Презентация: «Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №200 «Волшебный башмачок»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной группе:
«Наш помощник это мяч, он нам спутник для удач!»
Составитель: инструктор по физической культуре
Медянкина Т.В.
Тольятти 2016Цель: Познакомить детей с историей возникновения мяча; совершенствовать
двигательные умения и навыки; закрепить знания детей о видах спорта с мячом;
приобщать детей к ЗОЖ.
Задачи:
учить правильно выполнять дыхательное упражнение;
1. Оздоровительные:
формировать правильную осанку.
2. Обучающие: знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и
формами; учить согласовывать движения с музыкой.
3. Развивающие: развивать ловкость и координацию через индивидуальные,
групповые, командные игры.
4. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям
физической культурой.
Вид занятия: интегрированный.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание»,
«Комуникация».
Оборудование: Мячи тряпичные, резиновые по количеству детей. Мячи:
баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный. Карточки с изображением
спортивных игр, газеты по количеству детей, проектор, магнитофон.
Дата проведения: 16 ноября 2016 г.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Части
I
Содержание
Вводная часть
Дозировка
5 мин
ОМУ
музыкальное
входят в
Дети под
сопровождение
спортивный зал.
Здравствуйте, ребята! Я хочу
пригласить вас в одно очень
увлекательное и интересное
путешествие, а что будет
являться нашим спутником в
дороге вы узнаете, когда
отгадаете мою загадку:
Круглый я как шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,А я убегаю прыжками.
(Дети отгадывают загадку)
Инструктор:
Молодцы,
ребята, верно, это мяч.
И путешествие наше будет в
прошлое, где мы узнаем
много интересного о мяче,
какой он был и как в него
играли раньше.
и
(Рассказываю
одновременно показываю на
экране слайды)
Мяч не всегда выглядел так,
каким вы видите его сейчас.
Резиновым,
упругим и
прочным он стал не так давно.
А раньше мячи мастерили из
подручных и природных
материалов. Например, из
тряпок и лоскутков, набивали
их шерстью, тряпками, мхом
или перьями птиц, зерном,
горохом, пуговицами.
Вот такими мячами любили
играть в старину дети. А
сколько разных забав, игр и
развлечений придумывали
они!
Инструктор: Вот вам первое
задание, скажите, чем набит
этот мяч?
(Дети рассматривают мяч
и
свои
предположения; мяч набит
синтепоном).
Давайте и мы с вами
попробуем в них поиграть.
– ходьба на носочках;
– в полуприсяде, руки назад;
– с высоким подниманием
колена с передачей мяча под
коленом;
высказывают
1015 сек
1015 сек
1015 сек– с зажатым между ногами
мячом;
– бег с захлестыванием
голеней;
– галоп правым и левым
боком;
– обычная ходьба с
выполнением дыхательных
упражнений
Перестроение в 2 шеренги
Основная часть
1015 сек
1015 сек
10 сек
10 сек
15 сек
20 мин.
II
Игры – упражнения:
1. «Свечки» (подбрасывание
мяча вверх и ловля его
двумя руками)
2. «Печём
пирожки»
мяча
(подбрасывание
вверх с хлопком и ловля
его двумя руками.)
3. «Клубочки»
мяча
(подбрасывание
имитацией
вверх
накручивания клубочка и
его ловля)
с
4. «Забиваем
гвозди»
(подбрасывание
мяча
вверх с ударом кулачка о
кулачок)
5. «С
надеванием»
мяча
(подбрасывание
вверх
имитацией
надевания сапог на правую
и левую ногу)
с
мяч не роняем и близко к себе
не прижимаем
подбрасываем прямо перед
собой
подбрасываем чуть выше
стараемся координировать
движения
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
Инструктор: Вот в такие игры
любили играть раньше.
А сейчас покажем как умеем
упражняться сейчас:
Меняем набивные мячики на
резиновыетянем носок, руки прямые
4 раза х 2
ноги в коленях прямые
ОРУ с мячами:
музыкальное
сопровождение)
1. И.п. ос.ст. мяч внизу
(под
1 поднять мяч вверх,
вынести правую ногу в
сторону на носок
2 – и.п
3 – тоже с левой ногой
4 – и.п.
