019
Посмотрите также: