Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе: «Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач!»

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация: «Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач!»
Иконка файла материала Открытое НОД по ФИЗО.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре в подготовительной группе:  «Наш помощник ­ это мяч, он нам спутник для удач!» Составитель:                                                    инструктор по физической культуре                                       Медянкина Т.В. Тольятти 2016Цель:  Познакомить   детей   с   историей   возникновения   мяча;   совершенствовать двигательные умения и навыки; закрепить  знания детей о видах спорта с мячом; приобщать детей к ЗОЖ. Задачи:   учить   правильно   выполнять   дыхательное   упражнение; 1.   Оздоровительные: формировать правильную осанку. 2.   Обучающие:  знакомить   с   историей   возникновения   мяча,   его   свойствами   и формами; учить согласовывать движения с музыкой. 3.   Развивающие:  развивать   ловкость   и   координацию   через   индивидуальные, групповые, командные игры. 4. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям физической культурой.  Вид занятия: интегрированный. Образовательные   области:  «Физическая   культура»,   «Здоровье»,   «Познание», «Комуникация». Оборудование:  Мячи   тряпичные,   резиновые   по   количеству   детей.   Мячи: баскетбольный,  футбольный, волейбольный,  теннисный. Карточки с  изображением спортивных игр, газеты по количеству детей, проектор, магнитофон. Дата проведения: 16 ноября 2016 г. Ход непосредственно образовательной деятельности: Части  I Содержание Вводная часть Дозировка 5 мин ОМУ  музыкальное входят   в Дети   под сопровождение  спортивный зал. Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить   вас   в   одно   очень увлекательное   и   интересное путешествие,   а   что   будет являться нашим спутником в дороге   вы   узнаете,   когда отгадаете мою загадку: Круглый я как шар земной Все гоняются за мной. Лупят ногами, руками,А я убегаю прыжками.  (Дети отгадывают загадку) Инструктор:   Молодцы, ребята, верно, это мяч. И путешествие наше будет в прошлое,   где   мы   узнаем много   интересного   о   мяче, какой   он   был   и   как   в   него играли раньше. и (Рассказываю одновременно   показываю   на экране слайды) Мяч не всегда выглядел так, каким  вы   видите   его   сейчас. Резиновым,   упругим   и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных   и   природных материалов.   Например,   из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или   перьями   птиц,   зерном, горохом, пуговицами. Вот   такими   мячами   любили играть   в   старину   дети.   А сколько   разных   забав,   игр   и развлечений   придумывали они! Инструктор:   Вот   вам   первое задание,   скажите,   чем   набит этот мяч? (Дети   рассматривают   мяч и   свои предположения; мяч набит синтепоном). Давайте   и   мы   с   вами попробуем в них поиграть. – ходьба на носочках; – в полуприсяде, руки назад; – с высоким подниманием  колена с передачей мяча под  коленом; высказывают   10­15 сек 10­15 сек 10­15 сек– с зажатым между ногами  мячом; – бег с захлестыванием  голеней; – галоп правым и левым  боком; – обычная ходьба с  выполнением дыхательных  упражнений Перестроение в 2 шеренги Основная часть 10­15 сек 10­15 сек 10 сек 10 сек 15 сек 20 мин. II Игры – упражнения: 1. «Свечки»   (подбрасывание мяча   вверх   и   ловля   его двумя руками) 2. «Печём   пирожки» мяча (подбрасывание вверх   с   хлопком   и   ловля его двумя руками.)   3. «Клубочки»   мяча (подбрасывание   имитацией вверх   накручивания   клубочка   и его ловля) с 4. «Забиваем гвозди»   (подбрасывание мяча вверх  с ударом кулачка о кулачок)   5. «С   надеванием» мяча (подбрасывание вверх     имитацией надевания сапог на правую и левую ногу) с   мяч не роняем и близко к себе не прижимаем подбрасываем   прямо   перед собой подбрасываем чуть выше стараемся   координировать движения 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз Инструктор: Вот в такие игры любили играть раньше. А сейчас покажем как умеем упражняться сейчас: Меняем   набивные   мячики   на резиновыетянем носок, руки прямые 4 раза х 2 ноги в коленях прямые ОРУ   с   мячами:  музыкальное сопровождение) 1. И.п. ос.ст. мяч внизу (под 1 ­ поднять мяч вверх, вынести правую  ногу в сторону на носок 2 – и.п 3 – тоже с левой ногой 4 – и.п. 2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в выпрямленных руках над головой 1 – наклон с мячом вниз к правой ноге  2 – наклон между ног 3 – к левой ноге 4 – и.п. 3. И.п. ос.ст. мяч на груди   туловищу 1 – 8 прокатываем мяч по   с наклоном вперёд вниз 1 – 8 и.п.  8 раз 8 раз любимое   баскетболисов упражнение ноги   сильные, удерживаем мяч стопами   прямые, Мяч между ладоней.  Смена рук. Катают взад ­ вперед. Смена рук. Сжимают. Смена рук.  Нажимают   пальцами   на мяч.  Смена рук.  Перебрасывание мяча из руки в руку 4. И.п.   лежа   на   спине,   мяч между   стоп,   руки   вдоль туловища 8 раз  1  –  3  –     поднять   ноги вверх до прямого угла 2 – 4 –  и.п.   Пальчиковая   игра   «Мячик» движения Делают в соответствии с текстом:   Я мячом круги катаю    Вперед ­ назад его гоняю.  Им поглажу я ладошку  Будто я сметаю крошку.  И сожму его немножко,  Как сжимает лапу кошка.  Каждым   пальцем   мяч прижму.  И другой рукой начну.  2 разаА   теперь   последний   трюк: Мяч летает между рук!     увидев, Инструктор: Скажите, ребята, трудно   вам   было   выполнять задания? (Ответы детей) Инструктор:  А   хотите   знать, как   мяч   научился   прыгать?  Мяч из резины «прискакал» к нам из Центральной Америки. Знаменитый   мореплаватель Христофор Колумб, путешествуя   по   Америке, удивился,   что большой   и   тяжелый   мяч   так высоко   подскакивает   при ударе   о   землю.   (Показ слайдов   на   мультимедиа). Местные индейцы рассказали, что   сделан   он   из   смолы, которую добывали из разрезов коры   деревьев   и   называли «каучу»   (от   слова   «каа»   – дерево   и   «о­чу»   –   плакать). Нам   эта   смола   известна   под названием «каучук». Матросы Колумба   привезли   мяч   в Испанию, и упругий колобок быстро   раскатился   по   всему цивилизованному миру.   (Показываю на экране виды спорта и мячи.).   Молодцы, Инструктор: ребята замечательно   потренировались.   А   сейчас давайте   с   вами   вспомним, какие   мячи   используются   в спортивных играх. (предлагаю   детям   занять свои места в колоннах) 1 раз  (Игроки   делятся   на   двевпереди команды   и   строятся   в   две колонны, на расстоянии   8   м.   в   коробках  лежат   спортивные   мячи (волейбольный,   футбольный, баскетбольный,   теннисный   и др.).   По   сигналу   педагога: «Футбольный,   теннисный, баскетбольный...   мяч   бери!» каждая   пара   подбегает   к коробкам   и   выбирает   мяч, названный   педагогом.   Кто первый   принесет   своей команде   очко?   Подводятся итоги). (Каждый   игрок   команды добегает до стойки, обегает её, передаёт мяч следующему участнику) (Участники строятся в  колонну по одному, капитаны встают к команде на  расстояние 3­х метров.  Капитан бросает мяч  первому игроку, тот  возвращает мяч капитану и  встает в конец колонны.   Капитан бросает  следующему участнику,  получив мяч от последнего  игрока, капитан поднимает  его вверх). Игра – эстафета  «Выбери мяч для игры» (подвожу   итоги, детей)   хвалю 1 раз  1 раз  Эстафета «Переноска мячей» (хвалю детей) Эстафета «Быстрый мяч» Инструктор:   Ребята,   мы   с вами   знаем,   что   для   каждой игры   нужен   свой   мяч.   Я предлагаю   вам   сыграть   в дидактическую игру, которая называется «Найди правильный ответ» 1 разЗакрепить   Цель:  знание названий   игр   с   мячом; развивать логическое мышление. (хвалю   детей,   которые справились   с   заданием,   и исправляю   ошибки   у   тех, кто не справился) III Заключительная часть 5 мин. Инструктор:   А   скажите,   как вы поступите, если вам очень захочется   поиграть   в   мяч,   а его поблизости не окажется? ( ответы детей) Мяч можно сделать из старых газет,   скотча... Хотите попробовать?  (Дети   сминают   газету   в форме мяча)   бумаги,   Дыхательное упражнение «Нарисуй   мяч   в   воздухе». (Под музыкальное сопровождение)   Стараемся   чтобы   мячик получился   круглым...Таким мячом   можно   без   опасения играть в помещении. 1 мин. Делаем   глубокий   вдох   через нос,   на   выдохе   –   нарисовать мяч в воздухе)