2. И.п. ноги на ширине плеч,
мяч в выпрямленных руках
над головой
1 – наклон с мячом вниз
к правой ноге
2 – наклон между ног
3 – к левой ноге
4 – и.п.
3. И.п. ос.ст. мяч на груди
туловищу
1 – 8 прокатываем мяч
по
с
наклоном вперёд вниз
1 – 8 и.п.
8 раз
8 раз
любимое
баскетболисов
упражнение
ноги сильные,
удерживаем мяч стопами
прямые,
Мяч между ладоней.
Смена рук.
Катают взад вперед.
Смена рук.
Сжимают.
Смена рук.
Нажимают пальцами на
мяч.
Смена рук.
Перебрасывание мяча из руки
в руку
4. И.п. лежа на спине, мяч
между стоп, руки вдоль
туловища
8 раз
1 – 3 – поднять ноги
вверх до прямого угла
2 – 4 – и.п.
Пальчиковая игра «Мячик»
движения
Делают
в
соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю
Вперед назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч
прижму.
И другой рукой начну.
2 разаА теперь последний трюк:
Мяч летает между рук!
увидев,
Инструктор: Скажите, ребята,
трудно вам было выполнять
задания?
(Ответы детей)
Инструктор: А хотите знать,
как мяч научился прыгать?
Мяч из резины «прискакал» к
нам из Центральной Америки.
Знаменитый мореплаватель
Христофор
Колумб,
путешествуя по Америке,
удивился,
что
большой и тяжелый мяч так
высоко подскакивает при
ударе о землю.
(Показ
слайдов на мультимедиа).
Местные индейцы рассказали,
что сделан он из смолы,
которую добывали из разрезов
коры деревьев и называли
«каучу» (от слова «каа» –
дерево и «очу» – плакать).
Нам эта смола известна под
названием «каучук». Матросы
Колумба привезли мяч в
Испанию, и упругий колобок
быстро раскатился по всему
цивилизованному миру.
(Показываю на экране виды
спорта и мячи.).
Молодцы,
Инструктор:
ребята
замечательно
потренировались. А сейчас
давайте с вами вспомним,
какие мячи используются в
спортивных играх.
(предлагаю детям занять
свои места в колоннах)
1 раз
(Игроки делятся на двевпереди
команды и строятся в две
колонны,
на
расстоянии 8 м. в коробках
лежат спортивные мячи
(волейбольный, футбольный,
баскетбольный, теннисный и
др.). По сигналу педагога:
«Футбольный,
теннисный,
баскетбольный... мяч бери!»
каждая пара подбегает к
коробкам и выбирает мяч,
названный педагогом. Кто
первый принесет своей
команде очко? Подводятся
итоги).
(Каждый игрок команды
добегает до стойки, обегает
её, передаёт мяч следующему
участнику)
(Участники строятся в
колонну по одному, капитаны
встают к команде на
расстояние 3х метров.
Капитан бросает мяч
первому игроку, тот
возвращает мяч капитану и
встает в конец колонны.
Капитан бросает
следующему участнику,
получив мяч от последнего
игрока, капитан поднимает
его вверх).
Игра – эстафета
«Выбери мяч для игры»
(подвожу итоги,
детей)
хвалю
1 раз
1 раз
Эстафета «Переноска мячей»
(хвалю детей)
Эстафета «Быстрый мяч»
Инструктор: Ребята, мы с
вами знаем, что для каждой
игры нужен свой мяч. Я
предлагаю вам сыграть в
дидактическую игру, которая
называется
«Найди правильный ответ»
1 разЗакрепить
Цель:
знание
названий игр с мячом;
развивать
логическое
мышление.
(хвалю детей,
которые
справились с заданием, и
исправляю ошибки у тех,
кто не справился)
III
Заключительная часть
5 мин.
Инструктор: А скажите, как
вы поступите, если вам очень
захочется поиграть в мяч, а
его поблизости не окажется?
( ответы детей)
Мяч можно сделать из старых
газет,
скотча...
Хотите попробовать?
(Дети сминают газету в
форме мяча)
бумаги,
Дыхательное
упражнение
«Нарисуй мяч в воздухе».
(Под
музыкальное
сопровождение)
Стараемся чтобы мячик
получился круглым...Таким
мячом можно без опасения
играть в помещении.
1 мин.
Делаем глубокий вдох через
нос, на выдохе – нарисовать
мяч в воздухе)